Найти в Дзене
Библиотечная коза

Гематоген, вампиры и окукливание

Я не уверена, что повесть - антиутопия "Через сто лет" Эдуарда Веркина понравится подросткам. Вот "Титаник 2020" Бейтмэна вполне. А у Веркина очень много диалогов, я просто устаю от того, что в книгах у него все время болтают. О чем же сама книга: в общем, в будущем что-то такое произошло с людьми, то ли само по себе, то ли специально вакцину разработали, но люди перешли на новую ступень эволюции - вупы или условно витальные. И на тот момент, когда все повально становились вупами, это было спасительным выходом. А вот потом выяснилось, что все не так уж и здорово. Вупы - это вампиры, хотя нигде не написано, но кто же не опознает вампира по растущим клыкам (их каждое утро надо спиливать), по регенерации органов, по отсутствию пульса и отражения в зеркале и общей синюшности вида. Живут они все в резервации, где работают специальные регуляторы атмосферы для поддержания постоянной сырости, темени и мерзости на улице. Кушают гематоген. В ноздрях у них специальные пробки, чтобы забивать обон

Я не уверена, что повесть - антиутопия "Через сто лет" Эдуарда Веркина понравится подросткам. Вот "Титаник 2020" Бейтмэна вполне. А у Веркина очень много диалогов, я просто устаю от того, что в книгах у него все время болтают. О чем же сама книга: в общем, в будущем что-то такое произошло с людьми, то ли само по себе, то ли специально вакцину разработали, но люди перешли на новую ступень эволюции - вупы или условно витальные. И на тот момент, когда все повально становились вупами, это было спасительным выходом. А вот потом выяснилось, что все не так уж и здорово. Вупы - это вампиры, хотя нигде не написано, но кто же не опознает вампира по растущим клыкам (их каждое утро надо спиливать), по регенерации органов, по отсутствию пульса и отражения в зеркале и общей синюшности вида. Живут они все в резервации, где работают специальные регуляторы атмосферы для поддержания постоянной сырости, темени и мерзости на улице. Кушают гематоген. В ноздрях у них специальные пробки, чтобы забивать обоняние, чтобы они не сходили с ума и не бросались на запах крови. Люди же все-таки, не ироды какие-то!

Дело в том, что они чувства испытывают примерно такие же как погода в их городе: глухая тоска. И больше никаких сильных эмоций. Чувства страха, влюбленности, азарта, куража. Ничего. И пытаются в себе эти чувства развить специальными занятиями. И еще у них есть такое явление - аут или окукливание, когда человек, то есть вуп, переходит в состояние летаргии. Это необратимо. То есть потом нашли способ, но не всем повезло. И я так поняла, что окукливание - это происходит как раз, когда человек не занимается этими специальными занятиями по развитию чувств. То есть впадает в отчаяние.

А, оставшиеся настоящие люди живут отдельно, кажется даже на другой планете, но по запросу посылают в школы к вупам учиться добровольцев. Чтобы вупам было веселее. И вупы этого ждут, как величайшего счастья, потому что человек - существо изящное, прекрасное и смеется. И вот так в одной школе класс, где учатся Поленов, Костромина и Беловоблов ждут настоящую девушку (забыла как ее зовут, но это неважно, она все равно не появится). Ждут и готовятся под патронажем активистки Костроминой. Репетируют серенады, тырят цветы в теплице, устраивают дуэль на бензопилах. А Костромина себе еще выписала настоящую собаку Кузю, которому ох как неутно рядом с вампирами. И Кузя сбегает. И тогда Поленов выдирает себе из носа защитные мембраны, чтобы унюхать Кузю. Кузю то нашли, а вот Костромина...

Веркин создал очень реальный мир: этот кошмарный город, эта беспросветная жизнь, вечный гематоген, парики из пластмассы. И в то же время, там есть красота. Такая пронзительная красота. Когда школьники идут на выступление дельфинов с дрессировщиком - человеком, то Поленов там слышит дельфиньи перебранки и вдруг выпадает из реальности в мир моря. и судя по всему, не он один, потому что кто-то из вупов не выдержал потрясения и рухнул в бассейн, тогда Поленов прыгнул за ним, сам не зная зачем. Красота момента, конечно, не в этом, а в том. А это трогательное.