Считаю email-рассылку весьма эффективным и прекрасным способом для компаний и издательств коммуницировать с клиентами и аудиторией. Печально, что некоторые судят по себе - я не читаю email-письма и соответственно она не нужна компании для маркетинга. Многие путают Spam с email-рассылкой. Я считаю правильной email-рассылкой ту, которая рассылается тем людям, которые дали на это согласие. Все должно быть обоюдно.
Где обычно собирают базу email-адресов клиентов?
Несомненно, было бы прекрасно, если бы у вас была CRM система, которая собирала бы адреса с вашего сайта компании/магазина. Форма подписки встречает на главной странице сайта? Тоже хорошо. Если есть ресурсы, то не плохо собирать эти адреса и с бумажных анкет, которые можно оставить в магазинах.
Из зарубежных работ по email-рассылке, которые мне нравится хочу отметить производителя техники DJI. Получать от них письма просто приятно. Вот такая визуализация письма для меня заманчива.
Следует и заведениям обратить внимание на данный вид коммуникаций. Я лично не против, если заведение очень нравится, почему бы не получать от него интересные истории, голосования, анонсы мероприятий, поздравления и предложения. Тут полет фантазий очень обширный. очень нравится получать предложения от ритейла и банков.
Вот пример Kaspi Bank. Исходя из моих интересов на сайте система сгенерировала подборку по товарам, которые были мне интересны.Это смартфоны и камеры.
Не плохо с контентом у сайта Работа Nur.kz. Читать такое просто приятно и полезно.
Так же хочу отметить рассылку и от Kolesa.kz и Krisha.kz!
Что с самими сервисами рассылок? Мне довелось поработать с - Unisender.
Ранее сервис многие не жаловали за интерфейс, но после обновления, здесь стало заметно уютнее и современнее. Представитель находится в Алматы, так что с закрытием документов и консультацией здесь проблем нету. Кстати, цены на сайте указаны в тенге, а это очень удобно. Баланс оплачиваете представителю, он раскидывает по вашим кабинетам. Все очень просто.
У Unisender весьма гибкие тарифы. Если в вашей базе не более 100 адресов, то рассылка будет абсолютна бесплатна. В тарифе "Часто" стоимость отправки меняется согласно вашей базе клиентов, больше клиентов - больше стоимость. Можно так же выбрать и периодичность отправки (графа "Пакет писем на год"), если редко отправляете, то тариф "Редко" будет кстати. Если сделаете связку с доменом вашего сайта, то проблем не будет с доставкой и меньше писем будут попадать в папку "Спам" у клиента.
У Unisender весьма удобный кабинет, есть шаблоны писем, можете так же заказать шаблоны писем у специалиста сервиса. Есть статистика отправленных и полученных писем, очень удобно работать с обновлением базы, убирать адреса, которые давно не получают ваши письма. Убирает сервис и дубликаты адресов. В данном сервисе очень комфортно работать, навигация простая, очень легко привыкнуть.
Вместо Unisender могут быть и другие сервисы, их полно. У всех на слуху англоязычный MailChimp.com.
Рекомендую так же обратить внимание на Esputnik, либо на SendPulse.com.
Эти сервисы тоже гибки под потребности вашего бизнеса. К сожалению не все данные сервисы можно закрывать по документам тут в Казахстане. Если не стоит вопрос в документах, то выбирайте тот, который будет вам приятен интерфейсом и соответствует вашим техническим возможностям сайта. В связке с сайтом-магазином рассылка будет очень эффективна.
Следует так же учитывать, что база клиентов должна всегда быть актуальной. Следите за этим! Мне не часто приходилось уменьшать ее тем, что удалял не активные адреса. Это адреса тех, кто не открывают ваши письма длительное время, например 3 месяца.
Зачем платить больше по тарифу, если вас читают меньше народу? Смените тариф, ступенька вниз, но за то - это качественная аудитория. Так же можно мотивировать на подписку, давать бонусы и другие вкусности. Механик сейчас много.
Мысль данного поста не сами сервисы, а данный канал коммуникаций.
Обратите на него внимание, легче и дешевле работать с лояльной аудиторией, чем привлекать новую. С почтой работают многие люди, многим будет приятно отвлечься на ваш правильный контент в рабочие минуты и не только.
С ув. Ерлан Сакенов.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал - Sakenov тут!
Я в instagram - @yerlansakenov
Астана, 28 января 2018 год.