Довелось мне некоторое время назад приобрести крайне неприятный опыт. Нужно было перевести деньги наличными на счет. Обычно в таких случаях я приносила распечатку с реквизитами, и все прекрасно уходило куда надо.
Ничто не предвещало неприятностей. Правда, смутило, что не предложили проверить совпадение данных в чеке и реквизитах и даже не дали такую возможность: операционистку то ли позвали, то ли она очень торопилась, но отдав мне чек и паспорт, унеслась в рабочего места. Чуть позже я посмотрела на чек и увидела другое наименование банка. Меня это удивило, но учитывая, что банки постоянно реорганизуются, меняют названия и прочее, я не стала заострять на этом внимание. А зря - получатель сказал, что ему ничего не пришло. Я сфотографировала чек, он (получатель, а не чек) схватился за голову и спросил - где я взяла такие реквизиты, тот счет в другом банке давно закрыт.
Не стану утомлять вас подробностями, выяснилось следующее: операционисткам глубоко наплевать, по каким реквизитам вы их просите перевести деньги. У них есть великий бог Программа, и какие реквизиты на этого получателя с этим ИНН забиты, по тем и пошлет, неважно, что счет и банк другие. Сказать об этом клиенту - еще чего. Клиент пришел и просит деньги отправить куда надо или вернуть платеж - будем его убеждать, что он идиот, что у него в распечатке вообще разные цифры в верхней и нижней части (они там были совершенно одинаковые), и вообще, пусть едет в банк, куда они отправили, и у них просит свои деньги.
В итоге деньги мне вернули, не удосужившись извиниться, когда банк, в котором был тот закрытый счет, отправил их назад. Вообще они должны были позвонить и пригласить прийти в отделение. Разумеется, ничего такого сделано не было - я сама высчитала нужный день: срок, в который деньги должны были вернуться, мне озвучила техподдержка сбера. Если бы я за ними не пришла, то так бы они у них и осели. Разумеется, комиссию за перевод мне никто возвращать не собирался - ишь чего удумала.
Но я была бы не я, если бы не наваяла письменную жалобу. Мне были нужны не столько деньги, сколько то, чтобы операционистке вправили мозги. Комиссию мне в итоге вернули - та самая девица, которая отправила деньги в свободный полет. Причем ей явно даже ничего не сказали, не то что не поругали. Возврат происходил очень смешно: я ей на словах передала, что техподдержка распорядилась вернуть мне комиссию, и все! Никаких доказательств, ни какого уточнения у начальства - молча отдала.
Вывод такой: проверяйте за операционистами все до единой цифры (в любом банке) и не разрешайте им себя выгонять от окна, пока не удостоверитесь, что все верно. Если у них великий бог Программа отправила черти куда, устраивайте разборки прямо сразу ( в моем случае приглашение начальства не помогло, но вдруг поможет вам). Если уж совсем труба, записывайте все фамилии-имена-отчество и ругайтесь в техподдержку устно и письменно. Ну и сохраняйте все-все платежные документы и справки до последнего.