Вопреки популярному мнению о том, что школа это не только место, в которому учат наукам, но и социализация для ребенка, всегда хочется задать хотя бы минимально важные уточняющие вопросы:
— Что вы называете социализацией? И откуда у вас такое мнение о ней?
— Что вы знаете о том в каком виде и в каком объеме она должна быть получена ребенком?
Если вы хотя бы немного образованный человек и тем более если вы достаточно широко образованный человек, то эти вопросы вам не покажутся такими уж простыми. И раз уж они не так просты, как кажется, то и называть школу уместным и значимым институтом социализации вероятно будет поспешно.
Еще раз: нет речи о том, что вы должны сразу сказать "школа - это не то, что нужно", "школа – это плохой институт социализации", а речь о том, чтобы вы могли аннулировать свои нынешние убеждения на то время, пока окончательно во всём не разберётесь и не сможете аргументировать свою позицию академически доказательно, а не только опираясь на ощущения.
Скорее всего это будет не статья, а целый цикл. Именно сейчас я хотел бы провести интересные параллели, которые на мой взгляд подводят к не самым хорошим выводам.
Чему действительно учат в школе?
Родитель в среднем в районе 7 лет передает ребенка в школу, где он проводит грубо говоря полдня. Общая продолжительность учебного года составит 273 дней, из которых 167 дня будут учебными, а 106 дней придутся на каникулы, выходные и праздники.
Что такое учебный день? Это день внутри которого ваш ребенок будет +/- пол дня находиться в школе. Рано встал, пошел в школу, пришел, пока поел, пока то да се, пока секции у кого какие и так далее.
Получается, что в районе 7 лет вы принимаете решение отдать 20% жизни своего ребёнка под контроль казенного учреждения. Детсад не обсуждаем, это тема отдельная. И вот с тем, как человек будет становиться старше время это будет расти, ведь уроков и нагрузки будет всё больше.
В школе все как в армии. Жёсткая дисциплина. Встали, сели, взялись за руки, замолчали, пошли, достали, открыли.
В школе никому (в основном, конечно, есть наверно педагоги исключения) нет дела до того, по какой причине ваш ребёнок хулиганит или чего-то не понимает. Есть учебный план. Есть успеваемость. Или нет? Вот и всё. У учителя нагрузка адская, он не может в группе из 30 человек за каждым ещё и присматривать.
В школе никому не важен интерес вашего ребенка. Он не может сказать, я все понял, теперь хочу пойти немного размяться на спортплощадку. Он не может сказать, мне хочется сейчас заняться русским языком вместо математики и т.д. Такой "подход" делает обучение насильным.
Школа учит повиновению авторитетам. Директор школы, учитель, все они хотя и стараются быть изо всех сил семьей, но остаются учителями и директорами, которые в случае чего поставят двойку или вызовут родителей. И которым в целом до вас нет дела. Их волнуют показатели школы и свои личные. Дети это чувствуют и поэтому никакой особенной тонкой связи там не формируется.
И вот скажите мне, почему вы считаете, что это нормально? Ваш ребёнок, как вам кажется, сможет ли ответить на вопрос: "Зачем мама отдает меня каждый день вон туда, вместо того, чтобы мне быть больше и ближе к ней?"
Кто вам сказал, что ваш ребенок в 7 лет не получит ущерба оказавшись в школе строевой подготовки? Будучи на 20% времени вырванным из зоны родительской любви и ласки?
Не нужно отвечать сразу. Прошу вас просто задуматься.
Заходите ко мне в блог: alexandrdino.wordpress.com