В 1909 году от гренландского ледника откололся огромный айсберг, длина его была один километр, а вес около 2 500 000 тонн. В это же время началось строительство самого большого корабля в мире, на то время, под названием Титаник. Длина его 269 метров, вес 52 310 тонн. На тот момент это был самый большой движущийся объект созданный человеком. Если поставить корабль вертикально, он оказался бы почти в два раза выше пирамиды Хеопса. Для создания Титаника потребовалось 3 года, а трудились над его строительством 15 000 человек. Шум забивания заклёпок, криков, моторов был слышан по всему городу. Интересный факт, на забивание лишь одной заклёпки требовалось 5 человек. Это был адский труд. Один человек нагревал заклепку в печи до тех пор, пока она не раскалялась. Затем нагретую заклепку помещали в отверстие, где два человека с одной стороны, в то время как на другой стороне два человека начинали бить тяжеленными молотами. От удара заклепка расширялась и сдерживала листы вместе. Эксперименты показали, что современным парням потребовалось 4 минуты, чтобы завершить работу с одной заклепкой. Но в 1912 году рабочим нужно было уложиться в 20 секунд. Сроки поджимали. Да и на такую работу записывались лишь крепкие ребята. Всего в Титанике было 3 млн. заклепок. Если бы эти парни забивали каждую заклепку на протяжении четырех минут, а не 20 секунд, то корабль был бы готов только к 1950 году. Смотря на конструкции на стройке Титаника, то не особо захочется работать на высоте 20 этажей без страховки. Но деваться некуда. Кормить семью нужно. Там одновременно работали тысячи людей и конечно же не обошлось без жертв. До того времени как лайнер коснулся воды он унес из жизни 8 человек. Для спуска на воду этого чудовища построили специальные цилиндры. Предварительно сделав цилиндры скользкими, смазав их 23-мя тоннами масла и жидкого мыла. Поэтому Титаник оказался полностью в воде уже за 62 секунды. О корабль не стали разбивать бутылку с шампанским, решив что эта традиция лишь суеверия.
В течение последних 30 лет проводилось множество исследований и изучений материалов гибили Титаника. В конце 2016 погода сделали сенсационное заявление. Оказалось что причиной крушения лайнера является не только Айсберг. Катастрофы и жертв можно было избежать, но тщеславие, поспешность предопределили это событие заранее. Важную роль в крушении гиганта сыграло событие произошедшее еще до выхода корабля в рейс. Когда Титанику оставалось несколько дней до своего рокового отправления в одном из его хранилищ с топливо возник пожар. Об этой проблеме было прекрасно известно Капитану судна. На кону стоял престиж самого роскошного, огромного, красивого корабля своего времени. Однако капитан решил справиться с пожаром самостоятельно без вмешательства вышестоящего руководства. В течение нескольких дней экипаж боролся с огнем. Когда Титаник прибыл в порт его пришвартовали к берегу противоположным боком, чтобы пассажиры не могли видеть сажу и обугленную краску. Следы огня, гари и сажи отчетливо просматриваются на многих фотографиях, но никто не обращал внимания на случившийся пожар ведь судно было на ходу и казалось полностью исправными непобедимым. Из-за пламени температура отсека достигала тысячи градусов по Цельсию. Металл корабля от высоких температоур потерял свою прочность и упругость. Металлоконструкции в этом отсеке стали более ломкими. В стандартной конструкции столкновение с айсбергом не стало бы причиной столь фатальных повреждений. Но... Но удар пришелся как раз на поврежденные отсеки. До встречи с айсбергом была масса других знаков судьбы, которые предупреждали о запрете этого первого путешествия. Начались продажи билетов на Титаник. Со всей страны и даже из соседних стран люди хотели первыми прокатиться на легенде. Подобно тому как в наше время некоторые уникалы стремятся первыми купить новый айфон, чтобы выпереться перед своими друзьями и знакомыми.
Но первое отправление корабля в плавание оказалось под угрозой срыва. В Англии шахтеры начали забастовку с требованием повышения оплаты труда. Как это связано с самым большим лайнером? Титанику просто на просто не хватало угля для печей. Уголь перестали добывать. Билеты стоили огромных денег и почти все уже были распроданы. Люди сдавали билеты купленные на другие корабли, чтобы приобрести заветный кусок бумаги только на Титаник, который стоил многим жизни. За самый дешевый билет нужно было отдать всего 2 фунта стерлинга (это приблизительно $86 долларов США на современные деньги). Стоит отметить что больше всего было продано именно дешевых 2х фунтовых билетов для третьго класса. Как раз эти билеты и составили основную прибыль для Титаника. Позволить себе такой билет мог почти каждый чернорабочий, ведь это двухнедельная зарплата. Самый дорогой билет на наши деньги стоил $28000 долларов США. Руководство понимало, что ни в коем случае нельзя отменять рейс, чтобы люди не требовали назад деньги за билеты. За часть денег руководство Титаника выкупило весь уголь, который оставался в шахтах по всей стране и на всех кораблях, отменивших рейсы из-за нехватки пассажиров благодаря конкуренции с Титаником. В итоге лайнер благополучно начал принимать на борт пассажиров. Титаник мог вместить на своем борту 46328 тонн груза (т.е. это максимальный вес всех пассажиров, экипажа, топлива, продовольствия и т.д.). Согласно документации на борту лайнера было почтовое отделение, где разместилось 3500 мешков с письмами (это около 300 тыс.писем). Груз был самый различный: автомобили, дорогие картины, мармеладные машины. Все были на седьмом небе от счастья. При чем не только те кто был на корабле, но и те тысячи строителей и простых людей провожавших гиганта в первый и последний путь. На момент отправления расстояние между смертельным айсбергом и Титаником 3500 км.
Титаник часто называли плавучим дворцом. Каюты первого класса располагались не на корме, как в других судах, а в центре. Это позволило оградить VIP-пассажиров от шума винта и избавить от качки. В каютах первого класса были водопровод и паровое отопление. Стюарда вызывали при помощи электрического звонка. Не забывайте что это было более ста лет назад, когда электричество было чем-то фантастическим. Вместо иллюминатора были большие окна как во дворце. В каютах были даже камины. Мебель разрабатывалась под заказ лучшими художниками. Только лучшие рестораны, эксклюзивные блюда и знаменитые повара. В холодильниках находилось: 10 тонн мяса, 1 тонна свежей рыбы, 35000 штук яиц, 2750 тонн помидор, 40 тонн картофеля, 5 тонн сахара и многое другое. В особых камерах находились свежие цветы. На корабле было несколько музыкальных салонов, огромная библиотека, просторный читальный зал, зимний сад с экзотическими растениями, тренажерный зал, теннисный корт, бассейн с возможностью подогрева воды, турецкие бани, больница с операционным залом, фотолабораторией для проявления пленки и печати фотокарточек, отдельное помещение для отдыха персонала, отдельное кафе, роскошный ресторан, парикмахерская с полным оборудованием и всеми видами косметики (при желании можно было вызвать стилиста в каюту, который приготовит вас к выходам в ресторан). Даже было отделение для собак (исключительно для пассажиров первого класса), где собак полноценно выгуливали, кормили и по запросу даже дрессировали. Сто лет спустя я живу хуже чем собаки на Титанике. Короче говоря на Титанике было почти все.
А вот спасательных шлюпок не хватало. Никто всерьез даже не задумывался об их применении. Ведь это Титаник, что с ним может случиться?!
Одна шлюпка Титаника вмещает 65 человек. Общее количество пассажиров Титаника было 20208 человек. Т.е. на борту корабля должно быть не менее 60 шт. Но по стандарту и принятому морскому закону в Англии в 1894 г. максимальное количество шлюпок на корабле не должно превышать 20 шт. Поэтому на Титанике и было 20 спасательных шлюпок, что хватало на 1300 человек, т.е. на половину пассажиров. Стоит заметить, что на Титанике члены экипажа не обучались проведению эвакуации пассажиров в шлюпки на случай экстренной ситуации. На Титанике не было ответственного человека по спасательным работам.
Приемлемая скорость для Титаника была 33 км/ч, однако тот шел в полтора раза быстрее 46 км/ч. Гнали по причине отставания от графика. Дабы не потерять свой престиж и имидж лайнер должен был любой ценой прибыть в Нью-Йорк строго по расписанию. Курс был назначен небольшой дугой по Атлантическому океану в обход скопления опасных льдов и айсбергов.
Вопреки отставанию по графику было принято решение обойти еще большей дугой опасные воды, дабы не столкнуться с препятствиями. На Титанике была должность "впередсмотрящий", а так же человека, который был ответственный за этих смотрящих. В том плавании было двое впередсмотрящих. Они стояли на высоте 29 метров ватер линией в специально отведенном месте и наблюдали за дальнейшим курсом Титаника, чтобы тому на пути не встретилось непредвиденная опасность. Они могли видеть на расстоянии 6 км, но только при наличии морского бинокля.
Ответственность за впередсмотрящих должен быть один человек, но буквально в последний момент его заменили другим человеком. Первый, покидав Титаник, оставил бинокли в сейфе, закрыл его на ключ и покинул лайнер. В спешке тот забыл передать ключ своему сменщику. Спустя 3 дня, когда Титаник уже вышел в море тот обнаружил у себя в пиджаке ключ от сейфа с биноклями. Спустя 95 лет этот ключ был продан на аукционе за 180000 долларов. Тем временем благодаря сильному течению айсберг в океане переворачивается и грязной темной стороной показывается из воды. Впередсмотрящий видит по курсу Титаника черную глыбу льда высотой 30 метров. Ударил трижды в колокол, дав знать, что впереди опасность. И вот уже до столкновения 650 метров. Капитан сразу отдал приказ "стоп машина" и "полный назад". Но корабль слишком большой чтобы совершать такой манёвр за столь короткую дистанцию. По расчетам Титанику потребовалось бы минимум 660 метров, чтобы успеть обогнуть айсберг. Но у судна было всего лишь 650 м.
Айсберг слегка задевает правый борт Титаника именно в том месте где был пожар. Именно в том месте, где металл стал ломким и не таким прочным каким он должен был быть. Подводная часть айсберга прошлась 90 метров по обшивке Титаника. 14 апреля в 23:40 звершилась череда случайностей, совпадений, мистики, недоразумений и человеческого честолюбия. Можно ли было этого избежать? Если бы не был заменен ответственный за впередсмотрящих. Если бы Дэвид Блэр не забыл передать ключ от сейфа с биноклями, то смотрящие увидели бы Айсберг раза три километра. Если бы айсберг незадолго до этого не перевернулся, то его сияющая белая поверхность была бы видна даже без бинокля минимум за 1 километр. Если бы морская гладь была освещена Луной , то впередсмотрящий заметил бы Айсберг как минимум на 20 секунд раньше. Этих 20 сек. хватило бы чтобы обогнуть айсберг. Если бы после пожара заменили бы поврежденный металл. Если бы сразу не был бы отдан приказ "Стоп машина", то лайнер бы успел повернуться еще на несколько градусов. Ведь когда корабль остановился, то остановились все лопасти Титаника и тогда бы они смогли дать еще немного тяги на поворот и корабль не столкнулся бы с айсбергом.