Интервью: Джесс Шепард, aka Inky Leaves
Джесс Шепард (Jess Shepherd). Ботанический иллюстратор
Джесс Шепард (Jess Shepherd), или Инки Ливс (Inky Leaves) – английский ботанический иллюстратор из Лондона. Джесс изучала ботанику в Университете Плимута, а затем таксономию в Университете Эдинбурга. Является членом Лондонского Линнеевского общества (Linnean Society of London). В феврале 2017 году в галерее Abbott and Holder (Лондон) была организована персональная выставка “Leafscape”, состоящая из крупномасштабных акварелей листьев.
— Расскажите о себе. Когда, и как вы начали свой творческий путь?
— Меня зовут Джесс Шепард, я – ботанический иллюстратор и рисую растения, сколько себя помню. Я привязана к ним с раннего детства, мне всегда нравилась их красота и сложная форма. В университете я изучала ботанику, чтобы лучше понять физиологию и генетику растений, но, вскоре, после окончания, вернулась к своему первоначальному увлечению – рисованию. Рисуя растения, я пытаюсь буквально воплотиться в них. Пока кисть еще не коснулась бумаги, я внимательно рассматриваю объект, который хочу нарисовать, ведь
хорошее изображение строится не только на зрительном восприятии, но и на тактильных ощущениях, звуках, запахах и движениях.
Художник должен все это учитывать, чтобы корректно изобразить растение и описать среду, в которой оно находится – как в воздухе, так и в земле. Сейчас в своей работе я пробую новый подход, чтобы улучшить технику ботанического рисунка и точнее передать свои эмоции от взаимодействия с растениями. Я надеюсь вдохновить людей на бо́льшую широту взглядов, и в то же время, на более тонкое восприятие ботанического рисунка, его применение и определение его места в изобразительном искусстве.
Виноградный (Vitis vinifera) лист. Крупномасштабная акварель на бумаге.
— Почему вы выбрали именно акварель и ботаническую иллюстрацию для своего творчества?
— В отличие от других пигментов, акварель дает возможность наложения одного слоя на другой за счет прозрачности, что создает глубину. Масляная краска тоже может быть использована подобным образом, но на ее высыхание требуется гораздо больше времени, поэтому она не совсем подходит для быстрой работы на открытом воздухе. Акварель, напротив, высыхает быстро. Изначально я рисовала тушью и ручкой, и до сих пор мне нравиться именно тушь. Графит мне кажется слишком пачкающим: пока рисую, могу испачкать графитом все вокруг!
— Как выглядит ваш творческий процесс? Как вы выбираете объект, который будете рисовать?
— Только сейчас, спустя годы практики, я могу заранее понять, что именно будет хорошо смотреться на рисунке. Мой взгляд со временем очень изменился, и визуально я иначе воспринимаю многие объекты. Сейчас я сразу вижу, какие растения будут смотреться нарисованными хорошо, а какие нет. И это только благодаря опыту, который получен сложным путем проб и ошибок. Часто случается, что я вижу нечто привлекательное, чего раньше не видела, и пытаюсь нарисовать это, но на бумаге получается не так красиво, как в жизни. Бывает досадно, но ошибки неизбежны, когда ты переносишь трехмерные объекты в двухмерное пространство рисунка.
Джесс Шепард за работой над крупномасштабной акварелью листа тополя канадского, 90х120см.
В моей работе большое значение имеет свет. Мне нравится рисовать растения при разном освещении: направить свет сквозь него, либо под низким углом, чтобы создать темную тень. Я часто замечаю в жизни нечто неуловимое, и стараюсь передать это в своих работах.
Почти все свои модели для рисования я нахожу во время прогулок, но иногда мне их дарят. Прогулки очень важны для меня, именно тогда ко мне приходят идеи. Я просто иду, не замечая, где я, и каким-то образом, идеи материализуются сами собой. Для своей последней коллекции “Leafscape” (ред. “Содержимое листа”), почти все листья я нашла в своем саду и на улицах Лондона. Иной раз, мне приходится приезжать в ботанические сады на заказную работу – там я тоже нахожу материал.
— У Вас есть любимые художники или иллюстраторы?
— Их очень много! Многие из них, даже, и не художники. Я большая поклонница режиссера Питера Гринуэя. Он обучался как художник, и создает настолько красивые сюжеты и декорации, что они выглядят как картины. Мне интересны Боб Дилан и Дэвид Боуи как художники. Они смогли вдохновить очень много людей. Подобный гений нельзя игнорировать. Они очень много работали, и именно поэтому я ими так восхищаюсь. Мне нравится рисовать под музыку Pink Floyd. Вообще, мне нравятся многие художники: Леонора Каррингтон (Leonora Carrington), Рори Мак-Уэн (Rory McEwen), Джорджия О’Кифф (Georgia O'Keeffe), Дэвид Хокни (David Hockney), Маргарет Ми (Margaret Mee), Артур Харри Черч (Arthur Harry Church) – вот только некоторые.
— Недавно вы издали книгу-альбом со своими работами. Как появилась такая идея? Какова концепция книги?
— Многие люди хотели приобрести мои рисунки, но не могли себе этого позволить, а я хотела найти возможность для максимального распространения своих рисунков с листьями. Так, я решила собрать все листья в одну книгу – красивую и редкую, как и сами работы – чтобы владельцы книг чувствовали, что приобрели нечто коллекционное, подобно оригинальной работе. Для сбора денег на печать книги перед выставкой я организовала 30-дневную кампанию на Kickstarter. Кампания превзошла все мои ожидания, я собрала намного больше, чем было нужно. Поэтому я решила изменить оформление книги, сделать ее еще более изысканной. Я заказала дополнительно футляр-слипкейс и плоский переплет. Весь тираж книги был раскуплен за несколько недель! Сейчас я готовлю к изданию ограниченный тираж (500 копий) этой книги в мягком переплете, ее можно заказать на моем сайте InkyLeavesPublishing.com.
— Каков ваш девиз?
— Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Акварели Джесс Шепард