Найти в Дзене
Kraken Haus

Дело Елены Мисюриной

Хэло пипл🐙. Честно говоря, не планировал, про это писать, но после погружения в историю у меня так загорелся пердак🔥, что пришлось искать новую пару джинсов, подштанников и трофейных труханов. Наверное многие сейчас слышали про дело Елены Мисюриной, но для тех кто был в танке, донесу краткое изложение ситуации. Суть истории. 25 июля 2013 года доктор Елена Мисюрина провела пациенту, мужчине 55 лет трепанбиопсию костного мозга из заднего гребня подвздошной кости. Манипуляция была нужна для уточнения диагноза. В анамнезе у больного сахарный диабет, рак предстательной железы и миелофиброз. После процедуры больной чувствовал себя удовлетворительно, уехал из больницы на своей машине, потом пошел на работу. Вечером того же дня был госпитализирован в частную клинику «Медси» с диагнозом «острый аппендицит». В истории болезни записей о проведении УЗИ не было, но со слов родственников, которым рассказал один из врачей «Медси», УЗИ было сделано и оно указывало на опухолевидное образование (скоре

Хэло пипл🐙. Честно говоря, не планировал, про это писать, но после погружения в историю у меня так загорелся пердак🔥, что пришлось искать новую пару джинсов, подштанников и трофейных труханов. Наверное многие сейчас слышали про дело Елены Мисюриной, но для тех кто был в танке, донесу краткое изложение ситуации.

Суть истории. 25 июля 2013 года доктор Елена Мисюрина провела пациенту, мужчине 55 лет трепанбиопсию костного мозга из заднего гребня подвздошной кости. Манипуляция была нужна для уточнения диагноза. В анамнезе у больного сахарный диабет, рак предстательной железы и миелофиброз. После процедуры больной чувствовал себя удовлетворительно, уехал из больницы на своей машине, потом пошел на работу. Вечером того же дня был госпитализирован в частную клинику «Медси» с диагнозом «острый аппендицит». В истории болезни записей о проведении УЗИ не было, но со слов родственников, которым рассказал один из врачей «Медси», УЗИ было сделано и оно указывало на опухолевидное образование (скорей всего гематому) в правой части живота.

-2

Несмотря на диагноз «острый аппендицит», больному до утра 26-го числа операцию никто не делал, пока местная команда знатоков не догадалась, что у него внутреннее кровотечение. Больного разрезали, позвали сосудистого хирурга, тот наложил лигатуры выше места кровотечения и ушел восвояси. Но кровотечение, как ни странно, не прекратилось.

Диагноз такой выставлен не был, но подозревается, что миелофиброз больного трансформировался в острый лейкоз. На это указывает резкое повышение числа лейкоцитов 23.07.13 – 53*109/л до 25.07.13 – 150*109/л, а также бластные клетки в периферической крови. Острый лейкоз характеризуется резким снижением свертывания в крови. Это значит, что эритроциты выходят через стенки сосудов настолько быстро, насколько горячие пирожки из печки вашей бабушки. У больного развился ДВС синдром, который перешел в стадию гипокоагуляции и видимо поэтому лигатурки столь желаемого эффекта не оказали.

-3

Несмотря на имеющуюся лицензию у Медси, гематологическую помощь больному никто не оказал. А нужно было всего лишь ввести пару литров плазмы и история могла бы пойти совсем другим путем. В общем, через 2 дня пациент умер от геморрагического шока и полиорганной недостаточности и тут начинается самый пиздец. У клиники Медси не было лицензии на проведении патанатомического вскрытия, но жить им это не мешало, поэтому вызвали внештатного трупореза, который потом и проходил главным свидетелем по делу.

По свидетельству некоторых врачей из Медси, вскрытие происходило под фотосъемку, но до суда снимки почему-то не дошли. В заключении трупореза было написано, что Мисюрина проводила трепанбиопсию не как в прошлые 8 000 раз – в гребень подвздошной кости, а в это раз – в область крестца, причем так удачно, что пробила заднюю ягодичную артерию и венозное сплетение. Самое интересное, что поврежденные сосуды видел только внештатный трупорез и никаких доказательств кроме его честного слова предоставлено не было. Слабые стороны этого заключения в том, что:

·       А) длины трепана не хватило бы для повреждения сосудов.

·       Б) если бы было повреждение артерии, то больной бы не гулял еще пол дня, а слег бы сразу в манипуляционном кабинете.

·       В) в полученном при трепабиопсии аспирате были клетки костного мозга, что как бы намекает о правильном месте забора.

На основании «профессионального» заключения доктора, Елена Мисюрина 22 января была осуждена на 2 года колонии общего режима. Судили по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Четкой процедуры определения, отвечают ли те или иные услуги требованиям безопасности, на сегодняшний день разработано не было, но судье видимо на это было как-то насрать.

Еще, что интересно. Прокуратура хотела назначить в качестве приговора условное заключение, но судья решила не мелочиться и влепила Мисюриной реальный срок. Теперь кандидат медицинских наук и руководитель гематологической службы ГКБ №52 должна отбывать наказание вместе с ворами, шлюхами, бомжихами, детоубийцами и другими представителями цвета нации. Ну чем не оптимизация, а?

ИМХО

Вы должны понимать, что дело абсолютно беспрецендетное и полностью меняет правила игры. Это не та (на мой взгляд спорная) история с хирургом из Белгорода, которого осудили на 9 лет за непреднамеренное убийство синяка. Там всё было прекрасно зафиксировано на камеры видеонаблюдения и что-то опровергнуть или доказать невиновность было невозможно.

Ситуация с Мисюриной совершенно иная. Доктор не сделала ничего плохого или хорошего, она просто выполняла рутинную манипуляцию, которую за свой врачебный стаж делала более 8 тыс. раз. Это как в носу поковырять. Да, конечно в детстве у всех бывали проблемы с прицельной наводкой и нередко палец устремлялся мимо намеченной ноздри, но с возрастом набив руку, только у особо одаренных карающий перст не попадает в цель с первого раза.

Что еще меня возмутило, в МК какой-то журналист-дегенерат (Дмитрий Погорелов) написал, что «не признала свою вину в смерти пациента после проведения сложной медицинской процедуры». Если кто-то не имеет отношения к гематологии и никогда не был в этом отделении, то поясню. Трепанбиопсия – это нихрена не сложная манипуляция. Со своей колокольни могу сказать, что когда я стажировался в гематологическом отделении, при мне девчушка на год меня старше, проходившая вторичку, спокойно аспирировала содержимое костного мозга и это примерно на втором месяце работы. А что говорить про врача с 20 летним стажем?

#ЯЕленаМисюрина
#ЯЕленаМисюрина

Поймите только одно – теперь могут посадить любого. Не важно кто – ты, что – ты, как тебя звать, кто ты по жизни, и какова твоя специальность.

Ты – нейрохирург? Делаешь спинномозговую пункцию, у пациента началось кровотечение, которое не смогли остановить в частной клинике после 18 часов от твоей манипуляции? В тюрячку тебя.

Ты – анестезиолог? Ставишь подключичку больному, задеваешь верхний купол легкого, у него начинается пневмоторакс. В тюрячку тебя.

Ты – узишник? Делаешь пункцию новообразования печени под контролем УЗИ и задел печеночную артерию. В тюрячку тебя.

Ты – кардиолог на скорой? У пациента нарушение ритма, ты колишь ему новокаинамид для кардиоверсии, а у него развивается анафилактический шок? В тюрячку тебя.

Ты –  терапевт в поликлинике? Прописал больному парацетамол, а у того начался синдром Лайела? В тюрячку тебя.

Ты – патологоанатом? Зашел в гости к своей бабе в хирургическое отделение, громко перднул, у пациента напротив открылась стрессовая язва и он помер. В тюрячку тебя.

-5

Несколько примеров могут быть немного утрированными, но я просто хочу чтобы вы уяснили. Под прицелом – все, и не важно насколько охуенный ты врач. Если тебя захотят закрыть, даже не по твоей вине, тебя – закроют.

Честно говоря я не знаю с чем связан этот камызякский суд, может все дело в охуительных предложениях Бастрыкина – «закрывать» докторов за врачебные ошибки, может начальник сети клиник Медси «договорился» с прокуратурой, может и то и другое. Но дело даже не в этом, а в том, что сейчас в тюрьме сидит невиновная женщина, которая просто выполняла свои врачебные обязанности.

Если рассматривать ситуацию масштабно, то у нас выходит стандартный порочный круг. В ходе оптимизации урезаются рабочие места > повышается нагрузка на медработников > страдает качество оказываемых медицинских услуг > повышается частота ятрогений > увеличивается количество судебных приговоров > увеличивается отток врачей, нежелающих рисковать своей жопой, ради непонятно чего, а потом всё по новой.

Разорвать это кольцо разрушения здравоохранения на данном этапе конечно можно, но для этого требуется огромные вливания бабла, которые на 2К18 были успешно просраны на виллы в Таскане, Росгвардию, Фондкино и прочие радости жизни, которые существенно важнее здоровья россиян.

Почитать о ситуации со стороны супруга Елены Мисюриной можно здесь.

Подписать петицию в защиту доктора здесь.

Если вы интересуетесь медициной то рекомендую посетить мой Телеграм-канал. На канале вас ждут опросы, информативные медицинские иллюстрации и переводы англоязычных статей!