Найти в Дзене
Societé Turbo

Турбо #61. VW Scirocco GT 16V

Это невразумительное словосочетание «VW SCIROCCO», написанное большими буквами, как если бы это было название марки автомобиля, никто толком прочитать не мог. Имели место такие вариации: «ВэВэ Сцыроццо», «Вэвэ Скироссо» и даже «Скироцко». Лично я называл его «Фольцваген Скирокко», т.к. к тому времени я уже хорошо знал марку и значок. — Сирокко — это сильный тёплый ветер, который приходит в Европу из Африки. — объяснил мне отец. — Также, как Пассат — постоянный тропический ветер.
Я задумался, снова читая название модели.
— ССИрокко, ПАССАТ… — не очень-то у них приличные названия, пап. А НИССАН — это тоже ветер, интересно? Вкладыш мне всегда нравился своей морской тематикой: строение я считал маяком, а то, на чем машина стоит — набережной. Да и сам Сирокко, хоть и не поражал сверхсовременным дизайном и походил на слегка растянутую «восьмерку», завораживал своими деталями. Я и сейчас испытываю удовольствие, рассматривая фары, спойлер, фактурный бампер, стойку. Четкий, выве
Оглавление

Это невразумительное словосочетание «VW SCIROCCO», написанное большими буквами, как если бы это было название марки автомобиля, никто толком прочитать не мог. Имели место такие вариации: «ВэВэ Сцыроццо», «Вэвэ Скироссо» и даже «Скироцко». Лично я называл его «Фольцваген Скирокко», т.к. к тому времени я уже хорошо знал марку и значок.

— Сирокко — это сильный тёплый ветер, который приходит в Европу из Африки. — объяснил мне отец. — Также, как Пассат — постоянный тропический ветер.
Я задумался, снова читая название модели.
— ССИрокко, ПАССАТ… — не очень-то у них приличные названия, пап. А НИССАН — это тоже ветер, интересно?

Вкладыш мне всегда нравился своей морской тематикой: строение я считал маяком, а то, на чем машина стоит — набережной. Да и сам Сирокко, хоть и не поражал сверхсовременным дизайном и походил на слегка растянутую «восьмерку», завораживал своими деталями. Я и сейчас испытываю удовольствие, рассматривая фары, спойлер, фактурный бампер, стойку. Четкий, выверенный, крутой дизайн.

О машине.

За информацией обратимся к английскому журналу Мотор за май 1986 года. Тогда автомобиль был новым и битва с идеологическим и классовыми конкурентами, среди которых числились и европейцы и японцы, получилась нешуточная.

Только посмотрите, какая прекрасная собралась компания: Альфа ГТВ, Капри, Прелюд, Сильвия и Селика. Тем не менее, профессиональные журналисты констатировали победу Сирокко, признав, что по динамике автомобиль ближе к Porsche 924 (хоть и дешевле его в полтора раза), чем к остальным купе из списка. В чем же секрет его динамики — 60 миль в час, т.е. 0-96 км/ч за 7.8 с, ведь у него под капотом всего 139 лошадок? Данные вкладыша абсолютно верны.

Конечно же, все дело в массе. Сирокко не весит и тонны — 965 кило. Даже в топовой версии GTX16V, о которой здесь идёт речь, него нет гидроусилителя руля и других привычных современному водителю «няшек». Зато есть харизма, честные 144 лошади на тонну и разгон до сотни меньше, чем за 8 сек.

Есть 2 машины, которые стоит здесь упомянуть. Одна — предок нашего героя, вторая — наследник.

VW Scirocco MKI. Здесь он представлен в шикарной гоночной версии Oetinger. Фото сделал Заки Влад в Автоштадте в Вольфсбурге.

А это — любимая тачила правильных пацанов из 90х — VW Corrado.

Характеристики.

Как уже было подробно рассказано выше, характеристики вкладыша корректные, соответствуют топовой версии. Единственная неточность — не GT 16V, а GTX 16V.

Факты.

  • Scirocco type2 (typ 53b) выпускался с 1981 по 1992.
  • Дизайнер — Херберт Шэфер (Herbert Schäfer), собственная дизайн студия.
  • 16 клапанная головка — разработка тюнинг ателье Oetinger.
  • Гамма модификаций включала 15 основных и 5 специальных.

В играх.

Официальное использование машины мной нигде не замечено. Поэтому нас снова спасает старая добрая GTA SA в архивах которой можно найти, кажется, любой автомобиль.

Модельки.

Volkswagen Scirocco GT Type2 в масштабе 1/43 от Neo Models — отличный вариант пополнить коллекцию.