Талантливая художница, пылкая возлюбленная и просто сильная женщина с очень непростой судьбой – именно так кратко можно охарактеризовать Фриду Кало.
Самая неординарная художница 20 века сумела прославиться не только благодаря своим картинам, но и из-за своего характера: сильного, неудержимого и яркого. Несомненно, именно внутренняя сила и твердый характер женщины сделали ее непохожей на других. Даже одеяния, которые были призваны скрыть многочисленные шрамы от операций и корсет, без которого тело женщины не могло функционировать нормально, Фрида умело трансформировала в элементы своего стиля.
По своей природе она была лидером, не умела и не хотела подчиняться, и тем более вписываться в какие-либо рамки. Так своенравная художница с характерной монобровью и яркими одеждами стала одной из знаковых личностей прошлого столетия.
Стиль Фриды
Фрида Кало, пережившая серьезную болезнь и страшную автокатастрофу в юном возрасте, в восстановительный период проводила очень много времени наедине с собой. Именно поэтому большинство ее работ представлены автопортретами художницы. «У меня было слишком много времени, чтобы хорошо изучить себя», — говорила она.
Брови.
Естественно, как любая творческая личность, способная творить искусство, Фрида мастерски создавала не только яркие картины со своим изображением, но и свой собственный уникальный образ. Несмотря на физические недуги, Кало была красива и не желала этого скрывать. Ее легендарные сросшиеся брови были одной из ее узнаваемых черт. Другие женщины в начале 20 века старались сделать линию бровей тоньше, но Фрида не собиралась подстраиваться под моду. Она специально затемняла волоски над верхней губой и на переносице с помощью косметики, прекрасно понимая, как контрастно выглядит на фоне других женщин. Она хотела быть уникальной.
Национальные наряды.
Истинная мексиканка, родом из Тихуаны, предпочитала национальные наряды прочей одежде. Бытует мнение, что любовь к мексиканским платьям Фриде привил ее супруг, главная любовь всей ее жизни, – художник Диего Ривера. Помимо того, что яркие расшитые платья и юбки длиной в пол подчеркивали колоритную внешность Фриды, они еще и умело скрывали ее физические недостатки и шрамы: к тому же, после аварии одна нога девушки была короче другой.
После аварии Фрида была вынуждена носить гипсовый корсет, начинающийся от шеи и заканчивающийся на середине бедер. Примириться с этой деталью, напоминающей об ужасном инциденте, навсегда отнявшим у нее возможность жить без боли и стать матерью, она не могла и не хотела. Фрида превратила корсет в часть своего костюма, использовав его как холст: на груди она нарисовала красные серп и молот, отражавшие ее политические взгляды, а на животе запечатлела свою несбыточную мечту о ребенке – эмбриона и пуповину. Впоследствии, когда у Кало появился протез (ее правая нога была сломана 11 раз!), она тоже смогла сделать его стильной деталью образа, надевая всякий раз поверх протеза красный кожаный сапог с вышивкой из бисера. На шнуровке находились бубенцы, которые сопровождали каждый шаг женщины своим звоном.
До встречи с Диего и расцвета карьеры юная Фрида, как ни странно, одевалась по моде своего времени. Но тогда она не вполне ощущала себя «собой». Яркий образ и национальные костюмы помогли ей выразить то, что сидело глубоко внутри.
Фрида и Диего
Мужские костюмы.
В характере и поведении Фриды с самых юных лет родные подмечали много мужских черт. Девушка росла настоящей бунтаркой! Уже во взрослом возрасте она часто и с удовольствием сквернословила, курила папиросы и предпочитала крепкий алкоголь. Для женщины того периода это было немыслимо! Но Фриде это только добавляло особого шарма и создавало вокруг нее ореол таинственности… Чтобы подчеркнуть маскулинность в характере, Кало периодически носила мужские костюмы. На многих семейных фото она запечатлена именно в них.
Семейное фото (Фрида в центре)
Семейное фото (Фрида в центре)
Мексиканские украшения и цветы в волосах
Как любая мексиканка, Фрида обожала украшения. Она носила длинные бусы и ожерелья в национальном стиле, предпочитала крупные яркие серьги. Свою легендарную прическу (коса, обвивающая голову) она неизменно украшала цветами и лентами. Чтобы «корона» из волос выглядела объемнее, Фрида вплетала в косы ленты, платки и цветную шерсть. А оттенок цветов, украшавших прическу, всегда совпадал с оттенком помады художницы. Кстати, такая прическа тоже была характерным национальным признаком мексиканских женщин.
Растиражированный уникальный стиль Фриды способствовал появлению все большего и большего числа подражательниц. Не так давно, на фестивале в честь 110-летия со дня рождения Фриды более тысячи человек (в том числе мужчины и дети) оделись в стиле этой культовой мексиканской художницы.