Несмотря на то, что экономическая система у нас сменилась почти 30 лет назад, нам сложно осознать рыночный подход к вещам, которые мы привыкли осознавать как что-то, жестко государственное. Например, оборонный сектор. Вы представляете себе рекламу танка? А в США представляли. Война была отличным, простите, маркетинговым поводом.
Давно известно, что военные разработки – это передний край науки, который спустя время находит применение в мирной жизни. А если ты выпустил отличный танк, который приняли на вооружение родной армии – значит и машины у тебя самые лучшие! Более того, во времена опасности можно «ковать железо не отходя от кассы», и проводить аналогии сразу.
При этом, с 1931 года концерн владел маркой Adam Opel, которая вполне себе обеспечивала другую сторону. Несмотря на различные ухищрения, которые немцам показывали картинку «арийской кампании», а американцам – закрывали глаза на работу GM для немецкой оборонной промышленности. Но именно в США принимали решения о, к примеру, передачи технологии производства этилированного бензина. Это позволяло повысить октановое число, лишив двигатель детонации. А военной машине Германии проволочки не были нужны – ведь впереди Блицкриг. Можно было бы не обращать на это внимания, но сам министр вооружений Германии А.Шпеер заявил, что не будь технологий GM – Блицкриг не был бы успешен.
Для собственных вооруженных сил, GM создали танков, самолетов и самоходок более чем на 12 миллиардов долларов – за пять лет (1941-1945).Естественно, это уже оглашалось с гордостью и размахом – в отличии от немецкого производства.
Сегодня мы в рекламных плакатах рассмотрим вклад американских автоконструкторов в обороноспособность США.
Как вы можете видеть, маркетологи автомобильного гиганта не спали, и находили информационный повод в войне. Впрочем - такова их работа. Но, как ни крути, а рекламы Opel тех лет я не нашел.