Найти тему
Издательство "Шестерёнка"

Как General Motors участвовал во Второй Мировой Войне: танки и лимузины

Несмотря на то, что экономическая система у нас сменилась почти 30 лет назад, нам сложно осознать рыночный подход к вещам, которые мы привыкли осознавать как что-то, жестко государственное. Например, оборонный сектор. Вы представляете себе рекламу танка? А в США представляли. Война была отличным, простите, маркетинговым поводом.

Американский плакат времен Второй Мировой
Американский плакат времен Второй Мировой

Давно известно, что военные разработки – это передний край науки, который спустя время находит применение в мирной жизни. А если ты выпустил отличный танк, который приняли на вооружение родной армии – значит и машины у тебя самые лучшие! Более того, во времена опасности можно «ковать железо не отходя от кассы», и проводить аналогии сразу.

Opel Blitz - главный грузовик Вермахта
Opel Blitz - главный грузовик Вермахта

При этом, с 1931 года концерн владел маркой Adam Opel, которая вполне себе обеспечивала другую сторону. Несмотря на различные ухищрения, которые немцам показывали картинку «арийской кампании», а американцам – закрывали глаза на работу GM для немецкой оборонной промышленности. Но именно в США принимали решения о, к примеру, передачи технологии производства этилированного бензина. Это позволяло повысить октановое число, лишив двигатель детонации. А военной машине Германии проволочки не были нужны – ведь впереди Блицкриг. Можно было бы не обращать на это внимания, но сам министр вооружений Германии А.Шпеер заявил, что не будь технологий GM – Блицкриг не был бы успешен.

Альфред Слоун на обложке Time - во время войны возглавлял GM, существенно увеличив обороты компании
Альфред Слоун на обложке Time - во время войны возглавлял GM, существенно увеличив обороты компании

Для собственных вооруженных сил, GM создали танков, самолетов и самоходок более чем на 12 миллиардов долларов – за пять лет (1941-1945).Естественно, это уже оглашалось с гордостью и размахом – в отличии от немецкого производства.

Один из немногих найденных немецких плакатов тех времен. "Opel: Работай, сражайся, побеждай!"
Один из немногих найденных немецких плакатов тех времен. "Opel: Работай, сражайся, побеждай!"

Сегодня мы в рекламных плакатах рассмотрим вклад американских автоконструкторов в обороноспособность США.

Чудный плакат: и машины Buick разрекламировал, и патриотичную позицию GM показал, и в военные облигации вложиться призвал.
Чудный плакат: и машины Buick разрекламировал, и патриотичную позицию GM показал, и в военные облигации вложиться призвал.

"Знакомьтесь с одним из секретных вооружений Союзников". Рекламщики увещевают вооружение как у танка, броню, как у крепости, и скорость - как у легковушки.
"Знакомьтесь с одним из секретных вооружений Союзников". Рекламщики увещевают вооружение как у танка, броню, как у крепости, и скорость - как у легковушки.

Реклама GM-овской трансмиссии Hydra-Matic, где проводятся аналогии танка М24 с купе Oldsmobile
Реклама GM-овской трансмиссии Hydra-Matic, где проводятся аналогии танка М24 с купе Oldsmobile

"Самая большая автоматическая пушка - для СОюзников". На сей раз - от Pontiac, который все так же часть GM.
"Самая большая автоматическая пушка - для СОюзников". На сей раз - от Pontiac, который все так же часть GM.

Cadillac производил множество частей для американских запчастей. Этот плакат призывает мстить за Перл-Харбор.
Cadillac производил множество частей для американских запчастей. Этот плакат призывает мстить за Перл-Харбор.

Бомбардировщик The Liberator, и противотанковая САУ M18 Hellcat - туда же.
Бомбардировщик The Liberator, и противотанковая САУ M18 Hellcat - туда же.

Кстати, рекламируемые грузовики от GMC в СССР забраковали - вопреки расхожему мнению.
Кстати, рекламируемые грузовики от GMC в СССР забраковали - вопреки расхожему мнению.

Как вы можете видеть, маркетологи автомобильного гиганта не спали, и находили информационный повод в войне. Впрочем - такова их работа. Но, как ни крути, а рекламы Opel тех лет я не нашел.