Найти в Дзене
Л. Паче

Захват «Ничерина»

На верхней площадке, красивый как бог, стоит командор Ибис, рядом с ним Лонжерон с ястребиным взглядом, а за их плечами, будто архангелы наши десантники. Я понимаю, что ребята Лонжерона по всем углам держат отсек под прицелом, только эта мысль меня не очень греет, потому что мы тут все с сепаратистами вперемежку. Недолго поломавшись, Марго начала рассказ: – Помнишь захват «Ничерина»? – О да, – отозвалась Сурия. – Но это ты тогда в гущу событий попала, а я в госпитале отсиделась. – В то время Ибис уже командовал эскадрой? – спросила Валенса. – Да, он после Харви-по эскадру получил. – Мы тогда пришили в Пароф и заняли базу «Ничерин», выбив оттуда сепаратистов. Гарвиш, их лидер, приглашал Ибиса на переговоры, но Макс от встреч уклонялся, а сам налаживал контакты с руководителями парофских баз за спиной главаря. Ибис тайно встречался с ними на нейтральной территории. Гарвиш поймал момент, когда основные силы эскадры ушли в другую зону, а флагман остался на приколе, и захватил базу. –

На верхней площадке, красивый как бог, стоит командор Ибис, рядом с ним Лонжерон с ястребиным взглядом, а за их плечами, будто архангелы наши десантники. Я понимаю, что ребята Лонжерона по всем углам держат отсек под прицелом, только эта мысль меня не очень греет, потому что мы тут все с сепаратистами вперемежку.

Недолго поломавшись, Марго начала рассказ:

– Помнишь захват «Ничерина»?

– О да, – отозвалась Сурия. – Но это ты тогда в гущу событий попала, а я в госпитале отсиделась.

– В то время Ибис уже командовал эскадрой? – спросила Валенса.

– Да, он после Харви-по эскадру получил.

– Мы тогда пришили в Пароф и заняли базу «Ничерин», выбив оттуда сепаратистов. Гарвиш, их лидер, приглашал Ибиса на переговоры, но Макс от встреч уклонялся, а сам налаживал контакты с руководителями парофских баз за спиной главаря. Ибис тайно встречался с ними на нейтральной территории. Гарвиш поймал момент, когда основные силы эскадры ушли в другую зону, а флагман остался на приколе, и захватил базу.

– Именно базу, – пояснила Сурия Валенсе, – а то кое-где писали, будто они «Кречет» взяли.

– Нет, для «Кречета» у них кишка тонка. Такого позора мы не поимели. Ни одного корабля они не захватили, именно базу. А Ибис отчалил на очередные тайные переговоры и, конечно, Гарвиша постигло жестокое разочарование, когда в его руках вместо командора Ибиса оказался старпом Семенов. И вождь отверженных стал срывать зло на Иве.

– А поговорить Гарвиш любил, – вставила Сурия. – Еще тот говорун был.

– Да, и он говорил, Семенов слушал, а время работало на нас. Я так и не поняла, чего хотел Гарвиш. К тому же Братеев все время пытался меня заслонить, оттереть к стене и весь обзор мне застил.

– Ну да, ты же на представление попала, – усмехнулась Сурия, но Тауэр проигнорировала ее колкость.

– Семенов молодец, он был невозмутим, как Чингачгук, пока Гарвиш не слетел с катушек и не приставил к его голове пушку. А наш красавец одним движением выхватил у стоящего рядом мятежника «маузер» и вырубил Гарвиша. Сепаратисты кинулись на старпома, я думала, они его на клочки порвут. Братеев тоже дернулся, но его тут же к стене припёрли. Все так быстро, в один момент, суета, свалка и поднимается Семенов с разбитой губой, подбитым глазом, волосы торчком, а плечи голые.

– В каком смысле? – не поняла Валенса.

– Одежду они на нем разодрали. У наших остряков это потом называлось «стриптиз по-ничеренски». Сепаратисты сначала рассвирепели, а когда до них дошло, что они остались без главаря, подрастерялись. И тут вдруг я слышу громкий голос Лонжерона: «Командор четвертой эскадры космического флота Земной Федерации полковник Ибис». Мамочка моя! На верхней площадке, красивый как бог, стоит командор Ибис, рядом с ним Лонжерон с ястребиным взглядом, а за их плечами, будто архангелы наши десантники. Я понимаю, что ребята Лонжерона по всем углам держат отсек под прицелом, только эта мысль меня не очень греет, потому что мы тут все с сепаратистами вперемежку. А Ибис царственно смотрит сверху вниз и спрашивает: «Что здесь происходит? Что вам нужно, ребята?» И сепаратисты из захватчиков превращаются в застигнутых врасплох воров, и они ему отвечают, что им нужна справедливость и законность. А он: «Я здесь представитель закона. И можете быть уверены, я обеспечу справедливость». И он приказывает парням Лонжерона взять под арест Семенова. После чего он предложил всем сложить оружие. Сепаратисты замялись в замешательстве. А Ибис говорит: «Вы пришли сюда, чтобы выдвинуть какие-то требования? Я готов вступить в переговоры с вашими представителями, остальных прошу покинуть базу». Переговоры с представителями увенчались их арестом, и на этом сопротивление сепаратистов, в общем-то, и закончилось.

– Так это была спланированная операция? – спросила Валенса.

– У меня тоже такое подозрение возникло, но всю правду, наверно, только Ибис и Семенов знают.

– Я бы на твоем месте, Марго, положила глаз на Семенова, украшенного синяками геройского происхождения, – заметила Сурия.

– Кира, сердцу не прикажешь.

Читать дальше: Л. Паче "Ответ командора Ибиса