Реактивный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-21С стоит в Луховицах (Московская область) у мемориала Победы.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - среднее.
Дата съёмки - 09 октября 2016 года.
МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) - советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.
Первый "МиГ" с треугольным крылом.
Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 3-го поколения.
В процессе серийного производства неоднократно модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик).
Применялся во множестве вооружённых конфликтов.
С 1959 по 1985 выпущено около 11496 штук МиГ-21 + примерно 2400 китайских копий J-7/F-7, произведённых с 1966 по 2008 годы.
Представленная здесь модификация - МиГ-21С относится к третьему поколению МиГ-21.
Это вариант выпускался с 1965 по 1968 годы.
От предыдущих он отличался комплексом вооружения, включая новую РЛС "Сапфир-21" и ракеты "воздух-воздух" Р-3Р с полуактивной системой самонаведения.
После пуска достаточно было "подсвечивать" цель радаром.
Предыдущий комплекс требовал сопровождения цели атакующим самолётом, не выпуская её из узкого луча РЛС, до момента поражения.
Типичным вооружением МиГ-21С стали 4 управляемые ракеты — две ИК-самонаведением и две с радиолокационной ГСН. Плюс к этому гондола с пушкой ГШ-23 под фюзеляжем на центральном пилоне.
На строившихся с 1960 года истребителях МиГ-21 второго поколения, как и на МиГ-21С, встроенных пушек не было.
В начале 1960-х годов концепция воздушных боёв не предусматривала сближения самолётов на расстояние пушечного выстрела.
Считалось, что самолёты будут обмениваться ракетными ударами на дистанциях в десятки километров на скоростях около- или сверхзвуковых.
Считалось - ошибочно.
С 1964 года на средний пилон стали подвешивать контейнеры с пушкой ГШ-23.
А в 1968 году, с версии МиГ-21М, внутреннюю пушку вернули.
Цельноповоротный стабилизатор (один из признаков сверхзвукового самолёта), снабжён противофлаттерными грузами на консолях.
Флаттер - это автоколебания аэродинамической системы, возникающие вследствие её несбалансированности и приводящие к разрушению.
Самолёт начинает натурально махать крыльями или вертеть хвостом всё сильнее и сильнее пока не развалится.
Если повезёт, то успеет сбросить скорость и выйти из зоны резонанса.
Как раз для балансировки и применяют грузы.
Их массу и расположение определяют совмещая центр жёсткости и центр давления стабилизатора исключая автоколебания.
На верхней части киля и внизу, на подфюзеляжном гребне, зелёные фрагменты.
Это радиопрозрачные элементы конструкции.
Под ними или где-то рядом находятся антенны.
...ещё много фото и подробностей...
Где находится: Точка на Яндекс.
(хотите ещё такого себе в ленту - поставьте лайк)