Найти тему

День 3-й. Hong Island

После завтрака я пошел поменять еще немного денег в ближайший обменник и услышал, как пара туристов на улице спрашивают на английском у местного жителя, как дойти до причала. Зная, что разговаривать со среднестатистическим тайцем на английском – все равно что объяснять ребёнку логарифмы, я было приготовился поразить парочку своим языком и проводить их до причала, с которого вчера плавал на пляж Рейли, как вдруг таец показал им рукой на место, находившееся фактически напротив моего отеля, через дорогу. Охренев, я дошел дотуда же и увидел, что там действительно пришвартованы лодки, а возле одного из раскинувшихся на той стороне набережной ресторанчиков стоит крошечный прилавок с фотками островов – видимо, точка продажи билетов. Я сгонял в номер, взял пляжный реквизит, а затем заглянул в “Seven Eleven”, чтобы пополнить счет мобильного. Дело в том, что обещанные 100 батов за гиг интернета в месяц сожрались за единственный вчерашний день, и оператор хотел от меня большего. Может быть, конечно, я что-то неправильно сделал и купил не тот пакет связи, хотя и следовал инструкциям, получаемым от оператора по смс. Ну, как следовал… Тыкал по наитию, ведь сообщения-то приходили на тайском.

Видимо, тут написано: «Если вы лох, желающий платить сто батов в день за минимум интернета, нажмите «один». И я нажимал.

Короче, я дошел до прилавка с билетами. Ассортимент путешествий тут был не таким большим, как на вчерашнем причале. И цены… Жесть. Самый дешевый билет стоил 3,000 батов – на остров Хонг. Три тысячи! Три! Это почти 5,500 руб. по-нашему. Сразу скажу, что это трата, которую я никогда себе не прощу. До сих пор себя за нее ненавижу. «Три тысячи батов…» – наверняка прошепчу я за миг до того, как испустить дух. Нет, остров Хонг, конечно, прекрасен. Но три тысячи батов…

– Это самое дешевое? – не веря своему несчастью, спросил я у человека за прилавком.

– Да, именно так, сэр.

– А почему так дорого? Это что, катер, а не лонгтейл?

– Лонгтейл, сэр. Но плыть туда 45 минут в один конец, – говорит он.

Ну, как «говорит»… Это я только так пишу – «говорит». На деле у него пульсирует вена на виске, он потеет, кряхтит, кричит, ни хрена не понимает меня, а я – его, мы десять минут скачем друг перед другом, соревнуясь в мастерстве пантомимы. Не, я не врубаюсь, ну как можно зарабатывать себе на жизнь на туристах и настолько не стремиться изучить хотя бы азы языка... В общем, мы хлопнули по рукам.

Как потом оказалось, это был частный тур. Я был в лодке один. Именно поэтому и три, сука, на хер, тысячи. С того причала, откуда я вчера плавал с другими людьми на пляж Рейли, поездка на Хонг стоила бы 700 батов, потому что туда превосходно можно доплыть не в частном порядке. Но это тоже опыт, чего уж тут.

А, да, я же хотел не забыть рассказать про эту самую лодку – лонгтейл. Это длинная (метров, наверное, 14) лодка. Все лонгтейлы выглядят одинаково, как близнецы, но по-разному украшены цветными лентами (буддизм) и иногда цветами.

Вот нос лодки в движении:

-2

Вот хвост лодки -с--р-а-з-ъ-е-д-и-н-е-н-н-ы-м- -у-к-р-а-и-н-с-к-и-м- -ф-л-а-г-о-м-:

-3

Это, по сути, моторка, но не такая, к которой мы привыкли, когда на заднем конце лодки сидит дед и неспешно водит ручкой мотора влево-вправо, задавая ход движения судна. Капитан лонгтейла рулит этим огромным мотором, стоя на корме. Причем управляют они лонгтейлами искусно – могут влезть в любую щель, развернуться и все такое. И все это – моторчиком на длиннющей палке. Сам винт мотора смешной, двухлопастный.

Лонгтейлы швартуются двумя якорями. Один якорь находится у носа лодки и бросается на песок, в камни или куда угодно на берегу, за что можно зацепиться. Вот, например:

-4

Второй якорь бросается с кормы в морское дно.

Бывает, что лодки швартуют, привязывая друг к другу, как, например, на этой фотке (сделанной как раз по прибытию на остров Хонг), и пассажиры карабкаются через них на пирс.

-5

Когда пора отчаливать, машинист лодки сначала отковыривает первый якорь от берега и забирает его на борт:

-6

Потом он отправляется на корму, где тянет за трос второй якорь, тем самым отшвартовывая лодку от берега и выводя ее на нужную глубину:

-7

Как видите, штурвал-мотор все это время зафиксирован петлей и поднят над поверхностью. Красное колечко на ручке штурвала, как я понял, это «педаль газа» – скорость вращения винта можно регулировать, а значит, и регулировать скорость хода лодки.

В некоторых конфигурациях присутствует вертикальный руль, но это скорее исключение:

-8

Обычно же лонгтейловожатый просто стоит и рулит этой палкой с мотором на конце. Скорость развивается приличная, лодку качает на волнах, а он стоит (порой даже на одной ноге, вторую держа над водой) и с легкостью ведет судно в бой. Некоторые, если руки заняты, могут рулить даже нижней конечностью:

-9

Во время поездки на остров Хонг меня не отпускал страх, что сейчас на очередном подскоке на волне шофер лонгтейла ёб... упадет за борт, и я останусь один посреди океана. И сразу начинал фантазировать себе, что достану откуда-то из рюкзака такую гарнитуру, как у пилотов самолета, свяжусь с берегом, и мне будут давать подробные инструкции, как самостоятельно довести лодку до пляжа (примерно как когда в «Турбулентности» стюардесса в одиночку сажала самолет).

Ну, вот и Хонг:

-10

Закачаешься, да?

Прям ваще-е-е-е.

Я немного поплавал (в воде было дофига листвы) и вышел на берег. Мне в Вотсапп написал Белл, спросив, как продвигается мой отпуск. Я посвятил его в свои планы и сказал, что сейчас нахожусь на острове Хонг. В ответ он написал, что «хонг» переводится как «комната». А еще посоветовал немного побродить по острову. Так я и сделал.

Вот, например:

-11

И вот:

-12

И еще вот:

-13

Ладно, ладно – конечно же, первая фотка Хонга – это панорамная съемка. Разумеется, пляж там не прямоугольный. Увидеть его таким, как на снимке, можно только если у вас голова утыкана глазами. Если же их у вас два, то пляж вы увидите вот таким (вообще, это селфи моих пальцев на ногах):

-14

И тем не менее, тут очень красиво:

-15

И селфак. Сам себя не снимешь – никто не снимет.

-16

Внезапно начался ливень, который шел минут, наверное 20. И так же внезапно закончился.

Вечером я, не теряя надежды, рыскал по Краби в поисках нормального кальяна. На глаза мне попался салон массажа. Хм, говорю «попался» так, будто найти его – редкость. На самом деле, их тут как грибов после дождя. Меня встретила приветливая тайка, которая, естественно, изуверски изъяснялась на английском – словарный ее запас был ограничен словом «масса» с ударением на последний слог. В большом световом меню я тыкнул на классический тайский массаж (200 батов за час) и плюс на массаж «голова – шея – спина» (200 батов за полчаса). Меня проводили в массажное помещение, раздели до кельвинкляйнов, заставили надеть широкую легкую рубашку и широкие легкие штаны. Через минуту ко мне зашла крошечная бабулечка, которая была исключительно вежлива, а еще очень понятно употребляла все нужные в процессе массажа слова на английском (расслабьтесь, выше, ниже, на спину, на живот и пр). Несмотря на свою кажущуюся хрупкость, она вертела и крутила меня на столе как младенца, ходила и ползала по мне, при этом голос ее был очень приятный и ласковый. «Плохое тело! – причитала она. – Очень плохое тело! Такое красивое тело, а такое плохое». Она была права – я гибок так же, как лом, а конечности нередко подвергаются судорогам. Массаж, в общем, был очень классный. Последние полчаса я вообще дремал. После завершения сеанса чувствовал себя супер.

Продолжив поиски кальяна, я набрел на заведение под названием “Cairo” – мое внимание привлекло слово “shisha”, а еще стоящие на барной стойке ряды шиш, которые, если б не знал, я принял за какие-нибудь ультрасовременные пылесосы:

-17

Кальян, тем временем, прекрасным вкусом не отличался. Я не знаю, почему у них так. Честно. Возможно, это потому что кальяны в Таиланде, насколько я понял, не разрешены. Белл говорил мне, что заведения, где его предлагают, возможно, башляют полиции, но сам он в этом не уверен. А еще в Таиланде нельзя курить электронные сигареты. А за их ввоз на территорию страны можно схлопотать штраф или даже тюремный срок.

Такие дела, короче. Эх… Зато прямо над моим столиком была скульптура алкаша, весьма забавная. Каждый раз я забывал о ней, и когда боковым зрением замечал ее, то первая реакция – какой-то набухавшийся вусмерть алкоголик пялится на меня, полулежа на асфальте и из последних сил держась за столб:

-18

Во всех барах счет приносят сразу. Заказал бутылочку пива – тебе сразу принесли за нее счет. Заказал кальян – вместе с ним тебе приносят счет. Непривычно для русского человека, но удобно. Надоело сидеть – встал и ушел, не надо ждать официанта. Чаевые оставлять скорее принято, чем нет. Белл рассказывал мне, что 30 - 50 батов – норм так чаевые, если ты посидел в баре или перекусил в ресторане.