Найти тему
Alfa

Система гуманистических обучений

Система гуманистических обучений включает в себя три компонента:

- Понимание

- Признание

- Принятие

Понимание – это способ познания внутреннего мира ребенка, с помощью применения логики и чувств. Для того чтобы педагог мог эффективно реализовать процесс понимания, ему необходимо развивать в себе следующие качества: наблюдательность и умение объективно оценивать то, что происходит, абсолютное сопереживание ученику, понимание его чувств, проявление своих чувств в адекватной форме, умение находится в осознанном состоянии и верно реагировать на то, как воспитанник воспринимает и оценивает его, с точки зрения педагогики, навыки практических применений оценочных характеристик для сравнения произошедших изменений, после проведения воспитательных процессов.

Признание – это принцип, в основу которого ложится примирение педагога с индивидуальностью ученика, его позициями, взглядами. Не важно какие они, с ними необходимо считаться. Педагог может не принимать значимые для ребенка моменты, но его самого он не должен отвергать. Признание основывается на вере в ребенка и его возможности. Только при наличии этого фактора, этапы взросления ребенка пройдут естественно, не оставив после себя комплексы, сформированные не правильным воспитанием.

Принятие - это принцип, в основу которого входит принятие ребенка, таким какой он есть. Психолог-гуманист Карл Роджерс, считал, что отсутствие оценок личности, положительно влияет на взаимодействие между учителем и учеником. Он сформулировал мысль о том, что педагог способен влиять на ученика, в том случае, если он искренне примет его своеобразность и желание быть собой. Основой таких отношений является доброжелательность сопереживание.