Фуникулёр Будайского замка в Будапеште называется «Шикло», и поднимается от площади Адама Кларка у Цепного моста до Будайской крепости. Длина пути — 100 м. Перепад высот — 48 м. Фуникулёр был построен по инициативе графа Сечени в 1870 году. Изначально вагоны приводились в движение паровым двигателем. Фуникулёр сильно пострадал во время II мировой войны, около 40 лет не работал, но во второй половине 80-х годов XX века был восстановлен по оригинальным планам.
Фуникулёр сегодня — известная городская достопримечательность, во время поездки туристам открываются потрясающие виды Дуная.
В холодную, ветреную или дождливую погоду этот способ передвижения гораздо комфортнее пешего подъема к замку
Стоимость билетов: взрослый 1200 (в одну сторону) и 1800 (в обе) форинтов.
Вид от набережной
Посадка в кабинку
Кабинки, в которых предстоит поездка(наверху)
Выход из фуникулера. Верхняя станция фуникулера находится перед южным входом во дворец Шандора, построенный в 1809 году.
Павильон фуникулера наверху
Вид на Дунай
На венгерский Парламент
На Базилику Святого Иштвана через Цепной мост
Вид еще ближе