В военной части № 98671 в Белогорске (Амурская область) нашли с огнестрельными ранениями 18-летнего челябинского призывника из Кропачево Евгения Кувайцева. Парень жив, но находится в крайне тяжелом состоянии, с его родными связался командир батальона, но не дал им практически никакой информации.
Как рассказала мама солдата Елена Кувайцева, Евгений ушел в армию 7 ноября прошлого года. Служить буквально рвался, считая, что армия — его шанс сделать карьеру и вырваться из деревни. Со службы всегда звонил довольный и бодрый, ни разу ни на что не жаловался, говорил, что хочет остаться служить по контракту.
«И вдруг вчера звонит какой-то мужчина, он толком не представился, сказал только, что он командир батальона, и начал расспрашивать о нашей семейной обстановке, не было ли у нас с Женей ссор, сколько мы получаем, — рассказывает мама солдата. — Я его спрашиваю, для чего ему это все надо. На это он только ответил, что мой сын находится в состоянии средней тяжести. На дальнейшие мольбы и вопросы о том, что произошло, этот человек ничего не ответил, сказав, что сам ничего не знает, так как находится в командировке».
Всю ночь родные пытались дозвониться до части и что-то узнать, но тщетно.
Позвонили в военкомат, откуда призывался Евгений, но там тоже ничего не знали.
Затем командир батальона вновь вышел на связь и рассказал, что это был самострел, Евгений находится в коме в госпитале в Белогорске, состояние крайне тяжелое. Ни номер телефона госпиталя, ни другой информации он не предоставил.
Родные парня начали искать информацию о происшествии в интернете и в одной из групп «ВКонтакте» нашли непонятно кем распространяемые сведения о том, что якобы утром 26 января Евгений вышел в наряд, предварительно украв четыре патрона для автомата. Затем вышел в туалет и пропал, а после его нашли на чердаке с огнестрельными ранениями, причем стреляными оказались три гильзы из четырех.
«Там же написано, что в кармане Жени якобы нашли записку, там даже приведет ее текст… Но он не мог такое написать, и тем более таким образом, — говорит мама парня. — Там он пишет такими словами, будто всю жизнь письма писал, все точки и запятые расставлены. Он бы никогда так не написал, он вообще запятые мог не ставить. Ну и от его имени просят меня съездить в Сочи и отдохнуть на деньги, которые мне выплатят после его смерти. Это же ерунда, до такого не додумаешься!».
«Мы ничего не знаем, записки этой, якобы написанной рукой Жени, не видели. Никто ничего не говорит. Откуда взялась информация в социальных сетях с такими подробностями и фотографией Жени с мамой и, тем более, фотографии с кровью — мы не знаем», — отмечает сестра солдата Валентина.
О том, кто выложил информацию с места ЧП в соцсети, можно только догадываться. Но судя по тому, что там есть фотографии пострадавшего в момент оказания ему первой помощи, это мог сделать либо врач, либо кто-то из командиров, так как рядовых солдат в такие моменты выгоняют. Все скриншоты сообщений и фотографий из этой группы родные намерены отправить с жалобой командованию и военному прокурору.
Никаких официальных данных ни о случившемся, ни о состоянии Жени родственники до сих пор не получили. Его сослуживцы боятся отвечать на вопросы.
Сейчас все Кропачево собирает деньги на билет маме парня в Белогорск. За жизнь Евгения борются врачи