What's up? Знаменательное событие произошло на Неделе моды в Нью-Йорке — два дизайнера, которые едва ли были на слуху, показали свою первую коллекцию под супер популярным брендом DKNY. Мама истинно американской марки, Донна Каран, ушла из состава DKNY весной, сразу объявив о приемниках. Ими стали талантливейшие Маквелл Осборн и Дао-Уи Чоу, создатели своего бренда Public School.
Скажу честно, впервые я узнала о ребятах из ТВ-проекта «Академия моды» с Анной Винтур и Дианой фон Фюрстенберг. Крутое шоу, больше профессиональное, чем попсовое, в основе которого реальные съемки с престижного конкурса, учрежденного Американским советом дизайнеров моды — CFDA / Vogue Fashion Fund. И благодаря которому, надо заметить, по-настоящему появляются новые конкурентные имена в дизайне, как например, Rag & Bone. Да, именно в их промо-видео F/W 2015 танцевал Михаил Барышников, а за год до этого позировала Кейт Мосс.
Маквелл и Дао-Уи - целеустремленные парни. Они запустили свой бренд в 2007, создали две коллекции и на два года закрылись из-за казавшейся тогда несостоятельности идеи. Но вера в себя, поддержка близких и огромное желание помогли им вновь запустить Public School. Конкурс CFDA дал им настоящий толчок, и теперь они креативные директора культового бренда DKNY.
Почему именно их выбрала Донна Каран? Можем только гадать. За талант? Возможно. За обаяние? Наверно. (А оно может повлиять? Хм, надо задуматься...) За глубоко продуманные, идеально выверенные, четко сконструированные коллекции? Да, вероятно. За преданность обожаемому городу — Нью-Йорку? О! Да.
Public School, как и DKNY, всегда превозносили и чествовали Нью-Йорк. Он их вдохновлял, побуждал и давал надежду. И в первой коллекции Маквелла и Дао-Уи развивают эту урбанистическую идею. Хотя бы взять длинное платье с прекрасным черно-белым принтом части какого-то дома. Просто стена, окна, указатель и девушка в своих мыслях, идущая на работу — это и есть основной посыл коллекции SS/16.
Эта девушка, она каждый день работает. Может быть, в пятницу вечером или в субботу она ходит в бар или на вечеринки, и тогда надевает мини Versace, блузу с вздутыми рукавами Fendi, футуристичный полосатый жакет Prada и туфли с яркими помпончиками Dolce & Gabbana, или что угодно еще безумное и яркое. А в будние дни ей хочется быть необычной, но в рамках офиса. И здесь ей помогают дизайнеры.
Они прекрасно изучили мужской гардероб. Надо сказать, что Public School создавали мужскую одежду. И только два сезона выпускали на подиум девушек, и вот третий под маркой DKNY. Они правда знают толк в мужском гардеробе. И свой маскулинный вкус Маквелла и Дао-Уи тонко перенесли на женский подиум.
Мужские туфли и носки шелковые, пиджак будто с его плеча. Брюки и белые футболки. Много шортов белых, серых с баской и с накинутой на полбедра юбкой. То ли килты, то ли шорты, длинные прямые сарафаны с парашютными лямками. Прозрачные платья — вроде раздета, а вроде так одета, что и не придерешься.
Всё идеально сшито, идеально сконструировано, идеально выверено, идеально стилизовано. Даже единственный синий лук на бело-сером фоне смотрится гармонично. И синее платье, и синий клатч в унисон вторят всей коллекции.
Кажется, ну как-то скучновато будет что ли... Но всматриваешься и понимаешь, насколько эта дотошная скрупулезность к каждой ниточке, волоску и стежку, классная. Как каждая вещь играет лидирующую роль и заявляет о своей обладательнице: «Хей, не спорь со мной. Я знаю толк в своем деле».
Единственное, что необходимо новой девушке DKNY уверенность в себе, сила и харизма. Иначе, не начнется игра, стартовавшая на подиуме. Но! Может быть, все это можно позаимствовать у мужчины, который рядом? Как это сделали Маквелл Осборн и Дао-Уи Чоу, разорив мужской гардероб, внедрив эти идеи в женский образ и легко поделившись с красотками, которые каждый день работают в офисе.