SaudiGulf Airlines планирует в текущем году взять от двух до четырёх самолётов в краткосрочную аренду с экипажем («мокрый лизинг») — так как переговоры о поставке 16 заказанных CS300 у Bombardier никак не завершатся успехом.
Об этом в интервью Forbes сообщил генеральный директор перевозчика Самер Маджали (Samer Majali).
Расположенная в Даммаме компания Al Qahtani Aviation, оперирующая под именем SaudiGulf Airlines и специализирующаяся на премиум-сегменте перевозок по странам Персидского залива, разместила твёрдый заказ на 16 самолётов CS300 (плюс 10 в опционе) в середине января 2014 года, когда о переносах сроков программы уже было хорошо известно - а удачное будущее самолётов было под большим вопросом.
Тем не менее, саудовцы перевели канадцам аванс и рассчитывали получить машины ещё в мае 2016-го. Но задержки только множились, и производитель сорвал начально оговоренные временные условия, трижды переносил дату первой поставки - на вторую половину 2016 года, на 2017-й и на 2018-й - и не сдержал ни одного обещания.
В настоящий момент авиакомпания использует четыре Airbus A320 на внутренних перелётах между Даммамом (DMM), Эр-Риядом (RUH), Джиддой (JED) и Абхой (AHB). Арендованные самолёты должны позволить открыть первые международные направления — в Дубай (DXB), а затем в аэропорты Пакистана, Египта и Судана.
Согласно последнему доступному расписанию Bombardier, SaudiGulf получит восемь CS300 в 2019 году и оставшиеся восемь в 2020-м. Из-за столь значительной задержки и понесённых дополнительных расходов перевозчик хочет вынудить производителя предоставить более привлекательные условия — вендор, разумеется, пытается сохранить свою выгоду.
Между тем, у SaudiGulf серьёзные виды на будущий рост: в мае 2017 года авиакомпания подписала предварительное соглашение с Boeing на покупку широкофюзеляжного самолёта.
Ближневосточные покупатели CSeries
Bombardier весьма успешно продал своё семейство CSeries в странах Персидского залива и Северной Африки:
SaudiGulf Airlines (6S)
EgyptAir (MS)
Gulf Air (GF)
Iraqi Airways (IA)
Ни один из этих покупателей пока не получил свои самолёты.
На сегодня в мире всего три оператора семейства CSeries: швейцарская Swiss International Air Lines (LX), латвийская airBaltic (BT) и корейская Korean Air (KE).
Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.
Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Достаточно указать любую сумму в активном окне - и оформить пожертвование.