Найти тему
Aeronautica

SaudiGulf [пока не в суде] жалуется на Bombardier

SaudiGulf Airlines планирует в текущем году взять от двух до четырёх самолётов в краткосрочную аренду с экипажем («мокрый лизинг») — так как переговоры о поставке 16 заказанных CS300 у Bombardier никак не завершатся успехом.

Об этом в интервью Forbes сообщил генеральный директор перевозчика Самер Маджали (Samer Majali).

Расположенная в Даммаме компания Al Qahtani Aviation, оперирующая под именем SaudiGulf Airlines и специализирующаяся на премиум-сегменте перевозок по странам Персидского залива, разместила твёрдый заказ на 16 самолётов CS300 (плюс 10 в опционе) в середине января 2014 года, когда о переносах сроков программы уже было хорошо известно - а удачное будущее самолётов было под большим вопросом.

Тем не менее, саудовцы перевели канадцам аванс и рассчитывали получить машины ещё в мае 2016-го. Но задержки только множились, и производитель сорвал начально оговоренные временные условия, трижды переносил дату первой поставки - на вторую половину 2016 года, на 2017-й и на 2018-й - и не сдержал ни одного обещания.

В настоящий момент авиакомпания использует четыре Airbus A320 на внутренних перелётах между Даммамом (DMM), Эр-Риядом (RUH), Джиддой (JED) и Абхой (AHB). Арендованные самолёты должны позволить открыть первые международные направления — в Дубай (DXB), а затем в аэропорты Пакистана, Египта и Судана.

Согласно последнему доступному расписанию Bombardier, SaudiGulf получит восемь CS300 в 2019 году и оставшиеся восемь в 2020-м. Из-за столь значительной задержки и понесённых дополнительных расходов перевозчик хочет вынудить производителя предоставить более привлекательные условия — вендор, разумеется, пытается сохранить свою выгоду.

Между тем, у SaudiGulf серьёзные виды на будущий рост: в мае 2017 года авиакомпания подписала предварительное соглашение с Boeing на покупку широкофюзеляжного самолёта.

Ближневосточные покупатели CSeries

Bombardier весьма успешно продал своё семейство CSeries в странах Персидского залива и Северной Африки:

SaudiGulf Airlines (6S)

Al Qahtani Aviation, оперирующая под именем SaudiGulf Airlines, разместила твёрдый заказ на 16 самолётов CS300 (плюс 10 в опционе) в середине января 2014 года
Al Qahtani Aviation, оперирующая под именем SaudiGulf Airlines, разместила твёрдый заказ на 16 самолётов CS300 (плюс 10 в опционе) в середине января 2014 года

EgyptAir (MS)

Национальный перевозчик Египта заказал 12 самолётов Bombardier CS300: заключив соглашение в конце октября 2017 года, авиакомпания подтвердила его авансом под конец года
Национальный перевозчик Египта заказал 12 самолётов Bombardier CS300: заключив соглашение в конце октября 2017 года, авиакомпания подтвердила его авансом под конец года

Gulf Air (GF)

Государственная авиакомпания Бахрейна разместила заказ на 10 единиц Bombardier CS100
Государственная авиакомпания Бахрейна разместила заказ на 10 единиц Bombardier CS100

Iraqi Airways (IA)

Национальный перевозчик Ирака заказал 5 самолётов Bombardier CS300
Национальный перевозчик Ирака заказал 5 самолётов Bombardier CS300

Ни один из этих покупателей пока не получил свои самолёты.

На сегодня в мире всего три оператора семейства CSeries: швейцарская Swiss International Air Lines (LX), латвийская airBaltic (BT) и корейская Korean Air (KE).

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Достаточно указать любую сумму в активном окне - и оформить пожертвование.