Свой Mercedes Дмитрий холит и лелеет вот уже 6 лет. За первым своим автомобилем он тщательно следит и старается быстро устранять каждый недочет. Поэтому 19-летний "немец" выглядит ухоженным. Чего это стоило и какие заботы еще впереди - в рассказе владельца.
Сначала Mercedes - потом "права"!
- Этот автомобиль я приобрел даже раньше, чем получил "права"! Было это в конце 2011 года. Ходил в автошколу, а попутно искал свою первую машину. Изначально думал взять что-нибудь небольшое. Затем стал вникать в вопрос, понял, что безопасность тоже важное дело, и стал рассматривать средний класс.
Присматривался к Ford Mondeo, Opel Vectra, Honda Accord. Потом запал на Mercedes. Мы с приятелем даже А-класс смотрели… А потом мне посоветовали обратить внимание на 202-й кузов. Начал я их смотреть. Сам-то не очень понимал тогда, что к чему. Но даже я, не специалист, видел, что большинство экземпляров до ужаса "убитые". Стоимость у них была от 6700 до 10.000 долларов на то время.
А тут друг свой С-класс продавал: 1999 год выпуска, рестайлинг, универсал, дизельный мотор. Цена, правда, немалая - 8000 за 12-летний автомобиль. Но увидел его вживую, оценил состояние, маневренность и после недолгих раздумий решил брать. Так я стал вторым белорусским владельцем этой машины.
Автомобиль купил в декабре 2011-го, на "права" сдал в феврале 2012-го, так что машине пришлось полтора месяца постоять. Получив "корочку", думал, что буду ездить по выходным. Но за первый же месяц намотал под тысячу.
А всего за эти 6 лет проехал чуть менее 100 тысяч километров: в момент покупки на одометре было 279 тысяч, сейчас - 376 тысяч.
После нескольких аварийных ситуаций понял, что еще есть чему учиться, - и пошел на курсы контраварийной подготовки. Только там, на практических занятиях, я увидел весь потенциал автомобиля! Оказалось, что Mercedes совсем не "тупой" и ехать может не только по прямой!
Сейчас, конечно, машину чувствую очень хорошо. Зимой на скользкой дороге отключаю антипробуксовочную систему - в любой поворот Mercedes заходит под тягой, в том числе за счет блокировки заднего дифференциала. Опять же благодаря ей машина уверенно стартует даже на льду и вообще радует хорошей проходимостью.
Правда, садил ее несколько раз на "пузо"… Но это по неопытности! Сейчас на летних колесах в грязь не лезу. Так-то проходимость хорошая - блокировка помогает. Но дорожный просвет небольшой, колесная база длинная, "геометрия" ограничена, так что в лес лучше не соваться.
История эксплуатации
Летом делал профилактику заднего редуктора. Показалось, что он шумит, да и "сопливить" маслом начал. В общем, там сапун сверху, он забился. Купил сайлент-блоки на редуктор, а они не подходят. Начал разбираться и выяснил, что вся эта система у меня от 124-го кузова! Похоже, первый владелец был тот еще умелец!
Ведь и с мотором тут интересная история! По VIN здесь должен быть 2,0-литровый турбодизель, а реально стоит 2.2 CDI ОМ611. Я потом поднял форумы: оказывается, когда появился мотор 2.2 CDI, по желанию его можно было поставить взамен штатного. По всей видимости, первый владелец именно так и поступил, поменял мотор со всем обвесом.
Продавая мне машину, приятель сказал, что мотор надежный, беспокоить не будет. Так и вышло. Кроме периодического обслуживания, замены ремня и роликов, чистки форсунок, он больше ничего не требовал. Правда, уже менял подушки. Где-то через год пробило медную прокладку под форсунками, но это у них нормальное явление. Цена вопроса - 25 долларов.
5-ступенчатая коробка имеет очень длинные передачи. Например, по городу основная передача - вторая, третью включаю лишь после 50 километров в час, а четвертую практически не использую. На трассе на скорости 100 на пятой получается 2000 оборотов в минуту. Расход топлива я замеряю от заправки до заправки, в среднем получается около 7 литров, если ездить спокойно. За городом чуть больше 6 литров. И это притом что я езжу быстро.
Как с наличием запчастей? Да вообще без проблем! Модели тех лет настолько унифицированы, что одни и те же детали подходят к разным моделям, начиная от 201-го кузова и до 210-го. И выбор по производителям и стоимости огромный, от дешевых до дорогих.
Я стараюсь ставить что-то получше, благо оно доступно по цене. Например, в подвеске стоит Lemforder. За все время дважды менял верхние рычаги, а в нижних - шаровые опоры и сайлент-блоки в передней подвеске, пружины в задней. Разве что передние амортизаторы недорогие - 45 долларов пара - поставил по совету мастера. Но вот уже вторая зима, а они без проблем работают.
Рулевая тяга у 202-го меняется целиком, поэтому стоит дорого. В первый раз поставил MOOG, сэкономил, потому что от Lemforder стоила 200 долларов, а эта в два раза дешевле. Но отходила она всего год. Наученный горьким опытом, уже ставил Lemforder, тем более что удалось найти за 134 доллара.
Еще один прокол с качеством запчастей случился с тормозами. Поставил LPR, но через год диск разрушился и потрескался. После этого поставил АТЕ - пока доволен.
За микроклимат летом отвечает кондиционер, зимой - Webasto. Не заводской установки, но сделано все качественно. Уже приходилось заниматься обеими системами: ремонтировал радиатор кондиционера, устранял утечку, заправлял хладагент, а в Webasto снимал и перепаивал электроплату, менял рециркуляционный насос. Зато летом наслаждаюсь прохладой, а зимой не испытываю проблем с отоплением салона. И с холодным пуском тоже! За все время дизельный Mercedes меня ни разу не подвел.
Двигатель масло не "ест", и это несмотря на такой пробег! Зимой использую антигелевую присадку. При покупке на машине стояла старая Vart, похожая на заводскую, но все-таки поменял ее на Force емкостью 100 ампер-часов. Затем подвернулся AGM-аккумулятор от BMW - теперь он и стоит.
Лучше я сам!
По мелочам я и сам многое могу. Ту же плату перепаять, главный тормозной цилиндр поменять. Если что-то серьезное, обращаюсь к специалистам. Но с этим проблема: доверять кому-то сложно. Вот только два случая, после которых отпадает всякое желание обращаться на СТО.
Меняли мне как-то ремень и ролики. Выезжаю за город - машина не едет! До "сотни" разгоняется, а затем не едет. Поднимаю капот - так и есть: сняты шланги с клапанов, из-за этого турбина и не работает. Поставил все на место - машина поехала. Просто эти шланги во время замены ремня то ли сняли, то ли случайно задели, вот так и получилось.
Но был и похуже случай. Решил как-то заняться тормозами. Суппорты перебираю сам, а тут надо было заменить тормозные шланги. Доверил это мастерам на СТО… Через несколько дней еду - педаль тормоза при нажатии проваливается вниз! Выхожу, смотрю: под правым колесом лужа! Все в тормозной жидкости! Оказалось, крепеж шланга на суппорте не был зажат, гайка открутилась, шланг соскочил!
Главная беда
Машина по кузову мне в хорошем состоянии досталась, были лишь небольшие "жучки". Первый раз я ее на покраску отдал специалистам, заплатил 940 долларов - через год пошли "жуки". Человек, которому отдавал машину в работу, красит хорошо, но подготовка была плохой, ее делал другой исполнитель.
В позапрошлом году осенью решил перекрасить. Обливал ее тот же человек, но подготовку уже делал сам, благо знаю весь техпроцесс. Загнал ему машину и потихоньку готовил. Заняло это месяца два. На заднем левом крыле небольшой кусок вварил.
Поменял левое переднее крыло. Рискнул поставить новое китайское - встало без проблем. Правда, сделал ошибку: когда сверлил технологическое отверстие, плохо защитил - там полезла коррозия…
В прошлом году сделал аппарат для оцинковки. Для потока он не годится (слишком много мороки), но для себя вполне сойдет. Тут элементарная физика: цинковый электрод разлагается, хлорид цинка - это паяльная кислота, идет осаждение, и чем больше ты водишь электродом по поверхности, тем больше цинка кладется.
Я месяц с незакрытым цинком ездил, это было по весне, еще соляные растворы на дороге были - и ничего, никакой ржи! Снизу теперь все оцинковано, покрыто грунтом и покрашено. В этом году планирую все "жуки" убрать и зацинковать.
Послесловие
Если считать затраты на ремонт и обслуживание за весь период, то выходит стоимость еще одной машины. Да, согласен, вложений многовато. Но я же перфекционист! Все, что должно работать, работает. Другой бы человек этим не занимался. К тому же я менял пусть и много чего, но в основном по мелочи. Плюс дополнительное оборудование: поставил магнитолу получше, акустику, дополнительно шумоизоляцию проложил. То есть много чего можно было и не делать - вышло бы дешевле. А серьезных ремонтов, считай, не было.
Я даже не представляю, что я смогу себе взять, если менять машину. Здесь я много что делаю сам, все очень доступно, хорошие запчасти стоят недорого. Так что в ближайшее время вопрос о замене не стоит. Да и зачем, если машина во всем устраивает?
Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива владельца
ABW.BY
Заметки на полях
Ключ - простая "рыбка". Батарейка нужна только для того, что дистанционно открывать замки дверей.
"Все замки рабочие, я их перебрал и смазал, так что можно открывать и механически - для этого вынимается часть ключа с металлическим лезвием".
"Парктроник поставил еще в самом начале: я ведь тогда еще неопытным водителем был, плохо габариты чувствовал, тем более на универсале. Комплект обошелся в 25 долларов, а установил сам".
"Как-то сломался подрулевой переключатель: перестал кратковременно включаться дальний свет. Причина в том, что изнашивается контакт. Ремонтировал сам: полдня работы - все функционирует".
"Багажник здесь большой, много чего помещается. А если приезжаю на природу, складываю задний диван - получаю ровный пол и целую двухместную "кровать", на которой без проблем можно спать".
Инструмента на борту достаточно, чтобы разобрать и собрать машину!
"Возраст сказывается на состоянии обивки: у водительского кресла она уже порвана. Пока поставил латку, но надо бы перешить целиком".
"Эргономика хороша! Единственное, что не нравится, - руль слишком большой. Хотелось бы поменьше, а то едешь как на автобусе. И передаточное отношение такое, что от упора до упора аж 3,5 оборота - многовато!"
Бачок омывателя под капотом на 5 литров! А сзади установлен еще один 2-литровый
"Снизу - мощная стальная защита. Когда первый раз снимал, меня ею чуть не придавило!"
В этом автомобиле в общей сложности 5 радиаторов!
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber