Найти тему

А он едет! Честный тест «Соболя 4х4»

Непредвзятое экспертное мнение о поездке на груженом «Соболе 4х4» по протяженному бездорожью руководителя компании EX-ROAD Станислава Пилькевича. Он не журналист, не покупатель и не участник тест-драйва, но при этом хорошо знаком, кажется, со всей off-road техникой, какая есть в России.

На днях мне довелось полноценно протестировать «Соболь 4х4», предоставленный нам автоцентром "ГАЗ Балтийский". Расскажу о своих впечатлениях.

Машина была взята с определённой целью - доставить скарб и подарки  родителям в медвежий угол Ленинградской области, деревню Корвала Бокситогорского района. Дело в том, что дорогу туда "строят" вот уже лет 40, и на сегодня 120 км - это разбитая грунтовка, а последние 25 км вообще лесная дорога в одну машину. Летом и зимой можно проехать только на внедорожнике. Ну и холодильник/кровать/матрас/продукты в простой машине увезти проблематично.

Забегая вперёд, скажу, что местные дорожные службы "постарались" подготовить дорогу для теста - такого разбитого состояния я не видел уже много лет. Лесовозы и оттепель сделали своё дело, а дорожники на праздники были сильно заняты :-)

-2

И вот 900 км позади. Что я могу сказать про «Соболь 4х4»?

Удивил! В первую очередь тем, как стоит на дороге - 100-110 км/ч не плывёт, не требует подруливания, абсолютно комфортное поведение. Естественно разговор про асфальт.

Второе - двигатель. Турбированный Камминс 2,8л подходит автомобилю идеально. Тянет во всех диапазонах, позволяет совершить обгон без напряжения. Ещё бы 6-ю передачу коробке - её постоянно не хватает. Будь шестая - можно было бы ехать те же 110 в комфортном диапазоне 2000-2500 оборотов, а не шумных 3000.

Ну и конечно проходимость! Он реально едет там, где казалось бы не должен. Мне есть с чем сравнивать и с уверенностью могу сказать, что внедорожный потенциал у «Соболя» очень хороший. Груженый, даже на узкой 225 резине он лезет там, где несколько часов назад с трудом пробилась лёгкая Нива.

Ещё из плюсов отмечу систему отопления! В машине тепло. Наверно это стандартно для любой иномарки, но тут этот момент должен отметить. В далёкие 2000 годы у нас на лесозаготовках был «Соболь 4х4» - зимой в нем за водителем всегда висело одеяло, отгораживая задний отсек, чтобы протопить хотя бы кабину, а на торпедо лежал скребок, чтобы соскребать лёд с лобового стекла изнутри. Проблему смогли решить только установив печку от какой-то иномарки. В новом «Соболе» этих проблем нет - передней печки достаточно, а при включении задней становится даже жарко. Я конечно не испытывал ее при минус 40, но думаю справится.

Ну и конечно огромный плюс - просторный салон. Отличная заготовка для экспедиционника, автодома, авто для охоты или семьи активных путешественников.

-3

Но именно заготовка. Эта мысль преследовала меня всю дорогу. Для нормальной эксплуатации машину надо доводить. И доводить во многом.

Рессорная подвеска спереди ужасно жёсткая. На разбитой грунтовке приходилось ползти, чтобы не остаться без зубов и спины. Сиденья слишком мягкие и не имеют регулировок - я так и не смог подобрать комфортное положение, а при прыжках на кочках страшно пробивает в спину.

Место для левой ноги... конструктор явно не садился в автомобиль, а уроки по эргономике прогулял.

Задняя дверь болтается так, что боялся её потерять.

Вибрации от КПП и РК как в старом добром УАЗике, звуки от трансмиссии тоже. Понятие шумоизоляции отсутствует.

Про эргономику уже говорил, но повторюсь - надо быть извращенцем, чтобы поставить регулировку зеркал на нижний карман дверной обшивки. Алгоритм регулировки занятный - потянулся, покрутил, выпрямился - посмотрел. И так несколько раз ))

Инструкцию по включению РК и полного привода конечно же надо спрятать под ... бардачок. Пиктограмма включения полного привода есть, а пониженной не обязательно. Кнопка включения задней блокировки перестала подсвечиваться, при этом в обоих положениях она утоплена одинаково - наверно способ понять включена она или нет предусмотрен заводом единственный: звук развалившегося на асфальте редуктора.

Почему на полноприводном, явно заточенном под внедорожье, автомобиле стоят 29" колеса, тоже загадка. Напрашивается один вариант - защита узлов трансмиссии от перегрузок. Значит и там хватает слабых мест.

-4

Но при всём этом автомобиль оставил хорошее впечатление. Возможно, если бы мне попался вариант с бензиновым двигателем, оно было бы другим. А так вполне себе достойно за деньги, которые просит производитель. Если же завод доработает перечисленные мелочи, да ещё поставит кузов от Некста - думаю спрос будет просто огромным, даже если цена повысится на 15-20%. Ведь в таком ценовом диапазоне  и с таким внедорожным потенциалом среди полноприводных микроавтобусов у «Соболя» конкурентов просто нет.

-5

Всерьёз задумался взять один и довести его до ума.

-6

Автор текста и фото: Станислав Пилькевич

P.S. Исследуемому "Соболю" больше года. Пробег 27 000 км. Эксплуатируется довольно жестко и разными людьми, постоянно участвуя в тест-драйвах и выступая пресс-каром на внедорожных мероприятиях. 

Авто
5,66 млн интересуются