Найти в Дзене
Дети на диете

Как мы поняли, что это - аллергия?

Первый вопрос, который обычно задает аллерголог на приеме: «Есть ли в семье аллергики?». Мне отвечать на него немного смешно, потому что в семье, где я родилась – все аллергики, несмотря на то, что живем мы в разных городах. Все – это значит даже собака. Попугайчик и тот на какой-то корм облезал до голой кожи и чесался. У моего сына все же были шансы родиться без аллергий, тк у мужа аллергии нет ни на что (ттт). Правда, во время беременности мне влили много разных препаратов, начиная от антибиотиков и заканчивая гормонами, которые, конечно, риск увеличили. Одно могу сказать точно: сын – первый доказанный гастроаллергик в семье. У меня аллергия на лекарства, металлы, поллиноз и немного на еду. У мамы и дедушки – антибиотики, обезболивающие, моющие, прививки и металлы. Родился сын доношенным, грудью я его кормила до 2 лет. Смесь ему lдали один раз в жизни дали в роддоме в первую ночь, когда оставили его в детской. Что обычный человек думает, когда ему говорят об аллергии? Он думает

Первый вопрос, который обычно задает аллерголог на приеме: «Есть ли в семье аллергики?». Мне отвечать на него немного смешно, потому что в семье, где я родилась – все аллергики, несмотря на то, что живем мы в разных городах. Все – это значит даже собака. Попугайчик и тот на какой-то корм облезал до голой кожи и чесался.

У моего сына все же были шансы родиться без аллергий, тк у мужа аллергии нет ни на что (ттт). Правда, во время беременности мне влили много разных препаратов, начиная от антибиотиков и заканчивая гормонами, которые, конечно, риск увеличили. Одно могу сказать точно: сын – первый доказанный гастроаллергик в семье. У меня аллергия на лекарства, металлы, поллиноз и немного на еду. У мамы и дедушки – антибиотики, обезболивающие, моющие, прививки и металлы.

Родился сын доношенным, грудью я его кормила до 2 лет. Смесь ему lдали один раз в жизни дали в роддоме в первую ночь, когда оставили его в детской.

Что обычный человек думает, когда ему говорят об аллергии? Он думает о сыпи. Сыпи у сына не было.

А что было? А были дикие колики с 10 дней от роду, когда он кричал по 8 часов до хрипоты, мы вызывали скорую, а нам говорили, что это обычные колики. Ну просто мальчик впечатлительный и так орет. дайте ему грудь и но-шпу. Но-шпа, кстати, помогала. Были еще проблемы с запорами и сном.

Меня, как водится, посадили на жесткую диету – индейка/кролик, сушки, вареная цветная капуста и творог в виде запеканки. Молоко в чай я себе изредка добавляла. В обычной жизни мой рацион и вовсе состоит почти из молочного и мяса.

На той диете я сидела месяца три (но почему же я не худела!!!??), а пресловутые колики все не проходили. Да-да, и в 5 месяцев, и в год, и в два. Они вообще не проходили. И запеканку я продолжала есть. Потом рацион я себе начала расширять, изменений в криках сына я не заметила. Уже позже я прочитала много статей о том, что проникает, а что нет в грудное молоко. Одно я знаю точно - творог я обожаю и ела его почти каждый день. В год ввела сыну в рацион бифилайф и творожок. Он их тоже очень любил и ел каждый день. Потихоьку вводить их я начала с 9 месяцев.

Конечно, я уже не верила, что это колики. Или что он плачет от того, что растут зубы. Конечно, мы уже посетили сотню раз гастроэнтеролога и педиатра с неврологом, потому что терпеть восьмичасовой крик было нестерпимо и очень хотелось помочь человечку. Ему назначали кучу анализов на дисбактериоз, высеивали условную флору, лечили ее бактериофагами, хлорфиллиптами, гадкими нормабактами и прочими ферментами. Но не помогало. Одно время у него подозревали лактазную недостаточность, но ферменты тоже ничего не изменили. К году мы с ним два раза пролежали в НСЗД, где нам делали узи, брали кровь. Выяснили, что ферментопатии и непроходимости у сына, вроде, нет. Приезжали мы туда с подозрениями на гемоколиты. Пролечили антибиотиками и отправили восвояси, объяснив боли и колики особенностями перистальтики. Прописали есть отруби.

Колики никуда не уходили. Я привыкла спать полусидя с ребенком на руках. мы жили каким-то волнами - то месяц лучше, то два хуже.

Мы ходили к остеопату и гомеопату. Даже к двум гомеопатам, но у меня с ними не сложилось совсем. Надо понимать, что при всем этом в 5 месяцев мой сын уже стоял, а 8 месяцев пошел. То есть в физическом развитии он не отставал, но с животом у нас был ад. Немного полегче со стулом стало, когда мы ввели в прикорм тыкву баттернат. Перед этим, правда, мы загремели по скорой с непрекращающимися срыгиваниями на фоне попытки ввести кашу. Прикорм весь шел очень плохо, поэтому в год он у меня ел грудное молоко, кабачок, тыкву и фрукты. Зато обожал крымские желтые персики.

А еще он часто болел. Я и сама 10 лет прожила с хроническим тонзиллитом, но почему у грудного ребенка все время красное горло и болеет он раз в 21 день, никуда, кроме леса на коляске не выезжая, я понять не могла. Нам даже прививки ставить не хотели, давали отвод «красное горло, ОРВИ». Те прививки, которые мы все же поставили, он перенес плохо. От одной у него прямо в поликлинике начались колики, сын упал в обморок. «Где тонко, там и рвется», - сказал мне приехавший доктор.

Уже тогда я начал почитывать Русмедсерв, переходя по ссылкам про больные животики. Пару раз читала статьи про гастроформы аллергии, переходила на оригиналы на английском. Один раз набралась смелости и спросила у педиатра направление к аллергологу. Педиатр на меня многозначительно посмотрела, но, поскольку у меня была ВИП-страховка, направление выписала. Мне кажется, что я ее уже в принципе раздражала.

Угадайте, что мне сказал аллерголог-иммунолог с двух раз? Сказал, что сын – 100% не ее клиент и с животами к ней ходить не надо. Ее не смутило даже то, что в свои 2 года, не посещая сад, он продолжал болеть ровно раз в три недели, вне зависимости от того, был ли он в Москве или у бабушки в Севастополе.

Как же мы все-таки узнали? Не было бы счастья (относительного, конечно, в нашем контексте), да несчастье помогло.

Продолжение в следующей статье.