Премиальные автомобили – это отдельная лига, игра в которой, требует определенных жертв и подвигов… причем жертвы и подвиги эти требуются от владельцев автомобилей, а не от производителей. Производители лишь меряются между собой секундами разгона до «сотки», килограммами сброшеного веса за счет смены стали на композиты, наличием крутых непонятных систем, название которых состоит из трех и более слов и большими сенсорными экранами, которые с недавних пор почему-то для многих стали важнее, чем мотор и трансмиссия. Все остальное их волнует не сильно, так как после того, как машина покинет автосалон, она станет головной болью владельца, а у дилера будет миллион и одна причина отказать в гарантийном ремонте.
Ну да ладно, что уж я с плохого начал… Сегодня мы поговорим о премиальном автомобиле, который мне доселе был неведом. Я очень много могу говорить о Audi и Lexus, могу охотно поддержать разговор о Mercedes-Benz, и робко покивать головой, когда речь зайдет о BMW.
Что такое Range Rover Sport, до недавнего времени я знал лишь только со слов блогеров, которые отзывались об этой машине, разумеется, только хорошо, и только с восторженным придыханием в голосе, и, конечно же, эта машина воспринималась мной, как эталон комфортного внедорожника, который может еще и по асфальту хорошенько шарахнуть, да так, что не каждый по настоящему быстрый седан сможет на равных тягаться с ним на прямой.
Про внедорожный потенциал Range Rover Sport на самом деле можно сказать лишь то, что он по большей части виртуален. И дело даже не в том, что на огромные тормозные диски не влезут нормальные колеса с внедорожной резиной, имеющие высокий профиль, а в том, что далеко не каждый владелец этого автомобиля погонит его в грязь.
Работая в сфере строительства объектов транспорта нефти, я прекрасно знаю, как ведут себя на бездорожье автомобили марок Lexus, Toyota, Jeep, MMC, Nissan, Volkswagen, УАЗ… но при этом я ни разу не видел Land Rover на зимнике, не говоря уже о вдоль трассовом проезде.
Даже такие набриолиненные экземпляры как BMW X5 и Audi Q7 нет нет, да и попадаются нам, скачущими по бревнам лежневого настила, и пусть на итог их чаще всего и тащит до твердого покрытия наш УАЗ Пикап на шести тонном стропе, но факт наличия этих машин, уже о чем то говорит.
Да, конечно сейчас многие скажут, что Range Rover Sport – это асфальтный автомобиль, и есть Defender, ну или на худой конец Discovery, которые больше похожи на тру внедорожники, но… у нас этих машин нет… Есть все, что угодно, но Land Rover – это автомобили настолько редкоземельные, что у нас в городе уже за нерентабельностью недавно закрылся дилерский центр, и сейчас скоро откроется другой, и дай Бог ему проработать хотя бы год… Их просто не покупают. Как то так уж вышло, что не особо любят эти машины у нас в регионе… почему? Ну, это отдельная история. В общем, этим я хочу закрыть тему бездорожья для автомобиля Range Rover Sport.
Первое поколение Range Rover Sport имело в основе модернизированную раму от Discovery 3. Это в 2013 году, с появлением второго поколения, Sport сменил раму на несущий кузов и стал обычным кроссовером. Но сегодня у нас рестайлинг первого поколения, и поэтому эта машина интересней… Ну, … по крайней мере лично мне, так как рамный внедорожник и большой V8, что же может быть интересней?
Одной из сильных сторон Range Rover Sport является внешность. Британский автомобиль для настоящих джентльменов. Щёголи и пижоны предпочтут X5, где все находится на поверхности, а вот до строгого, сдержанного и в то же время агрессивного облика Range Rover Sport требуется дорасти, причем не в смысле постареть, а в смысле осознать все его великолепие головой.
Несмотря на то, что первое поколение этого автомобиля появилось в 2005 году, и было не сильно радикально обновлено в 2009 году, автомобиль в 2018 не смотрится устаревшим. Range Rover Sport – это дорогой классический костюм, который вне времени, который всегда актуален, и может быть оценен по достоинству только ценителями.
Я прекрасно понимаю, что многие, прочитав написанное выше, скажут что — то типа «Бла, Бла, Бла…». Какая красивая машина, опять розовые сопли… но уважаемые, действительно, вглядитесь в облик этого автомобиля. В нем есть что – то мужское, животное, первобытное, устрашающее… И пожалуйста, посмотрите вокруг. Сейчас все автомобили одинаковые.
Я не хочу сказать, что раньше трава была зеленее, но, черт возьми, время рамных автомобилей, таких как Land Rover или Mercedes-Benz G в Европе уже вышло, и лишь США и Япония продолжают выпускать рамные внедорожники, которые помимо внедорожного потенциала, могут дать владельцу еще и комфорт премиального автомобиля.
Маленькое лирическое отступление…
Порой у меня складывается такое ощущение, что лет через 10 вся Европа будет ездить на маленьких электрических машинах, с запасом хода 100 км, которые будут сделаны сразу из торфа, и будут разлагаться через 3 года эксплуатации, чтобы экологи, которые к тому моменту станут во главе ЕС, не перекрыли людям кислород… в прямом смысле, так как животным он нужнее.
Ну да ладно, вернемся к Range Rover Sport.
Насколько все хорошо у этой машины снаружи, настолько же плохо внутри. Вот не знаю как у кого, а у меня в голове салон машины, которая стоила в свое время в базе более 3 500 000 рублей, просто по определению не может быть таким хламом.
Сейчас я хочу обратиться к тем, кто считает, что у первого поколения Audi Q7 был устаревший салон: я вам всем ответственно заявляю, что у Audi с салоном было все более чем замечательно!
Я не особо требователен к какой-то там эргономике, я не парюсь по поводу мультимедиа, но господа, пусть он будет хотя бы хорошо собран и, черт возьми, из хороших материалов, это же премиум в конце то концов.
Начну с объема. Машинка у нас, мягко говоря, не маленькая. Для сравнения, Lexus GX незначительно короче, чем Range Rover Sport. Из чего следует, что места в машине должно быть более чем предостаточно… Но нет. Спереди тесно, сзади очень тесно.
Эргономика в целом не вызывает никаких вопросов. Все на своих местах и понятно, но вот селектор АКПП… Высокий, расположенный у самого колена, за которым приходится тянуться, а в положении режима ручного переключения вообще мешающий рулить… Под кого делался этот салон вообще?
Мне, как старому фанату автомобилей Toyota Land Cruiser, посадка за рулем показалась очень своеобразной. Если Вы когда-либо ездили в Lexus LX или Toyota Land Cruiser 200, то знайте, что за рулем этих автомобилях намного приятней. Да, как и у всех рамных внедорожников, у Range Rover Sport высокая посадка водительского кресла, но все дело в том, что даже в нижнем положении, не покидает ощущение, что Вы сидите на лавке. Пусть и очень удобной, с какой – то там не сильно внятной боковой поддержкой, но все – таки лавке.
Осмотревшись вокруг, становится понятно, что это такой продуманный ход, и об этом свидетельствует модуль управления стеклоподъемниками, который аккуратно размещен на, так сказать, подоконнике, и своим положением как бы намекает на то, что рука должна лежать в этой машине именно на двери. Но не думайте, что это будет очень удобно, так как этот подоконник и обшит кожей, но кожа эта настолько тонкая, и не имеет под собой мягкой подложки, что складывается ощущение, что рука лежит на просто очень хорошей пластмассе.
Задний ряд непростительно мал, для такой большой машины. Я недавно сетовал на то, что в Х5мало места сзади, так вот его тут примерно столько же. Странное решение, делать такой огромный багажник, с таким маленьким задним рядом.
Туда возможно залезет олень, подстреленный на охоте, целая свора охотничьих собак, но людей то туда не посадить… Странная забота о собачонках, и убиенном олене, и странное наплевательское отношение к тем, кто будет ехать на заднем ряду. Другими словами – хотите нормальный задний ряд, покупайте Range Rover.
Есть на заднем ряду Range Rover Sport еще один прикол – это задние подголовники. Как и все другие подголовники, они имеют два положения: поднятое и опущенное. В опущенном вниз положении они мешают задним пассажирам, так как впиваются в спину где-то в районе лопатки, а в поднятом вверх, они серьезно уменьшают обзор в салонное зеркало заднего вида. Казалось бы — мелочи, снимите подголовники, и ездите без проблем, но господа, эта машина в год последнего своего существования (2013), стоила в России целую кучу денег, почему нужно что-то снимать, продумывать, допиливать, когда об этом за более чем 3,5 миллиона за базовую комплектацию должны были подумать на заводе?
Что – то мне подсказывает, что автомобиль создавался для нужд британских лордов, которые любят ездить на охоту. Кожаная обивка на сидениях имеет очень грубую фактуру, и при этом очень прочна. Так что ни ружье, ни подстреленная на охоте дичь, ни когти кокер спаниеля будут не в силах попортить кожу на сидениях.
Сборка и материалы. Вот тут как есть, одно расстройство. Такие бюджетные автомобильчики, например как Renault Logan, имеют салон из твердого пластика, и он не скрепит. Даже новые машины ВАЗ, например Лада Гранта тоже не скрипят салоном какое – то время. Но почему салон Range Rover Sport издает целую симфонию скрипов и тресков, если начать его просто касаться. Благо, что это все хотя – бы молчит на ходу.
Качество пластика отдельных элементов центральной консоли стоит где – то между пластиком в Nissan Almera и Hyundai Solaris, и, к сожалению, это не комплимент ни одной из этих машин.
Тему мультимедиа и экранов я всегда оставляю без внимания, хотя бы просто по тому, что я не особый любитель просмотров в машине телевидения, DVD, а по дорожным указателям я быстрее и короче доеду, чем по любому навигатору. Мне более чем достаточно, если в машине будет ловить радио «Искатель».
Но тут я просто не могу оставить без внимания эту мультимедийную станцию. Время задержки на совершение операции, после нажатия клавиши составляет порядка трех секунд. Захотел перелистнуть песню в плеере – подожди, захотел поменять настройки – подожди. Все бы это ничего, в моем случае я бы настроил радио на нужную волну один раз, и ездил бы так ни о чем не думая, но что делать с камерой заднего вида? Простой пример: Вы включаете «R» и сдаете назад метра так 2 – 3, камера заднего вида включится уже после того, как Вы нажмете педаль тормоза, и приготовитесь перевести селектор АКПП в режим «D».
Я просто сидел пол часа и пытался вспомнить, где было бы что-то подобное, и не нашел в своей памяти ни одного случая, когда мне встречалась более тормознутая мультимедиа. Даже в китайском Chery Tiggo 5 очень медленная, на мой взгляд, магнитола, работала в разы быстрее.
Но все эти недоработки, недоделки, и простые попустительства в части интерьера, меркнут на фоне того, как эта машина едет. Под капотом у нашего сегодняшнего автомобиля стоит большой пятилитровый компрессорный V8, который выдает мощность 510 сил при 6500 об/мин и крутящий момент 625 Н*м, которые доступны в диапазоне от 2500 об/мин до 5500 об/мин.
За передачу крутящего момента отвечает шести ступенчатая автоматическая коробка передач ZF.
Автомобиль имеет полноценную внедорожную систему полного привода, с раздаточной коробкой, понижающим рядом в ней и возможностью заблокировать межосевой дифференциал. В исходном состоянии распределение крутящего момента по осям происходит в соотношении 50:50, но в зависимости от типа покрытия и одного из четырех внедорожных режимов работы полного привода, момент может распределяться до 100% на переднюю, или заднюю ось.
Стоит автомобиль на независимой подвеске, которая как спереди, так и сзади представляет собой двойные поперечные рычаги. Вишенкой на торте шасси Range Rover Sport является адаптивная система пневматических амортизаторов с электронным управлением.
Совокупность всех этих механизмов, позволяет этой машине разгоняться до 100 км/ч за очень нескромные 6,2 секунды, а максимальная скорость Range Rover Sport составляет 225 км/ч. Вот с этого момента начинается все самое интересное.
До момента, когда я сел за руль Range Rover Sport, мое самое быстрое ускорение зимой, на заснеженном и обледенелом асфальте было за рулем Audi A5 Sportback quattro, на которой я несколько раз с ланча стартонул на гололеде, и понял, что это просто издевательство над автомобилем, но тем не менее, машина ехала очень быстро, и при этом в небольшом угле. Но у меня это не вызывало никаких опасений, машина вполне прогнозируемо отлавливалась рулем по дороге, и уже на второй передаче, мне удалось стабилизировать А5 и просто ускоряться дальше на прямой.
Но Range Rover Sport – это совсем другое кино.
Каждую секунду ускорения на этом автомобиле с ним приходится бороться, чтобы не улететь в кювет, или не намотаться на дерево. Если Вы хотите просто ускоряться со светофора, то лучше пойти, и купить большой кроссовер от BMW, или Audi.
Несмотря на то, что модель называется Sport, по настоящему спортивного в ней мало. Как то так исторически повелось, что спортивные машины, должны хорошо рулится. Range Rover Sport рулится хорошо, но только если мы говорим о рамном внедорожнике. На высоких скоростях эта машина ведет себя очень схоже с другим рамным мамонтом — Toyota Land Cruiser 200 на гидропневматической подвеске. Крены и клевки носом очень роднят эти машины.
Тормозит машина снаряженной массой 2590 кг тоже не как спорткар. Несмотря на шести поршневые тормозные механизмы с огромным вентилируемым диском диаметром 380 мм спереди, и задние тормозные диски, диаметром 365 мм остановить эту машину требует не меньше усилий, чем удержать при разгоне.
Но вот что не идет у меня из головы, так это то, что когда мы ехали к месту фотосессии по колее в снежной целине, которую я неделей ранее накатывал на Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser, машина ехала по ней так же уверенно, как и 200, что еще раз говорит о том, что эти машины очень близки. Fortuner, Prado или Mitsubishi Pajero Sport при движении в колее бросает из стороны в сторону, и машину нужно ловить, чтобы ее не поставило поперек дороги, а вот Range Rover Sport, просто едет вперед, и для этого необязательно держать руль двумя руками, и прерывать разговор о недостатках салона британского автомобиля.
Я бы назвал эту машину по ходовым качествам своеобразным компромиссом между чем — то подобным BMW X5M и Toyota Land Cruiser 200. Как совместить скорость и бездорожье? Вот по мнению англичан, должен получится Range Rover Sport.
P.S.
Для тех, кто ожидал в статье увидеть технические подробности, информацию о проблемах с моторами, стоимости обслуживания и ремонта, немного позже будет запись, посвящённая именно этому на примере Range Rover 5.0 AT Supercharged Westminster, так как тема очень обширная и столько информации размещать в одной записи было бы просто неудобно. Так что те, кому это интересно, следите за обновлениями блога.
Всего доброго, до новых встреч.