Найти тему
chervyakov86

Range Rover Sport 5.0 AT Supercharged. Британская роскошь

Премиальные автомобили – это отдельная лига, игра в которой, требует определенных жертв и подвигов… причем жертвы и подвиги эти требуются от владельцев автомобилей, а не от производителей. Производители лишь меряются между собой секундами разгона до «сотки», килограммами сброшеного веса за счет смены стали на композиты, наличием крутых непонятных систем, название которых состоит из трех и более слов и большими сенсорными экранами, которые с недавних пор почему-то для многих стали важнее, чем мотор и трансмиссия. Все остальное их волнует не сильно, так как после того, как машина покинет автосалон, она станет головной болью владельца, а у дилера будет миллион и одна причина отказать в гарантийном ремонте.

Ну да ладно, что уж я с плохого начал… Сегодня мы поговорим о премиальном автомобиле, который мне доселе был неведом. Я очень много могу говорить о Audi и Lexus, могу охотно поддержать разговор о Mercedes-Benz, и робко покивать головой, когда речь зайдет о BMW.

Что такое Range Rover Sport, до недавнего времени я знал лишь только со слов блогеров, которые отзывались об этой машине, разумеется, только хорошо, и только с восторженным придыханием в голосе, и, конечно же, эта машина воспринималась мной, как эталон комфортного внедорожника, который может еще и по асфальту хорошенько шарахнуть, да так, что не каждый по настоящему быстрый седан сможет на равных тягаться с ним на прямой.

-2

Про внедорожный потенциал Range Rover Sport на самом деле можно сказать лишь то, что он по большей части виртуален. И дело даже не в том, что на огромные тормозные диски не влезут нормальные колеса с внедорожной резиной, имеющие высокий профиль, а в том, что далеко не каждый владелец этого автомобиля погонит его в грязь.

Работая в сфере строительства объектов транспорта нефти, я прекрасно знаю, как ведут себя на бездорожье автомобили марок Lexus, Toyota, Jeep, MMC, Nissan, Volkswagen, УАЗ… но при этом я ни разу не видел Land Rover на зимнике, не говоря уже о вдоль трассовом проезде.

-3

Даже такие набриолиненные экземпляры как BMW X5 и Audi Q7 нет нет, да и попадаются нам, скачущими по бревнам лежневого настила, и пусть на итог их чаще всего и тащит до твердого покрытия наш УАЗ Пикап на шести тонном стропе, но факт наличия этих машин, уже о чем то говорит.

Да, конечно сейчас многие скажут, что Range Rover Sport – это асфальтный автомобиль, и есть Defender, ну или на худой конец Discovery, которые больше похожи на тру внедорожники, но… у нас этих машин нет… Есть все, что угодно, но Land Rover – это автомобили настолько редкоземельные, что у нас в городе уже за нерентабельностью недавно закрылся дилерский центр, и сейчас скоро откроется другой, и дай Бог ему проработать хотя бы год… Их просто не покупают. Как то так уж вышло, что не особо любят эти машины у нас в регионе… почему? Ну, это отдельная история. В общем, этим я хочу закрыть тему бездорожья для автомобиля Range Rover Sport.

Первое поколение Range Rover Sport имело в основе модернизированную раму от Discovery 3. Это в 2013 году, с появлением второго поколения, Sport сменил раму на несущий кузов и стал обычным кроссовером. Но сегодня у нас рестайлинг первого поколения, и поэтому эта машина интересней… Ну, … по крайней мере лично мне, так как рамный внедорожник и большой V8, что же может быть интересней?

-4

Одной из сильных сторон Range Rover Sport является внешность. Британский автомобиль для настоящих джентльменов. Щёголи и пижоны предпочтут X5, где все находится на поверхности, а вот до строгого, сдержанного и в то же время агрессивного облика Range Rover Sport требуется дорасти, причем не в смысле постареть, а в смысле осознать все его великолепие головой.

Несмотря на то, что первое поколение этого автомобиля появилось в 2005 году, и было не сильно радикально обновлено в 2009 году, автомобиль в 2018 не смотрится устаревшим. Range Rover Sport – это дорогой классический костюм, который вне времени, который всегда актуален, и может быть оценен по достоинству только ценителями.

-5

Я прекрасно понимаю, что многие, прочитав написанное выше, скажут что — то типа «Бла, Бла, Бла…». Какая красивая машина, опять розовые сопли… но уважаемые, действительно, вглядитесь в облик этого автомобиля. В нем есть что – то мужское, животное, первобытное, устрашающее… И пожалуйста, посмотрите вокруг. Сейчас все автомобили одинаковые.

Я не хочу сказать, что раньше трава была зеленее, но, черт возьми, время рамных автомобилей, таких как Land Rover или Mercedes-Benz G в Европе уже вышло, и лишь США и Япония продолжают выпускать рамные внедорожники, которые помимо внедорожного потенциала, могут дать владельцу еще и комфорт премиального автомобиля.

Маленькое лирическое отступление…

Порой у меня складывается такое ощущение, что лет через 10 вся Европа будет ездить на маленьких электрических машинах, с запасом хода 100 км, которые будут сделаны сразу из торфа, и будут разлагаться через 3 года эксплуатации, чтобы экологи, которые к тому моменту станут во главе ЕС, не перекрыли людям кислород… в прямом смысле, так как животным он нужнее.

Ну да ладно, вернемся к Range Rover Sport.

Насколько все хорошо у этой машины снаружи, настолько же плохо внутри. Вот не знаю как у кого, а у меня в голове салон машины, которая стоила в свое время в базе более 3 500 000 рублей, просто по определению не может быть таким хламом.

Сейчас я хочу обратиться к тем, кто считает, что у первого поколения Audi Q7 был устаревший салон: я вам всем ответственно заявляю, что у Audi с салоном было все более чем замечательно!

 Габариты кузова (Д х Ш х В) 4783 x 2004 x 1789. Колесная база 2745 мм. Клиренс — 172–227 мм.
Габариты кузова (Д х Ш х В) 4783 x 2004 x 1789. Колесная база 2745 мм. Клиренс — 172–227 мм.

Я не особо требователен к какой-то там эргономике, я не парюсь по поводу мультимедиа, но господа, пусть он будет хотя бы хорошо собран и, черт возьми, из хороших материалов, это же премиум в конце то концов.
Начну с объема. Машинка у нас, мягко говоря, не маленькая. Для сравнения, Lexus GX незначительно короче, чем Range Rover Sport. Из чего следует, что места в машине должно быть более чем предостаточно… Но нет. Спереди тесно, сзади очень тесно.

-7

Эргономика в целом не вызывает никаких вопросов. Все на своих местах и понятно, но вот селектор АКПП… Высокий, расположенный у самого колена, за которым приходится тянуться, а в положении режима ручного переключения вообще мешающий рулить… Под кого делался этот салон вообще?

Мне, как старому фанату автомобилей Toyota Land Cruiser, посадка за рулем показалась очень своеобразной. Если Вы когда-либо ездили в Lexus LX или Toyota Land Cruiser 200, то знайте, что за рулем этих автомобилях намного приятней. Да, как и у всех рамных внедорожников, у Range Rover Sport высокая посадка водительского кресла, но все дело в том, что даже в нижнем положении, не покидает ощущение, что Вы сидите на лавке. Пусть и очень удобной, с какой – то там не сильно внятной боковой поддержкой, но все – таки лавке.

-8

Осмотревшись вокруг, становится понятно, что это такой продуманный ход, и об этом свидетельствует модуль управления стеклоподъемниками, который аккуратно размещен на, так сказать, подоконнике, и своим положением как бы намекает на то, что рука должна лежать в этой машине именно на двери. Но не думайте, что это будет очень удобно, так как этот подоконник и обшит кожей, но кожа эта настолько тонкая, и не имеет под собой мягкой подложки, что складывается ощущение, что рука лежит на просто очень хорошей пластмассе.

Задний ряд непростительно мал, для такой большой машины. Я недавно сетовал на то, что в Х5мало места сзади, так вот его тут примерно столько же. Странное решение, делать такой огромный багажник, с таким маленьким задним рядом.

 Объем багажного отделения 958 литров.
Объем багажного отделения 958 литров.

Туда возможно залезет олень, подстреленный на охоте, целая свора охотничьих собак, но людей то туда не посадить… Странная забота о собачонках, и убиенном олене, и странное наплевательское отношение к тем, кто будет ехать на заднем ряду. Другими словами – хотите нормальный задний ряд, покупайте Range Rover.

Есть на заднем ряду Range Rover Sport еще один прикол – это задние подголовники. Как и все другие подголовники, они имеют два положения: поднятое и опущенное. В опущенном вниз положении они мешают задним пассажирам, так как впиваются в спину где-то в районе лопатки, а в поднятом вверх, они серьезно уменьшают обзор в салонное зеркало заднего вида. Казалось бы — мелочи, снимите подголовники, и ездите без проблем, но господа, эта машина в год последнего своего существования (2013), стоила в России целую кучу денег, почему нужно что-то снимать, продумывать, допиливать, когда об этом за более чем 3,5 миллиона за базовую комплектацию должны были подумать на заводе?

-10

Что – то мне подсказывает, что автомобиль создавался для нужд британских лордов, которые любят ездить на охоту. Кожаная обивка на сидениях имеет очень грубую фактуру, и при этом очень прочна. Так что ни ружье, ни подстреленная на охоте дичь, ни когти кокер спаниеля будут не в силах попортить кожу на сидениях.

Сборка и материалы. Вот тут как есть, одно расстройство. Такие бюджетные автомобильчики, например как Renault Logan, имеют салон из твердого пластика, и он не скрепит. Даже новые машины ВАЗ, например Лада Гранта тоже не скрипят салоном какое – то время. Но почему салон Range Rover Sport издает целую симфонию скрипов и тресков, если начать его просто касаться. Благо, что это все хотя – бы молчит на ходу.

Качество пластика отдельных элементов центральной консоли стоит где – то между пластиком в Nissan Almera и Hyundai Solaris, и, к сожалению, это не комплимент ни одной из этих машин.

Тему мультимедиа и экранов я всегда оставляю без внимания, хотя бы просто по тому, что я не особый любитель просмотров в машине телевидения, DVD, а по дорожным указателям я быстрее и короче доеду, чем по любому навигатору. Мне более чем достаточно, если в машине будет ловить радио «Искатель».

Но тут я просто не могу оставить без внимания эту мультимедийную станцию. Время задержки на совершение операции, после нажатия клавиши составляет порядка трех секунд. Захотел перелистнуть песню в плеере – подожди, захотел поменять настройки – подожди. Все бы это ничего, в моем случае я бы настроил радио на нужную волну один раз, и ездил бы так ни о чем не думая, но что делать с камерой заднего вида? Простой пример: Вы включаете «R» и сдаете назад метра так 2 – 3, камера заднего вида включится уже после того, как Вы нажмете педаль тормоза, и приготовитесь перевести селектор АКПП в режим «D».

А перевод? Исх.поз.котор. Что бы это могло значить? Какие у Вас соображения?
А перевод? Исх.поз.котор. Что бы это могло значить? Какие у Вас соображения?

Я просто сидел пол часа и пытался вспомнить, где было бы что-то подобное, и не нашел в своей памяти ни одного случая, когда мне встречалась более тормознутая мультимедиа. Даже в китайском Chery Tiggo 5 очень медленная, на мой взгляд, магнитола, работала в разы быстрее.

-12

Но все эти недоработки, недоделки, и простые попустительства в части интерьера, меркнут на фоне того, как эта машина едет. Под капотом у нашего сегодняшнего автомобиля стоит большой пятилитровый компрессорный V8, который выдает мощность 510 сил при 6500 об/мин и крутящий момент 625 Н*м, которые доступны в диапазоне от 2500 об/мин до 5500 об/мин.

-13

За передачу крутящего момента отвечает шести ступенчатая автоматическая коробка передач ZF.

Автомобиль имеет полноценную внедорожную систему полного привода, с раздаточной коробкой, понижающим рядом в ней и возможностью заблокировать межосевой дифференциал. В исходном состоянии распределение крутящего момента по осям происходит в соотношении 50:50, но в зависимости от типа покрытия и одного из четырех внедорожных режимов работы полного привода, момент может распределяться до 100% на переднюю, или заднюю ось.

-14

Стоит автомобиль на независимой подвеске, которая как спереди, так и сзади представляет собой двойные поперечные рычаги. Вишенкой на торте шасси Range Rover Sport является адаптивная система пневматических амортизаторов с электронным управлением.

Самое верхнее положение кузова Range Rover Sport
Самое верхнее положение кузова Range Rover Sport

Совокупность всех этих механизмов, позволяет этой машине разгоняться до 100 км/ч за очень нескромные 6,2 секунды, а максимальная скорость Range Rover Sport составляет 225 км/ч. Вот с этого момента начинается все самое интересное.

-16

До момента, когда я сел за руль Range Rover Sport, мое самое быстрое ускорение зимой, на заснеженном и обледенелом асфальте было за рулем Audi A5 Sportback quattro, на которой я несколько раз с ланча стартонул на гололеде, и понял, что это просто издевательство над автомобилем, но тем не менее, машина ехала очень быстро, и при этом в небольшом угле. Но у меня это не вызывало никаких опасений, машина вполне прогнозируемо отлавливалась рулем по дороге, и уже на второй передаче, мне удалось стабилизировать А5 и просто ускоряться дальше на прямой.

Но Range Rover Sport – это совсем другое кино.

Каждую секунду ускорения на этом автомобиле с ним приходится бороться, чтобы не улететь в кювет, или не намотаться на дерево. Если Вы хотите просто ускоряться со светофора, то лучше пойти, и купить большой кроссовер от BMW, или Audi.

-17

Несмотря на то, что модель называется Sport, по настоящему спортивного в ней мало. Как то так исторически повелось, что спортивные машины, должны хорошо рулится. Range Rover Sport рулится хорошо, но только если мы говорим о рамном внедорожнике. На высоких скоростях эта машина ведет себя очень схоже с другим рамным мамонтом — Toyota Land Cruiser 200 на гидропневматической подвеске. Крены и клевки носом очень роднят эти машины.

-18

Тормозит машина снаряженной массой 2590 кг тоже не как спорткар. Несмотря на шести поршневые тормозные механизмы с огромным вентилируемым диском диаметром 380 мм спереди, и задние тормозные диски, диаметром 365 мм остановить эту машину требует не меньше усилий, чем удержать при разгоне.

Но вот что не идет у меня из головы, так это то, что когда мы ехали к месту фотосессии по колее в снежной целине, которую я неделей ранее накатывал на Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser, машина ехала по ней так же уверенно, как и 200, что еще раз говорит о том, что эти машины очень близки. Fortuner, Prado или Mitsubishi Pajero Sport при движении в колее бросает из стороны в сторону, и машину нужно ловить, чтобы ее не поставило поперек дороги, а вот Range Rover Sport, просто едет вперед, и для этого необязательно держать руль двумя руками, и прерывать разговор о недостатках салона британского автомобиля.

-19

Я бы назвал эту машину по ходовым качествам своеобразным компромиссом между чем — то подобным BMW X5M и Toyota Land Cruiser 200. Как совместить скорость и бездорожье? Вот по мнению англичан, должен получится Range Rover Sport.

-20

P.S.

Для тех, кто ожидал в статье увидеть технические подробности, информацию о проблемах с моторами, стоимости обслуживания и ремонта, немного позже будет запись, посвящённая именно этому на примере Range Rover 5.0 AT Supercharged Westminster, так как тема очень обширная и столько информации размещать в одной записи было бы просто неудобно. Так что те, кому это интересно, следите за обновлениями блога.

Всего доброго, до новых встреч.

Авто
268,3 тыс интересуются