Найти тему
РУССКИЙ КОМПАС

Ледокол-музей «Ангара»

«Ангара» - один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире.

«Ангару» построили в 1900 году как вспомогательное судно для совместного плавания с более крупным и мощным собратом - ледоколом «Байкал». Вместе они участвовали в строительстве Великой Сибирской железнодорожной магистрали.

Погрузка вагонов и поездов на паром-ледокола «Байкал» (слева), рядом сопровождающая «Ангара»
Погрузка вагонов и поездов на паром-ледокола «Байкал» (слева), рядом сопровождающая «Ангара»

С началом Гражданской войны судно перешло к красным. На нем установили два 6-дюймовыми орудиями и четыре пулемёта для обстрела белочехов на берегу Байкала. Нынешние пушки на «Ангаре» современные. Их привезли из Владивостока и установлены при реставрации.

-3

До 1988 года "Ангара" простояла в Иркутском водохранилище в полузатопленной, пока после реставрации в 1990 году "Ангара" не встала на вечную стоянку напротив иркутского микрорайона Солнечный.

-4

На ледоколе по-прежнему остается много пустых помещений, требуется реставрация. Здесь есть на что посмотреть, хотя, по словам музейщиков много экспонатов находится в запасниках и не выставляются.

-5

На стенах бывшей кают-компании фотографии, рассказывающие об истории ледокола и его экипажей.

-6

Любой желающий может зайти на судно, подняться на палубу, пройтись по каютам и даже заглянуть в святая святых – в машинное отделение корабля.

Маховики паровой машины
Маховики паровой машины

Полный текст об «Ангаре» и еще больше фото

Подписывайтесь на нашу ленту на Яндекс.Дзене