Найти тему
Мальвина

Мотороллеры Lambretta были сделаны из водопроводной трубы

Говорят, что первая Lambretta была сделана из обрезков водопроводной трубы...т.к. итальянский промышленник Фердинандо Инноченти до войны занимался выпуском бесшовных водопроводных труб. Все было хорошо, завод работал и расцветал до того времени, пока в войну не разбомбили завод. Фото Инноченти.

Но Фердинандо Инноченти не унывал, а решил изобрести что-то необычное. Автомобили? Не подходили, т.к. требовали много металла. Мотоциклы? Непрактично и требует высокой культуры производства. Мотороллеры! Производить такие аппараты можно было быстро и недорого. Да и благодаря простоте конструкции, мотороллер можно было быстро починить гаечным ключом и отверткой.

Для реализации своего проекта Инноченти пригласил авиаконструктора Коррадино д’Асканио. Фото снизу.

Он создал "детище", но без единой трубы. Его конструкция предусматривала капот-защита от ветра с дождем, от грязи из-под колес впереди идущего автомобиля, от брызг масла от двигателя и трансмиссии, расположенных на заднем колесе. Посадка типа «ноги вместе». Все агрегаты и узлы крепились не к раме, а к корпусу мопеда. Но идея была отвергнута. Но бывший авиаконструктор вышел на Энрико Пьяджио, который оценил проект по достоинству и дал добро выпуск мопедов. В 1946 году вышла новая «Веспа».

-5
-6

Инноченти не сдался и обрратился к инженерам — Чезаре Паллавичино и Пьерлуиджи Торре.Они все-таки сделали мотороллер, состоявший практически из одних труб. Конструкция получилась очень жесткая и выносливая. Скутер назвали «Ламбретта» — по имени реки Ламбро, которая протекала неподалеку от завода. «Ламбретта» дебютировала через несколько месяцев после «Веспы».

-8
1. Lambretta E 125.   2. Lambretta MK D.    3. Lambretta LC 125.     4. Lambretta C 125.    5. Lambretta B 125.      6. Lambretta SX.      7. Lambretta F 125.       8. Lambretta M (A) 125.
1. Lambretta E 125.  2. Lambretta MK D. 3. Lambretta LC 125.  4. Lambretta C 125.  5. Lambretta B 125.  6. Lambretta SX.  7. Lambretta F 125.  8. Lambretta M (A) 125.

Мотороллер разгонялся до 72 км/ч, а на одном литре бензомасляной смеси мог проехать порядка 70 км. За первые 5 лет было продан около 200 тысяч двухколесных машин. «Ламбретта» стала премиум-скутером и часто становился объектом тюнинга и обвешивался огромным количеством зеркал, фар и «дудок»-клаксонов.

В 1970-е годы недорогой автомобиль могли позволить многие, поэтому мотороллеры все меньше и меньше пользовались спросом. В 1972 году производство полностью было закрыто.

-14
-15
-16
-18