Говорят, что первая Lambretta была сделана из обрезков водопроводной трубы...т.к. итальянский промышленник Фердинандо Инноченти до войны занимался выпуском бесшовных водопроводных труб. Все было хорошо, завод работал и расцветал до того времени, пока в войну не разбомбили завод. Фото Инноченти.
Но Фердинандо Инноченти не унывал, а решил изобрести что-то необычное. Автомобили? Не подходили, т.к. требовали много металла. Мотоциклы? Непрактично и требует высокой культуры производства. Мотороллеры! Производить такие аппараты можно было быстро и недорого. Да и благодаря простоте конструкции, мотороллер можно было быстро починить гаечным ключом и отверткой.
Для реализации своего проекта Инноченти пригласил авиаконструктора Коррадино д’Асканио. Фото снизу.
Он создал "детище", но без единой трубы. Его конструкция предусматривала капот-защита от ветра с дождем, от грязи из-под колес впереди идущего автомобиля, от брызг масла от двигателя и трансмиссии, расположенных на заднем колесе. Посадка типа «ноги вместе». Все агрегаты и узлы крепились не к раме, а к корпусу мопеда. Но идея была отвергнута. Но бывший авиаконструктор вышел на Энрико Пьяджио, который оценил проект по достоинству и дал добро выпуск мопедов. В 1946 году вышла новая «Веспа».
Инноченти не сдался и обрратился к инженерам — Чезаре Паллавичино и Пьерлуиджи Торре.Они все-таки сделали мотороллер, состоявший практически из одних труб. Конструкция получилась очень жесткая и выносливая. Скутер назвали «Ламбретта» — по имени реки Ламбро, которая протекала неподалеку от завода. «Ламбретта» дебютировала через несколько месяцев после «Веспы».
Мотороллер разгонялся до 72 км/ч, а на одном литре бензомасляной смеси мог проехать порядка 70 км. За первые 5 лет было продан около 200 тысяч двухколесных машин. «Ламбретта» стала премиум-скутером и часто становился объектом тюнинга и обвешивался огромным количеством зеркал, фар и «дудок»-клаксонов.
В 1970-е годы недорогой автомобиль могли позволить многие, поэтому мотороллеры все меньше и меньше пользовались спросом. В 1972 году производство полностью было закрыто.