Ространсмодернизация объявила конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ по дноуглублению Мурманского транспортного узла.
Максимальная цена контракта составляет 306,116 млн рублей. Победитель тендера должен будет разработать проекты дноуглубления акватории и водных подходов для угольного и нефтеналивного терминалов, а также проект базы обслуживающего флота с необходимой береговой инфраструктурой.
Не в Архангельске, не в Индиге, а именно в Мурманске. Так что, несмотря на все желания губернаторов Архангельской области тов.Орлова и врио губернатора НАО тов. Цыбульского, именно Мурманск будет развиваться как центр перевозок по Севморпути.
Модернизация Мурманского транспортного узла предполагает создание нового порта на противоположной от существующего порта стороне Кольского залива, подведение к новому объекту железнодорожных и автомобильных путей. В рамках этого инфраструктурного проекта и выполняются дноуглубительные работы для нового терминала. Пока основным потенциальным инвестором проекта выступает группа MERCURIA. Она обратилась в Минтранс с просьбой о вхождении в уставной капитал ООО «Морской торговый порт Лавна» в объеме 75% минус 1 акция. Группа компаний MERCURIA - это один из крупнейших игроков на мировом энергетическом рынке. MERCURIA торгует всем: от биотоплива до СПГ.