Детская фантазия безгранична. Наши мечты из детства иногда перерастают в настоящие профессии и увлечения на многие годы, но чаще откладываются и забываются как слишком наивные и романтические. К сожалению, взрослая жизнь побуждает принимать коммерчески выгодные решения, наступая на горло детским идеям.
Но бывают и исключения. Поговорим про проекты, чьи основатели осмелились создать бизнесы, которые воплощают мечты семилетних нас с вами!
1. Полезное мороженое
Вот если бы можно было в детстве с чистой совестью съесть целое ведёрко мороженого без всяких "смотри, заболеешь!" и "хватит уже есть сладкое, все зубы выпадут!". У взрослых же свои заморочки: проблемы лишнего веса, быстрые углеводы и белый сахар.
Основатель компании Halo Top Джастин Вулвертон был одержим полезными десертами и в 37 лет создал рецепт низкокалорийного мороженого, которое стало бестселлером на американском рынке. На одну баночку приходится около 280 калорий (вдвое меньше, чем в обычном пломбире в стаканчике), мороженое богато белком, в нём значительно меньше сахара и вредных жиров, красителей и усилителей вкуса.
Выручка компании выросла почти в 50 раз с $230K до $100M за чуть более, чем 3 года. Фитнес-блогеры наперебой рассказывают про чудо-мороженое, которое позволило им вернуть в меню давно любимый десерт без вреда для фигуры, а ритейлеры выстраиваются в очередь за контрактом на продажу продукта в своих магазинах.
Рецептом успеха проекта Вулвертон называет удачное сочетание в одной идее детской мечты, тренда на здоровый образ жизни и огромных усилий, потраченных на создание идеально сбалансированного сливочного вкуса Halo Top (спойлер: секрет - в воздушной консистенции мороженого, которое взбивается и насыщается кислородом дольше обычного).
2. Волшебные палочки
The Wand Company была основана в 2009 году после того, как её основатели Крис Барнардо и Ричард Блэксли решили стать волшебниками!
Предприниматели создали серию девайсов для управления домашней техникой в виде научно-фантастического реквизита. Волшебная палочка из Гарри Поттера - программируемый пульт управления умным домом; коммуникатор из Стартрека - беспроводной bluetooth-телефон; звуковая отвертка Доктора Кто - универсальный пульт для smart-TV.
Основатели проекта мечтали вдохнуть жизнь в их любимые фантастические предметы, используя умный дизайн, современную электронику, аутентичные материалы и технологические новинки, в частности - интернет вещей. Компания уделяет значительное внимание деталям. Их главные клиенты - фанаты научно-популярных книг и сериалов - придирчивы к тому, насколько точности воспроизведены магические предметы.
В этом проекте предприниматели смогли прекрасно совместить свои детские мечты и современные технологические тренды.
3. Гигантские надувные пончики и фламинго
Тейлор Свифт прошлым летом запостила в своём инстаграме фото в бассейне верхом на надувном лебеде, а Джастин Бибер - поклонник отдыха на 2х-метровом пончике. После нескольких летних постов селебрити в социальных сетях начался бум гигантских надувных кругов и матрасов, которые на волне тренда стоят уже по 400 долларов.
Основанная в 2001 году компания Big Mouth Inc вышла на рынок надувных игрушек для бассейна только в 2012 году и попала в точку! «Когда я смотрел на надувные круги и матрасы в магазинах, мне всегда казалось, что они мелкие и скучные» - говорит президент компании Стив Вэмполл. Компания начала продажи с розового надкусанного пончика из Симпсонов и произвела настоящий фурор в соцсетях.
Главные бестселлеры Big Mouth - надувная желтая утка, гигантский пляжный мяч и 3х-метровый розовый фламинго - настоящее воплощение детской мечты основателей об огромных надувных игрушках. Соцмедиа подстегнули развитие ниши, что позволило компании увеличить выручку за 2 года на 350%. «Это отдельные волшебный мир Инстраграма и Фейсбука. Главное - ловить волну!» - сказал Вэмполл в интервью Bloomberg.
4. Полёты в космос на воздушном шаре
Полёты на другие планеты, романтика межгалактических путешествий, гордость за космические достижения нашей страны - космос манит нас с самого детства!
Предприниматели, которые не потеряли в себе детскую тягу к звездам, продолжают придумывать новые способы взлететь повыше над нашей планетой и сделать космический туризм доступным. Компания WorldView предлагает относительно бюджетную возможность (каких-то $75К ) подняться в специальной космической капсуле на стратосферную высоту с помощью воздушного шара.
Во время 5ти-часового испытательного полета в штате Нью-Мексико использовался шар с гелием и капсула для пассажиров, которая поднялась на 36 600 метров над Землей - примерно в том же высоту, с которой в 2012 году прыгнул австрийский экстремальный парашютист Феликс Баумгартнер.
Проект предлагает обычным людям (с 75 000 долларов в кармане) возможность мирного космического полета и уникальный опыт наблюдения за планетой с её края. Параллельно, профессиональные летчики смогут испытывать суборбитальные условия. Также планируется привлечь преподавателей, исследователей, частные компании и правительственные учреждения, заинтересованные в использовании около пространственной среды.
Похожей целью задался стартап Zero2Infinity, который также предлагает желающим забраться на воздушном шаре на высоту 40 км на Землей, где заканчивается 99% атмосферы.
5. Уютнейшие пледы
Детство ассоциируется с домашним уютом, которого так часто не хватает повзрослевшим нам. В погоде за уютом люди изобрели Икею и создали концепцию хюгге.
Дизайнер из Украины Анна Мариненко придумала как внести свой вклад в домашний уют и воплотить в жизнь детские фантазии о бесконечном и мягком одеяле. Девушка создаёт невероятно уютные пледы, кофты и покрывала из гигантской пряжи из шерсти мериноса. Её магазин на платформе Etsy жутко популярен. В магазине дизайнера в Instagram около 80 000 подписчиков, а также 28 000 поклонников со всего мира в Facebook.
Собственную марку Ohhio Мариненко запустила 2 года назад, а первый капитал, чтобы поставить производство на поток, собрала Kickstarter. Сейчас там можно заказать гигантские шарфы (70–150 долларов) и пледы в четырех размерах — от маленького детского до гиперсайз-варианта, под который можно залезть всей семьей. За качество пряжи Мариненко ручается — ее привозят из Австралии, а сами пледы и шарфы помимо того, что невероятно приятные на ощупь, отлично греют зимой и «дышат» летом — шерсть мериноса регулирует температуру тела. Стоимость покрывал по индивидуальному заказу достигает 900 долларов.
6. Вкусная зубная паста
Настоящее воплощение детской мечта - зубная паста из шоколада! Если быть точным, в основе пасты - какао-бобы.
Компания Theodent производит приятную на вкус зубную пасту на основе пудры из какао-бобов. Основатели уверены, что создали единственную в мире абсолютно безопасную альтернативу зубным пастам, содержащим фторид. Потребовалось более 30 лет непрерывных клинических исследований, чтобы создать уникальную формулу - запатентованную смесь экстракта какао и других минералов. Все компоненты Theodent натуральные и совершенно безвредны для здоровья.
Блогер Кейт Паркер обратила внимание на необычную пасту и провела её тест-драйв, не поскупившись отдать за тюбик солидные $100. Девушка перепробовала все виды пасты, в том числе - детскую, которая действительно на вкус очень похожа на шоколад, и осталась очень довольна её отбеливающим эффектом. Паркер поговорила с основателями проекта - предпринимателем Арманом Садехпуром и исследователем доктором Накамото. Они рассказали, что самым сложным в продвижении проекта оказалось образование пользователей, ведь зубная паста не меняется уже почти сотню лет, а инновации в уходе за зубами воспринимаются очень скептически.
Пасту Theodent обожают знаменитости, а найти её можно в 200 магазинах здоровой еды и продуктов по всей Америке.
А какие ваши детские идеи могли бы перерасти сегодня в самостоятельный бизнес?
Ой, подпишись!
или читай Песочницу Инноваций в телеграме: https://t.me/innosandbox