После установки Windows 10 многие пользователи столкнулись с проблемами работы беспроводной сети Wi-Fi.
Существует масса причин, в связи с которыми может отсутствовать интернет-соединение: малый радиус действия маршрутизатора, наличие помех, проблемы в программном и аппаратном обеспечении ПК, неполадки у провайдера услуг. Рассмотрим возможные пути решения.
Что сделать в первую очередь
Чтобы сузить список возможных причин, выполните следующие действия:
- Проверьте, включена ли функция Wi-Fi в вашем устройстве (запустите «Параметры», выберите вкладку «Сеть и Интернет», а затем – «Wi-Fi»).
- Убедитесь, что функция «Wi-Fi» включена, если вы используете ноутбук. Обычно производители лэптопов устанавливают соответствующий световой индикатор.
- Проверьте, не активирован ли «Режим в самолете».
- Выполните перезагрузку маршрутизатора (нажмите кнопку «Reset» или отключите питание устройства, подождите не менее 1 минуты, и снова включите его).
Убедитесь в том, что интернет-соединение отсутствует не по вине поставщика услуг, провайдера.
Способ 1: переустановка драйвера адаптера Wi-Fi
Выполните следующие действия:
- Нажмите Windows + X, выберите пункт «Диспетчер устройств».
- Выберите в предложенном списке «Сетевые устройства» и нажмите правой кнопкой мыши на устройство Wi-Fi.
- Выберите пункт «Обновить драйверы».
- Нажмите на ссылку «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».
- Нажмите «Выбрать драйвер из списка уже установленных…».
- Отметьте «Только совместимые устройства», чтобы увидеть список доступных драйверов. Выберите соответствующий названию вашего Wi-Fi-адаптера.
- Дождитесь завершения процесса и сообщения об успешной установке драйвера.
- Закройте окно и проверьте работоспособность устройства.
Способ 2: сброс настроек сетевого соединения
Если описанный выше способ не помог решить проблему, выполните следующие действия:
- Запустите консоль от имени администратора.
- Введите последовательно пять команд, после каждой из которых необходимо нажать кнопку «Enter»: «netsh winsock reset», «netsh int ip reset», «ipconfig /release», «ipconfig /renew», «ipconfig /flushdns».
- После полного сброса сетевых настроек выполните перезагрузку системы и проверьте работоспособность Wi-Fi.
Дополнительные варианты
Кроме перечисленного выше попробуйте следующие способы решения проблемы:
- Отключите брандмауэр на некоторое время.
- Отключите антивирусные приложения и проверьте работу Wi-Fi. Если причина заключалась в работе антивирусного ПО, установите другое приложение или используйте стандартный Защитник Windows.
- Установите предыдущую версию адаптера Wi-Fi, если недавно была произведена установка обновленной версии.
Еще больше лайфхаков у меня на сайте: Блог системного администратора