Перечень дел среднестатистического человека включает в себя от 50 до 150 позиций. Это и рабочие планы, и домашняя занятость, и занятия с детьми, и даже отдых.
Если правильно работать с делами, то их нужно:
сначала все выгрузить из головы (даже компьютер будет тормозить с 50 открытыми вкладками…)
разбить по приоритетности (в идеале по матрице Эйзенхауера)
выполнить с наилучшим результатом (без всякой прокрастинации и пр.)
Но как сделать 50+ дел – рутинных, важных, срочных и обязательных?
Очень просто.
Для этого придумана простая – и, как все простое, очень действенная – схема.
Правило 1-3-5 для планирования дел
Придерживаться этого принципа нужно при составлении любых ежедневных планов. Кто еще не видел, выкладывала лайфхак от А.Парабеллума – очень интересный оригами-план.
Так вот в этот план нужно включить 9 дел с учетом такой иерархии:
1 – очень важное дело (лучше всего несрочное-важное по Эйхенхауеру), занимать оно должно не более 1,5 часов
3 – дела средней степени значимость и умеренно сложных
5 – мелких дел
И, собственно, всё.
Например, план может выглядеть так:
1 – написать отчет
3 – позвонить клиенту, подготовить план переговоров, записать ребенка к врачу,
5 – магазин, ужин, мини-уборка, душ, книжка на ночь
Да-да, отдых тоже всегда планируется! Это правильно!
Так вот: 9 дел выполняются обязательно. Остальное идет приятным бонусом.
А главное, никаких проблем с «не успел» или «не хватило времени». Вы всегда будете все успевать, снизится объем стресса, увеличится производительность, а огромный список дел постепенно начнет таять..
Чем не повод похвалить себя?