Интервью с одним из самых известных питерских актеров.
Автор: Ольга Журавлёва
Фото: Кино-Театр.ру
Андрей Носков в последнее десятилетие работает в не самом простом жанре комедии. Комедия, как известно, дама капризная, и, несмотря на то, что зритель охоч до развлечений и смеха, очень важно не превратить спектакль в набор штампов, не скатиться в пошлость.
Андрей, как случилось, что вы решили не только работать в жанре комедии, но и развивать этот жанр?
Я занимаюсь, если так можно выразиться, разными жанрами. Но, поскольку всегда обожал комедии (я вырос на фильмах Пьера Ришара, Челентано...), и в современной грязно-мрачной эстетике театра мне их не хватает, то много времени уделяю именно этому жанру.
В институте преподаватели видели в вас комедийного актера? С какими ролями вы выпускались?
Во время учебы в СПбГАТИ я играл много всего и много лирично-драматичного, мой мастер А.Д. Андреев подробно вгрызался с нами и в Островского, и в Шекспира. А одна из моих дипломных работ — князь Гвидон из “Сказки о царе Салтане...”.
Много лет вы служили в БДТ, что значит для вас тот период. Были ли роли, которые сейчас хочется вспоминать? Почему покинули театр?
Наши пути с БДТ разошлись, как только руководство оставил Кирилл Юрьевич Лавров. Разошлись к большому сожалению, ведь я сыграл там много ролей, да и время было очень творческое и созидательное, спектакли были разные, партнеры уникальные... Скучаю и по Буланову в “Лесе” и по Ипполиту в “Федре”... Очень скучаю по спектаклю “Старик и море”, мы его играли вместе с удивительным Валерием Ивченко.
Как вы пришли к мысли создать собственную театральную компанию? Любой даже самый интересный театр — это, говоря современным языком, рамки, формат. Я работал в БДТ, Илья, мой родной брат — в Александринке. Продолжая служить в “академизмах”, мы создали свой первый спектакль “Путешествие” — фантазии, навеянные “Седьмым путешествием Ийона Тихого” Станислава Лема, где герои летят в звездолете и все происходит в космосе. Тогда мы первые в Питере использовали интерактивный видеоряд.
Андрей, вы отважно беретесь за постановку тех произведений, которые имели в свое время суперуспех – это спектакли по фильмам Ришара, Труффальдино в кино блистательно играл Константин Райкин, а “Здравствуйте, я ваша тетя” с Калягиным по пьесе “Тетка Чарлея” показывают по ТВ чуть ли не каждый месяц. Не боитесь конкурировать с легендами?
Думаю, что мне это удается, потому что я не копирую, а создаю совершенно новые художественные версии. Пока иду, не уступая эталонам прошлого, и, надеюсь, что так и будет. Потому что у меня нет задачи просто переиграть, я ставлю задачу сделать это интересно.
То есть вы продлеваете жизнь фильма уже для нового поколения. Но сегодня очень много говорится о кризисе театра…
Я бы назвал это кризисом непостоянства или, напротив, постоянства занудства. Зачастую форма преобладает над содержанием, а зрителя ни во что не ставят. Театр — это не разгадывание ребуса, это сопереживание. Так меня учили. Когда я прихожу на классику, а персонаж, вместо размышлений о важном, валяется в дерьме – это не режиссерское решение, это режиссерская подмена. Нам много врут!
Вы сыграли одну из звездных ролей Пьера Ришара, а потом с ним встретились. Как прошла эта встреча?
Интересно, что сначала судьба нас развела. Буквально за три недели до нашей встречи на кинофестивале в Благовещенске Ришар был в Петербурге с частным визитом, где в одном из ресторанов в его честь устроили прием, на который я получил приглашение. Но в тот момент я оказался далеко от Питера и очень сожалел, что Ришаром не удалось пересечься. А, прилетев в Благовещенск узнал, что на фестивале будет и Пьер Ришар. И это было для меня большой неожиданностью, радостью, и подарком ко дню рождения. Прямо с трапа самолета Пьер отправился представлять свой новый фильм “Что если бы мы все жили вместе?”, зрители его не отпускали целый час, а потом мы смогли с ним пообщаться. На фото вы видите, как наш знаменитый художник Павел Каплевич, тыча в меня пальцем, говорит Пьеру: “Это наш русский Ришар”. Мы же оба почти одновременно отвечаем, что внешне совсем не похожи. Читать далее на портале о культуре Ревизор.ru