Найти в Дзене
Aeronautica

Delta захватывает мир

Оглавление

Delta Air Lines (DL) в начале этого года ожидает согласия южнокорейских регуляторов на создание совместного предприятия с Korean Air (KE).

Об этом 11 января в интервью порталу Flightglobal сообщил генеральный директор американской авиакомпании Эд Бастиан (Ed Bastian).

Трансграничные партнёрства

Члены альянса SkyTeam собираются реализовывать своё партнёрское соглашение сразу после положительного вердикта - аналогичное разрешение от американских властей было получено ещё в ноябре 2017 года. Совместное предприятие авиационных концернов предполагает плотную координацию транстихоокеанских полётов: согласование графиков и тарифной политики между США и Южной Кореей, совместную продажу билетов на рейсы и разделение прибыли.

При этом американские регуляторы - в качестве реверанса заинтересованным конкурентам, прежде всего JetBlue (B6) и Hawaiian Airlines (HA), напрямую опротестовавшим объединение в Департаменте транспорта (US Department of Transportation, DOT), - запретили новому партнёрству носить эксклюзивный характер. Например, Delta не может мешать Korean Air заключать соглашения об обмене кодами на рейсы с Hawaiian Airlines и наоборот.

Korean Air, национальный перевозчик Южной Кореи и центральная бизнес-единица чеболя Hanjing, получает основную прибыль на дальнемагистральных маршрутах, поэтому трансграничные объединения могут быть выгодны для авиакомпании - если её американские маршруты будут наполняться пассажирами, собираемыми по местной сети её нового партнёра
Korean Air, национальный перевозчик Южной Кореи и центральная бизнес-единица чеболя Hanjing, получает основную прибыль на дальнемагистральных маршрутах, поэтому трансграничные объединения могут быть выгодны для авиакомпании - если её американские маршруты будут наполняться пассажирами, собираемыми по местной сети её нового партнёра

Delta Air Lines, один из немногих в мире эксплуатантов Boeing 777-200LR (на фото), приобрела эти самолёты с максимальной дальностью полёта с прицелом на освоение Азии: они обеспечивают беспосадочные перелёты из аэропортов Восточного побережья США в Японию, Китай и Корею. Но просто прямое сообщение без создания постоянных крупных хабов в одном или нескольких крупнейших аэропортах Азиатско-Тихоокеанского региона не приносит значительной прибыли, поэтому американская авиакомпания уже много лет старается обосноваться в одном из узлов местного трафика, и Сеул - очередная попытка
Delta Air Lines, один из немногих в мире эксплуатантов Boeing 777-200LR (на фото), приобрела эти самолёты с максимальной дальностью полёта с прицелом на освоение Азии: они обеспечивают беспосадочные перелёты из аэропортов Восточного побережья США в Японию, Китай и Корею. Но просто прямое сообщение без создания постоянных крупных хабов в одном или нескольких крупнейших аэропортах Азиатско-Тихоокеанского региона не приносит значительной прибыли, поэтому американская авиакомпания уже много лет старается обосноваться в одном из узлов местного трафика, и Сеул - очередная попытка

Азия

Delta и Korean Air подписали соглашение о создании совместного предприятия в июне 2017 года. Сразу после этого американская авиакомпания возобновила рейсы из Атланты в Сеул: она планирует использовать главную базу Korean Air в аэропорту Инчхон (ICN) для своего азиатского расширения.

Delta Air Lines уже имеет опыт работы в Азии.

Предыдущим её хабом была самостоятельно создаваемая база в токийском аэропорту Нарита (NRT). Однако перевозчик остался недоволен этим опытом и - при условии, что препятствий развитию в Корее не будет - собирается свернуть свои операции из Японии.

Сеул в реализации планов экспансии и при поддержке местной базовой компании обещает быть гораздо эффективнее: с помощью новой опорной точки в Инчхоне планируется обслуживать до 80 азиатских городов на 32 эксплуатируемых самолётах - против 10 городов на 36 самолётах из Токио.

Токио, аэропорт Нарита (NRT); на фото справа внизу видны самолёты Delta Air Lines у отведённого авиакомпании терминала
Токио, аэропорт Нарита (NRT); на фото справа внизу видны самолёты Delta Air Lines у отведённого авиакомпании терминала

Сеул, аэропорт Инчхон (ICN); на переднем плане — зоны A, B, C и D основного терминала, отданные Korean Air и её партнёрам
Сеул, аэропорт Инчхон (ICN); на переднем плане — зоны A, B, C и D основного терминала, отданные Korean Air и её партнёрам

Северная Америка

Korean Air - это лишь восточноазиатская часть плана мировой экспансии Delta. Подобная схема сотрудничества уже реализуется с ключевыми игроками на основных направлениях для второго по величине перевозчика США.

Континентальный север: канадская WestJet (WS). Соглашение подписано в декабре 2018 года, одобрение ожидается в текущем году. В партнёры выбран второй по величине перевозчик Канады, так как первый - национальная авиакомпания Air Canada (AC) - часть враждебного альянса Star Alliance.

Основа бизнеса канадской WestJet — ближне- и среднемагистральные перевозки внутри страны и между Канадой и северными штатами США; на фото — Boeing 737-7CTWL в монреальском аэропорту имени Пьера Эллиота Трюдо (YUL)
Основа бизнеса канадской WestJet — ближне- и среднемагистральные перевозки внутри страны и между Канадой и северными штатами США; на фото — Boeing 737-7CTWL в монреальском аэропорту имени Пьера Эллиота Трюдо (YUL)

Континентальный юг: мексиканская Aeromexico (AM). В Мексике позиции традиционно гораздо прочнее, так как Aeromexico не только национальный перевозчик, но и на данный момент крупнейший игрок местного рынка, в полтора раза превышающий показатели ближайшего преследователя.

Бизнес Aeromexico — это тоже в основном маршруты средней дальности по своей стране и в США (только преимущественно в южные аэропорты). Но национальный перевозчик страны имеет и флот широкофюзеляжных самолётов для трансатлантических перелётов. На фото: Boeing 737-752WL на фоне приземляющегося Boeing 787-8 Dreamliner
Бизнес Aeromexico — это тоже в основном маршруты средней дальности по своей стране и в США (только преимущественно в южные аэропорты). Но национальный перевозчик страны имеет и флот широкофюзеляжных самолётов для трансатлантических перелётов. На фото: Boeing 737-752WL на фоне приземляющегося Boeing 787-8 Dreamliner

Европа

Трансатлантический рынок: французская Air France (AF), нидерландская KLM (KL) и британская Virgin Atlantic Airways (VS). Будучи сильнейшей парой со своим давним партнёром и сооснователем альянса SkyTeam национальным перевозчиком Франции Air France в перевозках между США и Францией, а также почти монополистом в направлении из Амстердама (AMS) в Северную Америку с помощью KLM, Delta традиционно уступала первенство альянсу Oneworld (American Airlines и British Airways) в доле пассажиропотока между США и Соединённым Королевством. Теперь, с поглощением Virgin Atlantic, открылось широкое окно возможностей, которыми перевозчик из Атланты пытается воспользоваться. Совместное предприятие с французской и британской компаниями также находится на рассмотрении регулирующих органов по обе стороны Атлантического океана.

Delta предполагает получение до 275 миллионов долларов США дополнительной выручки от транснациональных операций в 2018 году по сравнению с 2016-м, а с одобрением партнёрских соглашений с Korean Air и WestJet в 2019 году этот показатель должен возрасти до 550 миллионов.

Близкие партнёрские отношения с KLM и база в аэропорту Схипхол достались Delta от поглощения авиакомпании Northwest Airlines из Миннеаполиса
Близкие партнёрские отношения с KLM и база в аэропорту Схипхол достались Delta от поглощения авиакомпании Northwest Airlines из Миннеаполиса

Заканчивающая годы попеременно прибылью и убытками авиакомпания Virgin Atlantic Airways — единственный возможный партнёр в Соединённом Королевстве для полносервисной Delta: на острове кроме British Airways из альянса Oneworld остаются одни лоукостеры и региональные перевозчики.  Главной же проблемой Virgin является отсутствие у неё внутренней сети: за все годы существования бренда её владелец, Ричард Брэнсон, не заключил соглашения ни с одной авиакомпанией, которая могла бы подвозить пассажиров островным хабам компании из аэропортов континентальной Европы. Теперь, после передачи контроля основателям альянса SkyTeam, ими станут Air France и KLM, а трансатлантический трафик будет регулироваться американской Delta.
На фото: один из восьми Boeing 747-443 авиакомпании Virgin Atlantic Airways
Заканчивающая годы попеременно прибылью и убытками авиакомпания Virgin Atlantic Airways — единственный возможный партнёр в Соединённом Королевстве для полносервисной Delta: на острове кроме British Airways из альянса Oneworld остаются одни лоукостеры и региональные перевозчики. Главной же проблемой Virgin является отсутствие у неё внутренней сети: за все годы существования бренда её владелец, Ричард Брэнсон, не заключил соглашения ни с одной авиакомпанией, которая могла бы подвозить пассажиров островным хабам компании из аэропортов континентальной Европы. Теперь, после передачи контроля основателям альянса SkyTeam, ими станут Air France и KLM, а трансатлантический трафик будет регулироваться американской Delta. На фото: один из восьми Boeing 747-443 авиакомпании Virgin Atlantic Airways

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.