Этот случай произошел в 2015 году. В английском порту Саутгемптон на судно для перевозки машин и специального оборудования PCTC Hoegh Osaka погрузили 1400 автомобилей марки Jaguar, Land Rover и BMW Mini, а также автомобили других марок, в том числе один Rolls-Royce. Их должны были отправить в немецкий порт Бремерхафен. Погрузка шла как обычно. Сначала загружали верхние палубы легкими легковыми машинами, а нижние более тяжелой техникой (примерно 70 единиц).
В 7 часов вечера погрузка была завешена, подписывались последние документы и ждали сопровождающего судна (лоцмана)
Через пол часа после посадки лоцмана, судно начали готовить к отправке, старший помощник приступил к подъему кормового трапа и судно дало крен на правый борт. «Лоцман прокомментировал крен судна, и оценил его в 7º, что превышает привычный угол наклонения, составляющий 1-2º». Для возврата в вертикальное положение на судно был поставлен дополнительный объем балластных вод, после чего судно покинуло порт, и через 30 минут набрало ход в 10 узлов. После входа в пролив скорость была увеличена до 12 узлов. Через полтора часа после отплытия, Hoegh Osaka совершила поворот, обходя буй. Во время маневра груз сместился, и судно получило крен снова на правый борт. Главный двигатель был остановлен, но когда крен увеличился, рулевое устройство оказалось уже над водой. Уже через 5 минут судно село на мель возле острова Уайт с креном в 52°. Согласно отчёту о расследовании, посадка на мель была допущена умышленно, во избежание худшей участи для судна.
Все 24 моряка экипажа и лоцман были благополучно эвакуированы на шлюпке и на вертолете. Во время данного инцидента почти никто не пострадал, кроме одного моряка (он скользил по накренившейся палубе и не мог остановиться на протяжении 18 м, в результате чего сломал руку и ногу).
Операция по снятию судна с мели заняла три недели. За эти три недели случился отлив и Hoegh Osaka легла «на бок». В итоге чтобы вернуть судно в исходное положение помог лишь случай- прилив и сильный ветер. Крен Hoegh Osaka удалось уменьшить до 5° и далее она была отбуксирована в Саутгемптон. Через несколько дней судно направилось своим ходом в Фалмут на ремонт, а потом вернулось к работе.
В результате аварии, под пресс были отправлены 1400 поврежденных автомобилей суммарной стоимостью 52,7 млн. долларов!
Причиной случившегося стало изменение маршрута, перегруз на 265 тонн и неправильное распределение грузов.