Amsterdam Centraal - является самой крупной железнодорожной станцией в Амстердаме, Нидерланды, и это крупный национальный железнодорожный хаб. Используемый 162 000 пассажирами в день, это вторая самая оживленная железнодорожная станция в стране, после Утрехта Сентрала и самого посещаемого национального наследия Нидерландов.
Национальные и международные железнодорожные перевозки в Амстердаме Centraal предоставляются NS, основным железнодорожным оператором в Нидерландах. Амстердам Centraal является северной конечной остановкой маршрутов 51, 53 и 54 города Амстердама, управляемой муниципальным транспортным оператором GVB. Он также обслуживается рядом трамвайных и паромных маршрутов GVB, а также местных и региональных автобусных маршрутов, управляемых GVB, Connexxion и EBS.
Amsterdam Centraal был спроектирован голландским архитектором Пьером Куйперсом и впервые открыт в 1889 году. В нем есть здание станции Gothic / Renaissance Revival и крыша из чугунной платформы, охватывающая примерно 40 метров.
С 1997 года здание, станции, подземные проходы, метро и прилегающая территория, на них проходят масштабные ремонтные работы для размещения маршрута метро «Север-Юг», который должен быть открыт в 2018 году.
Амстердам Centraal был спроектирован Пьером Кейперсом, который также известен своим дизайном Rijksmuseum в Амстердаме. Хотя Кейперс был главным архитектором, считается, что он сосредоточился главным образом на оформлении здания станции и оставил структурный дизайн инженерам-железнодорожникам.
Станция Кайперса отражает романтические националистические настроения в Нидерландах конца девятнадцатого века, с ее многочисленными декоративными элементами, прославляющими экономическую и колониальную мощь страны в то время.
По состоянию на декабрь 2014 года в Амстердаме Centraal обслуживаются 13 международных железнодорожных маршрутов и 15 национальных железнодорожных маршрутов.