Найти в Дзене
Goodwill

Бизнес без ИП?

Оглавление

------------------------------------------------

Руководство по запуску своего первого бизнес-проекта.

Данное руководство подходит тем, кто уже определился с нишей и готов стартовать.

По нише так же можно добавить пару слов. Если это ваш первый проект, то основное, на что необходимо обратить внимание – цикл сделки и предполагаемый срок окупаемости, а так же время на запуск.

Разберем каждый из пунктов:

- Цикл сделки тем лучше, чем он короче. Например, к вам пришли в магазин, купили, скажем, розу в колбе, отлично – деньги сразу. Если вы создаёте сайты – то уже длиннее. Контакт с лидом, потом макет, согласование, предоплата, разработка, допиливание, доплата – примерно так, деньги не сразу, но тоже неплохо. А бывает и так, что оплата за оказанные услуги или проданные товары поступает через полгода. Это, конечно, чаще встречается в бизнесах покрупнее и не всегда плохо, но все равно, чем короче, тем лучше, особенно если это первый проект.

- Срок окупаемости. Тут категорично, если окупаемость больше года – оставляем данный проект специалистам. Основная проблема в этом месте, что очень велик риск перегореть сразу после старта, столкнувшись с первыми неизбежными сложностями. Дополнительно существует вероятность того, что изначальные расчеты не верны, тогда чем раньше это вскроется, тем лучше. Вообще, хорошим считается срок окупаемости в 2-6 месяцев.

-Время на запуск так же критично, как и срок окупаемости. Для первого проекта лучше выбирать те ниши, запускать которые при должном усердии не больше двух-трех недель. Причина та же, велика вероятность перегореть еще до запуска.

Предположим, что с нишей определились.

Попытаемся теперь по полочкам разложить то, на что и в какой последовательности необходимо обращать внимание.

Первое и самое важное – берем Excel, калькулятор, много терпения и начинаем считать. Предполагаемые доходы и расходы, разумеется.

Пускай, у вас небольшой магазин недорогой одежды. Аренда помещения – 20 000, зарплата двух продавцов – 50 000, накладные расходы – 15 000. Получили 85 000. У вас хорошие наценки на товар, пускай с одной продажи чистыми 1 500. Значит, для того, чтобы сделать себе 100 000 в месяц, вам нужно сделать 123,3 продажи, или 4 с небольшим в день.

Дальше смотрим, реальный ли это расклад в вашем месте, хотя бы теоретически. Если да, то второй вопрос, устраивает ли вас такая сумма в месяц. Если так же да, то дальше следует рассчитать стрессовый сценарий, точку нуля, прикинуть, как из нее выходить. И еще один важный момент, всегда нужно считать плохой сценарий вероятным. Если даже при пессимистичном раскладе все не плохо, тогда в бой.

Далее желательно определиться со схемой работы. Конечно, идеально, когда все делегировано, все сотрудники проведены в белую, все налоги платятся, а владелец на острове. Но такое в начале пути – редкость, возвращаемся в реальность. Бизнес в виртуале – лучший для старта, можно даже ИП не открывать. Но, настоятельно рекомендую «отбелиться», как только дойдете до отметки в 100 000 в месяц чистыми. Конечно, пока у человека по его картам проходит до 300 000 в месяц, он мало кому интересен, но все же, остается риск. И кстати, какой риск? Незаконное предпринимательство или уход от уплаты налогов. Тут желательно проявить терпение и почитать закон, не так то и сложно все там расписано.

Если же бизнес в реале, то без ИП или ООО не обойтись. ИП чуть легче открывается (не нужно писать уставы и прочее), на него меньше штрафы, зато отвечает своим имуществом. ООО – больше штрафы, сложнее вести, но отвечает уставным капиталом. Выбор за вами. Далее встает еще один болезненный вопрос – нанимать ли сотрудников по «белому». Если да, то будьте готовы платить около 40% сверх его зарплаты (ФСС и прочее). Кстати, хороший лайф-хак, если делать по «серому». Человека можно нанять по договору ГПХ, который можно перезаключать раз в месяц и не регистрировать. Поэтому, даже если вскрывается, что человек не проведен официально, то по договору ГПХ он может работать с начала месяца. И, раз уж затронута скользкая тема законодательства, то совет, за который заплачено немалыми нервами – если собираетесь косячить, то сначала изучите, что вам за это будет, что говорить и как себя вести, если вскроется, и только потом косячьте. Кстати, в самих мелких хитростях нет ничего плохого, 99% фирм этим занимаются так или иначе, лишь бы делать это с умом.

Следующий шаг – как вести бухгалтерию, кадры. Самому, с моей точки зрения – вообще не вариант, куча ньюансов, вы будете только этим заниматься, никак не бизнесом. Нанимать в штат – накладно. Идеальный вариант – подрядчик. Но, перед тем, как его нанимать, лучше проверить рекомендации. И, что еще важнее, необходимо вспомнить старину Дональда Трампа с его цитатой: «Нанимай лучших и не доверяй им». Даже если у вас работает подрядчик, вы обязаны тезисно разбираться в том, что он делает и контролировать его.

Теперь клиенты.

На самом деле наша страна – непаханое поле для бизнеса. Причем, тут может сработать любая идея, даже если «на голове» сидят 10 конкурентов. А причина в том, что подавляющее большинство предпринимателей вообще не заботятся о своих клиентах. И это проявляется во всем: качество продукта, общение с клиентом, сроки доставки, сервисная поддержка, правило возврата. Поэтому необходимо выучить одну простую формулу успеха в любом бизнесе – если вы чем-то занимаетесь, то обязаны быть лучшим в этом!

Неважно, что вы делаете.

Печёте булочки – значит, должны быть самые вкусные булочки в городе. Делаете сайты – значит, они должны быть лучше, чем у Тёмы Лебедева.Строите дома – значит, не хуже Трампа. Исполнение этого правила сразу запускает мощнейший из возможных каналов рекламы – сарафанное радио. Довольный клиент приведет вам 5 других, это проверено многократно. Высочайшего качества можно добиваться не только в услугах, но и в товарке. Сроки доставки, вежливое общение с клиентом, грамотная политика возврата сделают куда больше, чем скидки и распродажи, хотя без них нельзя. Эталон – это когда вас спрашивают, где можно сделать что-то (ваше направление), и вы с гордостью говорите – У меня. И при этом истерично не названиваете своим сотрудниками с посылом, что от меня придёт человек, ему нужно сделать хорошо))

Перед эпилогом хотел бы повториться, т.к. это реально важно. Считайте все, всегда, на всех этапах. Если у вас падает выручка, то это не повод грустить, это повод что-либо улучшить. Причем, чем раньше это будет сделано, тем лучше. Подъемы и спады неизбежны, важно лишь и в том, и в другом случае одинаково упорно трудиться. Подводя итог сказанному, проделать всю описанную подготовительную работу при должном старании реально за пару недель. И нет более благодарного занятия, чем работа на самого себя.

Поэтому, желаю всем отбросить сомнения, и добро пожаловать в бизнес!

Автор статьи -Евгений Счастливый

------------------------------------------------