Найти тему
сонгс фо френдс

11 лучших песен недели

Оглавление

На фото: The Radio Dept.
На фото: The Radio Dept.

The Radio Dept. – «Your True Name»

Шведы The Radio Dept. в 2016-м вернулись после затяжного молчания с «Running Out of Love» — максимально политизированным альбомом, где песни с критикой капитализма, национализма и милитаризма спеты так, будто бы это грустные песни о любви. Еще одна важная тема «Running Out of Love» – конфликт с лейблом. Группа долго судилась с Labrador Records, где выходили вообще все их релизы.

Похоже, все эти судебные тяжбы закончились для них хорошо: The Radio Dept. сделали собственный лейбл «Just So!», на котором теперь переиздают альбом «Lesser Matters» на виниле и выпустили новую песню «Your True Name». Она гораздо меньше похожа на два последних, более электронных альбомов, и целиком отсылает к периоду начала нулевых, когда The Radio Dept. шумели гитарами под драм-машины и пели о чувствах заунывным голосом. Похоже, ностальгия по инди-попу нулевых началась раньше, чем все думали.

Troye Sivan – «My My My!»

Трой Сиван — 22-летний австралийский поп-музыкант, гей-икона, актер, бывший ютубер, да и просто очень симпатичный парень, о которым вы, вероятно, никогда толком и не слышали. Три года назад он выпустил дебютный альбом «Blue Neighbourhood», который был практически полностью проигнорирован ключевыми музыкальными медиа и широкой публикой, но хорошо разошелся коммерчески из-за сплоченной фан-базы Троя. Впрочем, статус-кво Сивана явно скоро сильно изменится.

Новый сингл Троя «My My My» — наверное, первый претендент на большой хит в 2018-м, громкая и сексуальная песня по всем лучшим заветам современной модной поп-музыки. 20 января с этим треком он выступает на SNL, а клип, который целиком можно разобрать на гифки для Tumblr, буквально за сутки набрал более 4 миллионов просмотров — короче, у парня точно будет все в порядке. Кстати, такой отличный клип на «My My My» снял Грант Сингер — чуть ли не лучший клипмейкер десятых, который до этого сделал «Green Light» Лорд, «Starboy» Уикенда, «Another Weekend» Ариэля Пинка и многие другие видео. Еще один звоночек, что Сиван очень пытается быть «классным», а не просто утонченным подростком с мейджор-лейбла с репутацией интернет-знаменитости.

Kali Uchis – «After The Storm»

2018-й должен стать годом Кали Учис. Она заслуживает всеобщего внимания уже давно: два года назад у нее был прорывной крунер «Loner», в 2017-м больше никто не записал такой же утонченный дэнсхол как «Tyrant», а ее фиты у Дэниэла Сезара и Тайлера были одними из лучших моментов на их альбомах.

«After The Storm» — новый коллаб Учис с Тайлером и Бутси Коллинсом, спродюсированный BADBADNOTGOOD. Песни Кали никогда нельзя было назвать прямолинейными или типичными, но тут все еще интереснее: «After The Storm» вроде бы и звучит как обычный осовремененный фанк, но куча разных деталей, от смены ритма до куплета Тайлера, превращают трек в нечто особенное. Если так пойдет и дальше, то дебютный альбом Учис «Fool’s Paradise» будет для 2018-го примерно тем же, чем для 2017-го был «Flower Boy» Тайлера. Лучше комплимента и не придумаешь.

SahBabii – «Watery»

Рэпер из Атланты SahBabii в прошлом году прославился микстейпом «S.A.N.D.A.S», а также песней «Pull Up With Ah Stick» — потенциально одним из лучших трэп-хитов 2017-го, который по уровню въедливости практически достигает высот «Hotline Bling», а по уровню ад либов спокойно обгоняет «Магнолию» Плейбоя Карти. На ремикс «Pull Up With Ah Stick» запрыгнул Янг Таг, песня попала в топ-100 лучших треков по версии Pitchfork, а у клипа, который вызвал кучу споров из-за гигантского количества оружия в каждом кадре, уже 30 миллионов просмотров на YouTube.

На этой неделе у SahBabii вышла новая песня «Watery» c грядущего то ли микстейпа, то ли альбома «Squidtastic». По треку сразу понятно, что рэпер продолжает выпускать только хиты: пианино и медленный бит скорее напоминают о DRAM или Lil Yachty, но, как и в «Pull Up With Ah Stick», тут тоже есть очень простая и очень цепкая мелодия, от которой не спрятаться, не скрыться. Год только начался, а в рэпе моментально появился большой хит, вот так и живем.

Alela Diane – «Ether & Wood»

Если вы все еще расстроены из-за того, что Энджел Олсен больше не играет фолк и окончательно ушла в рок-музыку, то не стоит отчаиваться — Алела Дайан никуда не делась и по-прежнему пишет драматичные песни под тихую гитару и пианино. При этом Дайан явно одна из самых недооцененных исполнительниц в жанре: за 15-летнюю карьеру она хоть и выпустила пару расхваленных альбомов, но все равно преимущественно осталась в тени.

«Ether & Wood» — еще одна песня с нового альбома «Cusp», который выйдет 9 февраля. Трек с первого же куплета звучит так, будто бы это какая-нибудь классическая фолк-композиция, закаверенная современным исполнителем: то есть, это чуть ли не лучшее, что Алела когда-либо записывала. Понятно, что нет ничего более нишевого, чем американский инди-фолк (если вы, конечно, не Fleet Foxes), и что от хорошей жизни самостоятельно свой пятый альбом не выпускают, но Дайан это помешать не должно.

Soccer Moomy – «Your Dog»

Soccer Mommy — псевдоним Софи Эллисон, которая за последние пару лет стала одной из самых интересных бедрум-поп музыкантов. Два года назад она отметилась релизом «For Young Hearts» на знаковом лейбле Orchid Tapes — это был лоу-фай сборник грустных и очень простых песен о расставаниях и депрессии 20-летних. После этого ее заметил лейбл Fat Possum, на котором в прошлом году вышел уже чуть менее лоу-фай сборник «Collection» с еще более грустными песнями, а в 2018-м у нее выходит первый полноценный альбом.

Судя по синглу «Your Dog», Эллисон уже переросла «домашний» тег и стала взрослой и серьезной исполнительницей: если два года назад то же самое случилось с Mitski, в прошлом году — с Jay Som и The Japanese Breakfast, то в этом году очередь за Soccer Mommy. На «Your Dog» она поет о токсичных отношениях и гендерных ролях, сравнивая себя с собакой, которую тянут за поводок и привязывают на холодной улице. В клипе, в свою очередь, под такие строчки Эллисон разрисовывает труп какого-то мужика и таскает его по дому, но в конце все равно лежит с ним в обнимку — в общем, все серьезно.

The Men – «Maybe I'm Crazy»

The Men в начале десятых были чуть ли не самой трудолюбивой и расхваленной рок-группой в США: на протяжении пяти лет они ежегодно выпускали альбомы , каждый раз срывая высокие оценки критиков и уйму народной любви. Впрочем, за последние пару лет The Men сбавили обороты: за 4 года они записали всего один альбом, достаточно спорный «Devil Music», и по случаю десятилетия группы выпускают этой весной новую пластинку.

The Men вернулись на свой родной лейбл Sacred Bones, но если вы надеетесь, что по такому случаю они еще и вернутся к звуку эпохального альбома «Open Your Heart», то вы ошибаетесь. Фишка The Men еще в том, что они никогда не стоят на месте, меняя свой звук на каждом альбоме: от пост-хардкора к панку, от серф-рока к нойз-року. На «Drift» они записали всего один трек с гитарой, а на всех остальных угорели по пианино, синтезаторам, кассетным лупам и саксофону. Первый сингл «Maybe I’m Crazy», похоже, и есть тот самый единственный трек с гитарой, но даже он звучит странно, психоделично и максимально не в духе всего того, что они делали раньше. В общем, новый альбом вряд ли вернет им статус «самой хваленой рок-группы», но менее интересно от этого точно не будет.

Walter Martin – «Ride Down The Avenue»

После распада The Walkmen из всех участников группы на слуху остался только их вокалист Гамильтон Лейтхаузер, который и сольников понаделал, и с Ростамом из Vampire Weekend совместный альбом записал. Уолтер Мартин тоже играл в The Walkmen, но его сольная карьера остается немного на втором плане: в этом феврале выходит его третий альбом, но вы вряд ли слышали о Мартине и вряд ли его где-то видели.

Его новый сингл «Ride Down The Avenue», с одной стороны, звучит как все те же The Walkmen, только гораздо более приземленно и без пафоса Лейтхаузера. С другой стороны, Уолтер куда больше своей прошлой группы ударяется в батя-рок, сочиняя серьезные песни о кризисе среднего возраста и ностальгии по старым добрым временам. Даже его будущий альбом, который выходит 16 февраля, называется «Reminisce Bar & Grill» — сложно придумать более батя-рок название.

David Byrne – «Everybody’s Coming to My House»

«Ether & Wood» — первая песня с нового альбома «Cusp», который выйдет 9 февраля. Трек с первого же куплета звучит так, будто бы это какая-нибудь классическая фолк-композиция, закаверенная современным исполнителем: то есть, это чуть ли не лучшее, что Алела когда-либо записывала. Понятно, что нет ничего более нишевого, чем американский инди-фолк (если вы, конечно, не Fleet Foxes), и что от хорошей жизни самостоятельно свой пятый альбом не выпускают, но Дайан это помешать не должно.

Кто бы мог подумать, но Дэвид Бирн наконец-то перестал делать коллабы, писать саундтреки и кататься на велосипеде, и вместо этого засел за сольный альбом, чего он уже не делал 14 лет. Правда, Дэвид Бирн не был бы Дэвидом Бирном, если бы не позвал за компанию поработать над альбомом еще кучу разных людей вроде Даниэля Лопатина, Jam City, Брайана Ино, Сэмфы и других. Сэмфа, к слову, засветился на первом сингле «Everybody’s Coming to My House», который почему-то звучит как бисайд LCD Soundsystem (и дело даже не в схожести в названиях с «Daft Punk is Playing at My House»). Не очень понятно, хорошо это или плохо, но даже если плохо, то комментарии под этой песней на YouTube все спасают: столько шуток про старые песни Talking Heads вроде «but what if it's not his beautiful house» вряд ли можно увидеть где-то еще.

Car Seat Headrest – «Nervous Young Inhumans»

До релиза «Teens of Style» на лейбле Matador, Уилл Толедо из Car Seat Headrest самостоятельно выпустил уйму самых разных альбомов: от действительно неплохих до совершенно неслушабельных. Сейчас Толедо зачем-то решил полностью перезаписать самый известный из них, «Twin Fantasy», и тоже выпустить его на Matador. Непонятно, то ли Car Seat Headrest внезапно заделался в перфекционисты (что по его трекам вряд ли скажешь), то ли просто по контракту с лейблом у него остался всего один релиз и он хочет побыстрее от них свалить.

Судя по видео на перезаписанную песню «Nervous Young Inhumans», Толедо переслушал Фрэнка Оушена, которого он когда-то даже каверил. То есть, тут буквально «I got two versions»: у песни «Nervous Young Inhumans» теперь есть две версии, да еще и в самом клипе экран разделен пополам, и в каждой из половинок происходит что-то свое. Не очень понятно, зачем нужно переделывать «Twin Fantasy», если с альбомом и так все в порядке, но послушать Car Seat Headrest всегда хорошо (даже если это уже затертые до дыр треки).

ida'ye – «THIS SONG'S ABOUT YOUR BOYFRIEND»

Песня двухмесячной давности, на которую все обратили внимание только на этой неделе после того, как редактор сайта The FADER случайно наткнулась на нее на Soundcloud. «THIS SONG'S ABOUT YOUR BOYFRIEND» написала никому не известная исполнительница ida’ye, что не мешает треку быть потенциальным хитом. По сути, это такой черный и женский вариант рэпера Фейса: песня длится всего две минуты, а кроме постоянно повторяющейся фразы «he ain’t shit» в тексте почти ничего больше нет. При этом по интонации это скорее что-то среднее между Соланж и Келелой: то есть, если вы всегда хотели немного отмороженную, но и немного уточненную песню про то, что все мужики — дерьмо, то держите.

Полные плейлисты с песнями за неделю:
--> YouTube
-->
Soundcloud

Канал в Телеграме: @songsforfriends