Найти тему
Диванный эксперт

Как увеличить посещаемость кальянной в 10 раз за 3 месяца

В прошлом году ко мне обратился приятель, открывший кальянную. Проблема банальная — нет гостей. Поспорил с ним, что через три месяца изменится все, а по пятницам — вообще не протолкнуться.

Итак, цель — за три месяца поднять посещаемость кальянной в 10 раз, несмотря на сезонный спад.

Вопрос читателям: как вы находите и выбираете место, куда пойти-отдохнуть? Какими принципами руководствуетесь? Откуда вообще узнаете про заведение?

В такое заведение люди не пойдут
В такое заведение люди не пойдут

В рамках спора у нас были жесткие ограничения по бюджету и времени. Пришлось работать самому, много и руками.

До «новой даты» открытия мы сделали:

  • Чтобы украсить вход в кальянную, и дать о себе знать, в мастерской мы вырезали буквы из обычного пенопласта, далее самостоятельно покрасили их фасадной краской, заказали подложку и приклеили. Цена вопроса — 8 т.р. и неделя времени на утверждения макета, выбор цвета и покраску. Вход выглядел супер-круто.
  • Придумали новую классную предысторию появления кальянной и назначили «новую дату открытия». P.S. До этой даты заведение работало штатно.
Кстати, в 2000-х, для продвижения пива «Тинкофф» была придумана история о Порфирии Тинькове, который поставлял пиво императорскому двору. Сам Олег Тиньков, якобы, нашел это упоминание в словаре «Брокгауза и Ефрона», что послужило поводом обратиться в Топонимическую комиссию. Уже в 2003 в Пушкинском районе Санкт-Петербурга появился Тинькофф переулок. Позже бизнесмен признался, что пивовара не существовала, а страница была поддельная.

Что сделали после открытия:

  • Подготовили и распечатали скидочные флаеры (не называйте их купонами, это звучит “по-нищебродски”), их разносили в ближайшие магазины, цветочные палатки, местный колледж и раздавали на выходе ВУЗа неподалеку. Кстати, флаеры реально выглядели классно. Дизайн флаера — 2 т.р., 5 т.р. — услуги типографии. Что удивительно, конверсия по ним была безумно высокой: порядка 4-6%. Сто бумажек превращалось в шесть человек. Как вы понимаете, 100% конвертации не бывает. Даже если бесплатно героин будете раздавать :).
  • Параллельно шла работа с социальными сетями: оживили группу в Vk, зарегистрировались в Fb, Insta. Ведение группы было поручено одной домохозяйке за символическую цену. В список обязанностей: ежедневный пост с красивой картинкой и приглашением к нам в кальянную. Цена вопроса — 7 т.р. / мес.
  • Регистрация во всех бесплатных каталогах, связанных с кальянной тематикой. Цена вопроса — три бессонных вечера.
  • Регистрация в Яндекс.Справочнике (чтобы можно было найти нас через я.карты), Гугл Карты, 2Гис, Maps.me + отличные фотографии интерьера.
  • Отдельным пунктом идет регистрация в TripAdvisor. Как оказалось, недалеко от кальянной находился отель, посетители которого нас находили благодаря этому сервису.
  • Работа с отзывами! Я просил всех своих знакомых написать хвалебный отзыв и поставить хорошую оценку во всевозможных каналах: Трипэдвайзор, Гугл.карты, Яндекс.Карты и др. Даже выпустил отдельную инструкцию, куда жать :) кстати, среди 4037 достопримечательней Москвы, по мнению TripAdvisor, наша любимая кальянная занимает вполне себе достойное место всего лишь с 40+ отличными отзывами :)
Вот так надо делать фотографии вашей кальянной
Вот так надо делать фотографии вашей кальянной

За два месяца, после «новой» даты открытия, задача была успешно достигнута. Людей стало на порядок больше.

Забегая вперед, скажу, что через полторы недели получил новую просьбу: поработать с лояльностью и увеличить средний чек... Немного об основах формирования цены, сервиса и влияния расположения написал здесь.

Прямая ссылка на канал в Telegram: 

Канал на Яндекс Дзен с другими интересными статьями