В прошлом году ко мне обратился приятель, открывший кальянную. Проблема банальная — нет гостей. Поспорил с ним, что через три месяца изменится все, а по пятницам — вообще не протолкнуться.
Итак, цель — за три месяца поднять посещаемость кальянной в 10 раз, несмотря на сезонный спад.
Вопрос читателям: как вы находите и выбираете место, куда пойти-отдохнуть? Какими принципами руководствуетесь? Откуда вообще узнаете про заведение?
В рамках спора у нас были жесткие ограничения по бюджету и времени. Пришлось работать самому, много и руками.
До «новой даты» открытия мы сделали:
- Чтобы украсить вход в кальянную, и дать о себе знать, в мастерской мы вырезали буквы из обычного пенопласта, далее самостоятельно покрасили их фасадной краской, заказали подложку и приклеили. Цена вопроса — 8 т.р. и неделя времени на утверждения макета, выбор цвета и покраску. Вход выглядел супер-круто.
- Придумали новую классную предысторию появления кальянной и назначили «новую дату открытия». P.S. До этой даты заведение работало штатно.
Кстати, в 2000-х, для продвижения пива «Тинкофф» была придумана история о Порфирии Тинькове, который поставлял пиво императорскому двору. Сам Олег Тиньков, якобы, нашел это упоминание в словаре «Брокгауза и Ефрона», что послужило поводом обратиться в Топонимическую комиссию. Уже в 2003 в Пушкинском районе Санкт-Петербурга появился Тинькофф переулок. Позже бизнесмен признался, что пивовара не существовала, а страница была поддельная.
Что сделали после открытия:
- Подготовили и распечатали скидочные флаеры (не называйте их купонами, это звучит “по-нищебродски”), их разносили в ближайшие магазины, цветочные палатки, местный колледж и раздавали на выходе ВУЗа неподалеку. Кстати, флаеры реально выглядели классно. Дизайн флаера — 2 т.р., 5 т.р. — услуги типографии. Что удивительно, конверсия по ним была безумно высокой: порядка 4-6%. Сто бумажек превращалось в шесть человек. Как вы понимаете, 100% конвертации не бывает. Даже если бесплатно героин будете раздавать :).
- Параллельно шла работа с социальными сетями: оживили группу в Vk, зарегистрировались в Fb, Insta. Ведение группы было поручено одной домохозяйке за символическую цену. В список обязанностей: ежедневный пост с красивой картинкой и приглашением к нам в кальянную. Цена вопроса — 7 т.р. / мес.
- Регистрация во всех бесплатных каталогах, связанных с кальянной тематикой. Цена вопроса — три бессонных вечера.
- Регистрация в Яндекс.Справочнике (чтобы можно было найти нас через я.карты), Гугл Карты, 2Гис, Maps.me + отличные фотографии интерьера.
- Отдельным пунктом идет регистрация в TripAdvisor. Как оказалось, недалеко от кальянной находился отель, посетители которого нас находили благодаря этому сервису.
- Работа с отзывами! Я просил всех своих знакомых написать хвалебный отзыв и поставить хорошую оценку во всевозможных каналах: Трипэдвайзор, Гугл.карты, Яндекс.Карты и др. Даже выпустил отдельную инструкцию, куда жать :) кстати, среди 4037 достопримечательней Москвы, по мнению TripAdvisor, наша любимая кальянная занимает вполне себе достойное место всего лишь с 40+ отличными отзывами :)
За два месяца, после «новой» даты открытия, задача была успешно достигнута. Людей стало на порядок больше.
Забегая вперед, скажу, что через полторы недели получил новую просьбу: поработать с лояльностью и увеличить средний чек... Немного об основах формирования цены, сервиса и влияния расположения написал здесь.
Прямая ссылка на канал в Telegram:
Канал на Яндекс Дзен с другими интересными статьями