Встретил отличный пост в блоге Adobe про будущее образования и решил кратко его изложить. В конце дам ссылку на оригинал.
Вступление
Люди хотят сделать передачу знаний более легкой, быстрой и эффективной. И, кажется, наступил очередной момент для улучшения этого процесса. В этот раз с помощью технологии VR. Меняется контент, меняется форма его доставки и меняются наши впечатления от процесса передачи и получения знаний.
Как было раньше
Сначала люди рассказывали друг другу истории и передавали информацию и знания из уст в уста. Это было нормально, интересно, но не очень эффективно.
Затем люди создали письменность. Сделали первый шаг к более массовой передаче информации и знаний.
Письменность появилась около 3200 года до н. э. Первыми стали использовать письменность шумеры, жившие в Месопотамии.
Немного позже люди стали печатать книги. Путь от табличек, через свитки к кодексам (книгам) был пройден быстро. И уже в 5 веке до н.э. торговля книгами в Риме была обычным явлением. Это был второй шаг к массовой передаче знаний.
Павленко говорил: «Книга — коллективный опыт. Тот, кто прочел два десятка великих книг, прожил два десятка великих жизней».
Потом люди долго печатали книги, переписывали, учили наизусть, чтобы потом записать по памяти, за книги казнили, книги сжигали, книги делали людей просветлёнными, других людей лишали ума, третьих делали неимоверно богатыми, а у прочих отнимали всё...
Это тянулось до появления компьютеров.
Как мы учимся сейчас
Теперь же всем правит интернет, найти любую информацию из любой точки мира не составляет большого труда. Книги превратились в электронные и аудио, их легко искать и приобретать. А поисковые системы дают ответ практически на любой вопрос в несколько кликов.
И вот, что особенно интересно. Знания стали более доступными для огромного числа людей, но подход к образованию имеет две существенные проблемы:
- Он основан на формате сохранения факта. Методы обучения ориентированы на предоставление фактов; однако, доступ к информации это не приобретение знаний, а всего лишь информированность.
- Многие люди испытывают трудности осмысления информации. Слишком много информации, полученной в короткий период времени легко перегружает человека. В результате, он начинает скучать, отключается и хочет спать.
Что появится в образовании с приходом VR?
Во-первых — изменятся способы подачи и восприятия. Во-вторых — улучшится качество контента. В-третьих — появится взаимодействие двух миров, реального и виртуального. Погружение в предмет обучения заставляет нас глубже понять его. От нас потребуется меньше когнитивной нагрузки для обработки информации. В-четвёртых — изменятся люди.
Примеры
1. Ощущение места
2. Масштабирование экспериментов
3. Учиться делая
4. Эмоции, как средство к лучшему запоминанию
5. Развитие креативности и творческих навыков
6. Визуальное обучение
5 требований к VR образованию
- Иммерсивность. При разработке образовательных программ нужно стараться достичь большой глубины погружения в опыт.
- Простота использования. Ваша бабушка должна понять, как этим пользоваться.
- Значимость. Очень важна история, которую вы закладываете в VR образовательный эксперимент.
- Адаптивность. Эйнштейн говорил: «Я не учу своих учеников, я стараюсь создать условия, в которых они смогут учиться».
- Измеряемость. Любой образовательный инструмент должен обеспечивать измеримый результат. Нужны метрики, которые позволят оценивать знания полученные с помощью VR.
Новая роль учителя
Роль учителя должна поменяться с доставщика контента на пояснителя контента (фасилитатора). Учителя больше сфокусируются на создании условий для исследований, чем на предоставлении готовых знаний.
Изменчивость иммерсивного опыта
Технологии развиваются и мы быстро привыкаем к хорошему. То, что сегодня считается отличной технологией, несущей впечатляющий опыт, завтра уже обычная, а послезавтра — недостаточная.
Доступность технологии
VR уже сегодня доступен почти каждому, с помощью Google Cardboard можно получать достаточно хороший образовательный опыт. Но, более качественное погружение и детализация стоят пока дорого.
Выводы
VR стоит на пороге образования, и без сомнения зайдёт в классы и натворит там грандиозных дел.
Но, вот что важно, следующая «большая штука» в образовании уже не полагается полностью на технологии, теперь она зависит от учителя, который решит нести эти технологии в класс.
Оригинал статьи: https://theblog.adobe.com/virtual-reality-will-change-learn-teach/