Жила-была на свете дЕвица, пускай будет Марфа. Дела ее житейские шли так себе. Ни жизни личной, ни друзей надежных, ни финансов достаточных. Здоровьице тоже не ладилось, но до серьезных проблем не доходило — относительно молода еще была Марфа. Надо сказать, была наша девица вполне заурядной, никакими выдающимися умениями и талантами от рождения не обладала. Ну как не обладала... Все как у всех было: две руки, две ноги, одна голова и вагон амбиций. Может быть, была еще повышенная чувствительность и нервозность, что само по себе и не плохо. При должном упорстве и толике везения, вышел бы из нашей Марфы вполне годный экстрасенс и эзотерический практик, а при наличии решимости и полной самоотдачи, выросла бы она со временем в мощного, трансформированного мага. Но, увы, амбиции и притязания девицы подкреплялись вовсе не упорством или хотя бы везением, а огромным ЧСВ (чувством собственной важности), эгом, непомерно раскормленным и раздутым. Уж не ведомо, сама ли Марфа придумала или подсказал кто, но верила она свято в свою «особенность» и «уникальность», в то, что одна она - одинешенька на всем белом свете обладает высокой чувствительностью, и что есть этот признак не что иное, как прямое доказательство силы великой, крови колдовской, по роду магическому передающейся.
Вспоминала Марфа частенько бабку свою старую, как та на картах гадала, совет мудрый дать могла, прыщи на попе детишкам заговаривала, да чай с малиной чудодейственный готовила. Вспоминала-вспоминала, да и решила – бабка та точно ведьмой была и силу колдовскую имела. Еще больше укрепилась девица в вере своей в собственную уникальность и дар колдовской, от бабки передавшийся. Ну и что, что бабку эту она лишь раз видела, да и то в глубоком детстве? – Даром-то все равно наделили, и даже спрашивать, не стали, хочет ли Марфа им обладать.
Как только осознала Марфа все это, в голове своей переварила, все сразу же встало на свои места. Это ж не просто так в ее жизни неприятности были – это же сила великая ее испытывала, по пути Магии вела! И парень бросил вовсе не из-за скандальности и стервозного характера, а потому, что не смог жить с ведьмой - яркой и необычной женщиной, обладающей потусторонней силой. И друзья предали вовсе не потому, что в людях Марфа разбираться не умеет, а потому, что все ведьмы обречены на одиночество и друзей у них не бывает. И с пятой работы гонят вовсе не от того, что Марфа наша работать не умеет и не любит, а от того что это силы Магии к практикам ее призывают. В общем, множились в голове девицы колдовские тараканы утроенными темпами, от того, что любую свою неприятность - от ссоры с родственниками до слетевшей набойки или украденного кошелька, оправдывала она отныне своими магическими способностями и врожденными талантами. Хотя всех талантов ее, как вы помните, две руки, две ноги, одна голова, амбиции, да чувствительность повышенная.
И ладно бы, если бы Марфа со своей верой в ведьмовскую кровь учиться пошла: в избушку на курьих ножках к Бабе Яге или в замок к Кощею поступила, на худой конец, в Хогвартс заявление подала бы. Но нееет, там ведь быстро объяснят, что никакая она не уникальная и не особенная вовсе, что таких, как она – не одна сотня миллионов по свету бегает, и что для того, чтобы чему-то научиться, усилия прикладывать требуется - над собой работать, характер свой паршивый да истерики контролировать. Вовсе не этого хочет Марфа, она хочет верить в свою уникальность и особенность, хочет иметь простое, приятное объяснение всех своих неприятностей, подтверждающее, что это не она такая криворукая, а судьба у нее сложная, «ведьмовская». Потому и не идет наша Марфа ни в какие школы магические, называет всех мастеров, что в ее способностях и умениях сомневаются, «наученными шарлатанами», выдумывает различные ритуалы «магические» да подружкам на завалинке о силе великой рассказывает и с каждым рассказом сама все больше верит в то, что говорит. Подружки ведь кивают, глаза таращат – значит, точно, ВЕДЬМА Я.
Нельзя сказать, что подобные практики повлияли как-нибудь на жизнь Марфы, изменили ее к лучшему. Вовсе нет: как была куча проблем, так и осталась. Возможно, даже чуть больше стало, ведь куда внимание - туда и энергия, думаешь о неприятностях – их и притягиваешь в свою жизнь. Зато Марфа гордо называет себя ведьмой и носит на своей голове мученический венец, чем страшно гордится. Ни умений реальных, ни силы настоящей у нее не прибавилось – понты одни и чувство собственной важности.
Мораль сей сказки такова: не будьте как Марфа, не позволяйте вере в собственные способности заткнуть глас здравого смысла. Способности – это не знания и умения, это лишь потенциал, который можно развить или же угробить.