“С тех пор, как я научилась читать и разучилась плакать, с тех самых пор, куда бы я ни шла, по Нижней Масловке или по Верхней Первомайской, я чувствую себя бездомной собакой” и, кроме того, жму руку предисловиям, введениям и привидениям обязательно, несмотря на невесть откуда взявшееся убеждение писателей в том, что абсолютное большинство дорогих читателей нетерпеливо пролистывают начало и бегут по направлению к содержательной части.
Преподаватель по исторической географии и по совместительству научный руководитель - сущий аристократ, ему хоть в кино сниматься. Кучерявая борода, жилетка, карманные часы, шляпа. И трубка, которую он курил весь прогулочный семинар, - штрих, придающий образу законченность. Иду по Старой Басманной, ежась от холода, одногруппники в очередной раз удивляют ответами на любые каверзные, риторические, вопросы на засыпку. Меня это почти не расстраивает. Только слепые пятна и черные дыры эрудиции все же придется наверстывать.
Учеба и саморазвитие неожиданно пересекаются в жизни, а четыре длинных года впереди перестают казаться лишенными смысла. В XXI веке, конечно, получение высшего образования не дает гарантии “светлого будущего”, по крайней мере, степень - ее еще получить надо! - бакалавра. Ибо можно, минуя академическую среду, стать образованным и культурным, благодаря опыту и затраченному времени, силам, ресурсам.
Что станет, случись закодировать поступательное движение отдельно взятой жизни с минимальной вероятностью погрешностей? С той разницей, что в настоящей моей реальности каждые сутки без исключенья - головоломка, калейдоскоп, чудеса спектрального анализа, а эта гипотетическая программа состояла бы из потока алгоритмов с возможностью выбора лишь из двух символов. Удачи и неудачи, все регулярно, обычно и пресно, дихромно. Камни на перепутье, развилки, повороты на сто восемьдесят градусов, шаг влево, шаг вправо. Найдешь ключ от лабиринта систем координат и нагромождений дополнительных измерений - пожалуйста, проходи на следующий уровень. Беспокоиться нет времени и необходимости, что, здесь и сейчас, словесная игра на грани фола, а что перспектива новых сюжетных линий. Транзисторы интегральных схем наномасштаба или сокровища прерафаэлитов? Сажение по бели или кайтсерфинг? Горный инженер-маркшейдер, кто-кто? Реагируй быстро и меньше раздумывай.
Таких, к счастью, языков программирования днем с огнем не сыскать. Поэтому, гора с плеч, ни от чего отказываться не придется. Зато следует расставлять приоритеты. В этом-то и кроется загвоздка, ибо комбинаций и вариантов великое множество, а хочется сразу все. Представим, что можно исправить существующее положение дел по мановению руки, одним махом. Но, кажется, я вклиниваюсь в совершенно иную степь. Где мало места занимает прочитанное, а также мнение окружающих.
Прежде чем говорить о науке, хочется сказать то, о чем всегда неуютно говорить. Будущее - моя ахиллесова пята. Точный диагноз “хочу делать музыкальные инструменты”. Скрипки, колесные лиры, карильоны, список бесконечен. В поисках советов обратилась сначала к скептичному реставратору из ЦМШ при Консерватории им. П.И.Чайковского. Равнодушие и непонимание, скрытые за идентичными вопросами и комплиментами под копирку, учат относиться к каждому человеку с вниманием, пристально взвешивая мысли, слова, поступки. Как объяснить, что ни о каких розовых очках, иллюзиях и эйфории речи быть не может? Я не апологет феминистского движения, но знаю, зачем оно нужно, и с характерным отношением к девушкам (в том числе, самих девушек к девушкам - с так называемой “внутренней мизогинией”) сталкивалась неоднократно.
Однако помощь была мне оказана и заключалась она в следующем: я познакомилась с другим мастером, он по счастливой случайности именно в августе вернулся в стольный град из Штатов и в настоящее время работает в “Оркестре” на Цветном бульваре, где за ремонт инструментов магазина ему предоставляют уютное и девственно чистое полуподвальное помещение для обслуживания собственных заказчиков. И вот он потратил около четырех часов за разговором и успокоил-таки меня. Да, будет достаточно среднего музыкального образования и гармонического слуха для игры на скрипке. Да, он не работал с деревом и инструментами до поступления в реставрационный колледж в моем возрасте. Да, английского достаточно для чтения необходимой литературы. Тысяча и одно да.
Теперь про науку. Тезисно. Я - краткость, сестра трех талантов. Это сейчас мне 19 согласно корейской традиции восточноазиатской системы счета. А через какие-то десять лет я проживу половину отведенного земного времени. Спрашивается, когда все успеть. Загадка. Верю, что все получится. И никуда история не денется, она подружится с моей личной историей.
Посему я хочу взять себя в руки, за руки, на руки. И шепнуть на ухо, что делать для того, чтобы успевать:
1. Записывать/проговаривать все планы. На год, месяц, неделю, завтрашний день. Схемы помогают видеть цели и нанизывать остальное, не разрушая общей канвы.
2. Учиться искусству маленьких шагов. Проводя аналогию с иностранными языками, которые нужно стабильно проветривать, поливать и удобрять знаниями, совершать выбор в пользу постепенности в том, что касается навыков, умений и отбрасывать в сторону флаги революционных преобразований.
3. Выполнять дедлайны за неделю до их наступления.
4. Тренировать память. Механическую, аудиальную, визуальную.
5. Соблюдать баланс между затяжным и скоропалительным переходом от идей к конкретным действиям.
И что делать нельзя: игнорировать сон и откладывать в долгий ящик скучные моменты.
Вуаля.
Келейка спудея - тусовка первоклассных преподавателей и их усердных студентов (и их родителей тоже): из уст в уста о прелестях студенческо-университетской жизни