Найти в Дзене
Business & Design

Зачем нужен сайт?

Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью? Или у вас уже есть небольшой бизнес, но не хватает клиентов? Думаю, вас в любом случае заинтересует эта статья.

Для начала немного общей информации с Википедии.

Сайт — совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое.

Основная задача сайта — рассказать о себе или своей компании целевой аудитории, о своих услугах, режиме работы и так далее. По большому счету информация, размещаемая на сайте, зависит только от вас и вашего бизнеса. Главное во всем знать меру.

Существует множество типов сайтов: небольшие сайты-визитки, посадочные страницы (landing pages), корпоративные сайты, интернет-магазины, различные порталы и другие.

Остановимся немного подробнее на самых основных:

1. Сайт-визитка.

Представляет собой небольшой сайт, как правило до 3 страниц. Здесь может размещаться любая информация о вас и ваших услугах. Так же можно разместить, например, портфолио и какие-то акции.

2. Landing Page.

Что скрывается за этим «забугорным» названием? Лэндинг Пэйдж, он же Landing Page, или просто посадочная страница — это одностраничный сайт, в котором контент располагается вертикально и просматривается с помощью прокрутки (скроллинга). Нужен он для того, чтобы разрекламировать какой-то конкретный товар или услугу. Только один. Не лучшая идея пытаться таким образом продвинуть весь свой магазин, с десятитысячным наименованием товаров.

3. Корпоративный сайт.

Сайт, где может располагаться вся информация о компании, услугах, структуре и так далее. Обычно довольно крупные сайты. В принципе, особых ограничений нет. Можно подключить и интернет-покупки, и блог, и разместить какие-нибудь объявления, например, вакансии…

4. Интернет-магазин.

Популярный тип сайта, традиционно это сайт с возможностью добавления товара в корзину, его оплаты, заказа и доставки. В интернет-магазинах важно показать товар покупателю, для этого неплохо использовать качественные фотографии (хотя это отдельная история — качественные изображения должны быть везде), а также правильно структурированный каталог товаров, желательно с возможностью фильтрации товаров.

Что есть общего на всех (ну или почти всех) сайтах? Структура. Стоит сказать несколько слов об этом.

Хэдер. Также называют «шапкой». Расположен в верхней части страницы. Чаще всего здесь располагаются: логотип, дескриптор, контактные данные, например, номер телефона, адрес, обратный звонок, а также основное меню сайта.

Футер, он же подвал. Находится наоборот в самом низу страницы. Здесь можно разместить вообще всю информацию. Например, меню, причем со всеми пунктами и подпунктами, также контактные данные, причем если у вас, например, есть 5 телефонов, то в хэдере желательно размещать только самый основной (например, горячую линию), а в футере можно оставить все. Тоже самое касается адресов.

Как правило и хэдер, и футер неизменно дублируются на всех страницах сайта.

Сайдбар — зона с правой или левой стороны страницы, где чаще всего может располагаться какое-то меню, каталог, элементы управления, фильтры и так далее. Иногда размещают дополнительные блоки с новостями, баннеры или рекламу. В настоящее время актуально использовать в интернет-магазинах, но в остальных случаях лучше стараться от них отказаться, во всяком случае на главной странице точно.

Контент. Оставшееся пространство. На каждой странице размещается своя информация. И собственно контент — это наполнение вашей страницы. Может быть, как текстовым, так и медиа (фото, видео, музыка).

И так, мы выяснили что такое сайт, зачем он нужен, какие основные типы бывают и из чего состоит. Думаю, для размышления этой информации будет достаточно.

Все вопросы и предложения отправляйте на мою эл.почту — mail@alexmozgov.com