Найти тему
MANA FORT

Хронология строительства продолжения Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена. Часть 2.

Я продолжаю серию отчётов предвосхищающих открытие двух новых станций Петербургского метрополитена.

Строительство продолжения Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Беговая" (улица Савушкина), с промежуточной станцией «Новокрестовская стал одним из важнейших инфраструктурных объектов на карте города при подготовки Санкт-Петербурга к Чемпионату мира по футболу 2018, ведь именно через станцию "Новокрестовская" львиная доля болельщиков будет попадать на стадион «Санкт-Петербург» на Крестовском острове.

Перед тем как прочитать этот пост, рекомендую ознакомиться с 1 частью, посвящённой началу строительства Невско-Василеостровской линии, "вот ссылка"

А, тех, кто знаком с первой частью, приглашаю к просмотру второй части.

Продолжение Невско-Василеостровской линии (3, зелёной линии) Петербургского метрополитена, включает в себя 2 станции и 5,71 км. двухпутного тоннеля (диаметр - 10,3м.), сооружаемого тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) Herrenknecht S-782 "Надежда". ТПМК был приобретён в Германии за 23 млн. евро в 2013 году и с его помощью был пройден первый в истории отечественного метростроения двухпутный тоннель, от станции "Проспект Славы" до станции "Южная", протяжённостью 3,79 км.
Проходка тоннеля начинается с территории 462 шахты, расположенной на Туристской улице, и идёт в сторону Финского залива. На Беговой улице (между улицей Савушкина и Приморским проспектом), ведётся сооружение станционного комплекса "Беговая", пройдя её ТПМК углубится под Финский залив, попутно пройдя под строительной площадкой станционного комплекса "Новокрестовская", и дойдёт до демонтажной камеры, расположенной на ул. Кораблестроителей, сооружаемой через 467 шахту за станцией "Приморская".

1. 08 июля 2015г. на станционном комплексе "Новокрестовская" завершено сооружение форшахты по периметру станции, продолжается струйная цементация.
1. 08 июля 2015г. на станционном комплексе "Новокрестовская" завершено сооружение форшахты по периметру станции, продолжается струйная цементация.
2. 08 июля 2015г. "Новокрестовская".
2. 08 июля 2015г. "Новокрестовская".
3. 08 июля 2015г. на станционном комплексе "Беговая" ("Улица Савушкина") продолжается обустройство строительной площадки.
3. 08 июля 2015г. на станционном комплексе "Беговая" ("Улица Савушкина") продолжается обустройство строительной площадки.
4. 20 июля 2015г. ствол 467 шахты пройден на всю глубину (~80м.).
4. 20 июля 2015г. ствол 467 шахты пройден на всю глубину (~80м.).
5. 20 июля 2015г. Начинается сооружение рудничного двора. На фотографии видны "бадья" и лопаты - основные инструменты при проходке ствола шахты.
5. 20 июля 2015г. Начинается сооружение рудничного двора. На фотографии видны "бадья" и лопаты - основные инструменты при проходке ствола шахты.
6. 20 июля 2015г. на "Новокрестовской" идут работы по сооружению "стены в грунте". Справа, внизу фотографии видна "заходка".
6. 20 июля 2015г. на "Новокрестовской" идут работы по сооружению "стены в грунте". Справа, внизу фотографии видна "заходка".
7. 20 июля 2015г. также идут работы по обустройству строительной площадки и по подготовке армокаркасов для "стены в грунте".
7. 20 июля 2015г. также идут работы по обустройству строительной площадки и по подготовке армокаркасов для "стены в грунте".
8. 20 июля 2015г. На стартовом котловане (462 шахта) заканчивается сооружение опорного кольца в проёме, с которого и начнётся проходка тоннеля.
8. 20 июля 2015г. На стартовом котловане (462 шахта) заканчивается сооружение опорного кольца в проёме, с которого и начнётся проходка тоннеля.
9. 20 июля 2015г. Вид из стартового котлована в сторону технологической галереи, на фотографии видна опалубка необходимая для сооружения свода тоннеля и расстрелы тоннеля.
9. 20 июля 2015г. Вид из стартового котлована в сторону технологической галереи, на фотографии видна опалубка необходимая для сооружения свода тоннеля и расстрелы тоннеля.
10. 20 июля 2015г. На поверхности идут работы по бетонированию свода технологической галереи и обратной засыпке.
10. 20 июля 2015г. На поверхности идут работы по бетонированию свода технологической галереи и обратной засыпке.
11. 20 июля 2015г. на поверхности 467 шахты продолжается обустройство горного комплекса, сооружение тельферной эстакады и породотвала.
11. 20 июля 2015г. на поверхности 467 шахты продолжается обустройство горного комплекса, сооружение тельферной эстакады и породотвала.
12. 28 июля 2015г. Тем временем в демонтажной камере, расположенной за станцией "Проспект Славы" идёт демонтаж ТПМК S-782 "Надежда", который закончил проходку продолжения Фрунзенского радиуса  (5, фиолетовой линии) 11 июня 2015г.
12. 28 июля 2015г. Тем временем в демонтажной камере, расположенной за станцией "Проспект Славы" идёт демонтаж ТПМК S-782 "Надежда", который закончил проходку продолжения Фрунзенского радиуса (5, фиолетовой линии) 11 июня 2015г.
13. 28 июля 2015г. так выглядит двухпутный тоннель от станции "Проспект Славы" до станции "Южная", сооруженный ТПМК S-782 "Надежда". На фото одна из технологических тележек ТПМК, скоро вы увидите её на строительной площадке 462 шахты.
13. 28 июля 2015г. так выглядит двухпутный тоннель от станции "Проспект Славы" до станции "Южная", сооруженный ТПМК S-782 "Надежда". На фото одна из технологических тележек ТПМК, скоро вы увидите её на строительной площадке 462 шахты.
14. 05 августа 2015г., а вот и она. На 462 шахте идёт обратная засыпка технологической галереи.
14. 05 августа 2015г., а вот и она. На 462 шахте идёт обратная засыпка технологической галереи.
15. 13 августа 2015г., так выглядит строительная площадка станции "Беговая" ("Улица Савушкина"). Станция будет мелкого заложения (~25 м.) с двумя подземными пешеходными переходами. Вестибюль и сама станция будут располагаться в едином подземном пространстве, выходы будут оборудованы эскалаторами, траволаторами и подъёмниками для инвалидов. На фотографии видны очертания станции.
15. 13 августа 2015г., так выглядит строительная площадка станции "Беговая" ("Улица Савушкина"). Станция будет мелкого заложения (~25 м.) с двумя подземными пешеходными переходами. Вестибюль и сама станция будут располагаться в едином подземном пространстве, выходы будут оборудованы эскалаторами, траволаторами и подъёмниками для инвалидов. На фотографии видны очертания станции.
16. 18 августа 2015г. на 462 готовятся для опускания первой технологической тележки ТПМК S-782 "Надежда".
16. 18 августа 2015г. на 462 готовятся для опускания первой технологической тележки ТПМК S-782 "Надежда".
17. 18 августа 2015г. Технологическая галерея.
17. 18 августа 2015г. Технологическая галерея.
18. 18 августа 2015г., а вот и сам процесс опускания технологической тележки, эта часть будет идти в конце ТПМК и содержит в основном электрооборудование и приводы насосов. Как видно на 462 шахте смонтирован портальный кран, который до этого находился на стартовом котловане "Южной".
18. 18 августа 2015г., а вот и сам процесс опускания технологической тележки, эта часть будет идти в конце ТПМК и содержит в основном электрооборудование и приводы насосов. Как видно на 462 шахте смонтирован портальный кран, который до этого находился на стартовом котловане "Южной".
19. 18 августа 2015г. На "Беговой" ("Улице Савушкина") началась работа по сооружению "стены в грунте". На фото - техника с плоским грейфером, для разработки заходок.
19. 18 августа 2015г. На "Беговой" ("Улице Савушкина") началась работа по сооружению "стены в грунте". На фото - техника с плоским грейфером, для разработки заходок.
20. 18 августа 2015г. Также на "Беговой" заготавливают армокаркасы для "стены в грунте".
20. 18 августа 2015г. Также на "Беговой" заготавливают армокаркасы для "стены в грунте".
21. 18 августа 2015г. на "Новокрестовской", также идёт сооружение "стены в грунте".
21. 18 августа 2015г. на "Новокрестовской", также идёт сооружение "стены в грунте".
22. 18 августа 2015г. "Новокрестовская".
22. 18 августа 2015г. "Новокрестовская".
23. 29 августа 2015г. "Новокрестовская" - станция мелкого заложения (~25 м.), совмещающая в едином подземном пространстве станционный комплекс и вестибюль, выходы будут оборудованы эскалаторами, траволаторами и подъемниками для инвалидов.
23. 29 августа 2015г. "Новокрестовская" - станция мелкого заложения (~25 м.), совмещающая в едином подземном пространстве станционный комплекс и вестибюль, выходы будут оборудованы эскалаторами, траволаторами и подъемниками для инвалидов.
24. 04 сентября 2015г. Строительство "Новокрестовской" и "западного скоростного диаметра".
24. 04 сентября 2015г. Строительство "Новокрестовской" и "западного скоростного диаметра".
25. 10 сентября 2015г. 462 шахта. "Затаскивание" второй технологической тележки с вакуумным тельфером для тюбингов и кабиной пилотов.
25. 10 сентября 2015г. 462 шахта. "Затаскивание" второй технологической тележки с вакуумным тельфером для тюбингов и кабиной пилотов.
26. 10 сентября 2015г. Первая ("хвостовая") тележка в технологической галерее.
26. 10 сентября 2015г. Первая ("хвостовая") тележка в технологической галерее.
27. 10 сентября 2015г. Лебёдки для "затаскивания" тележек.
27. 10 сентября 2015г. Лебёдки для "затаскивания" тележек.
28. 10 сентября 2015г.
28. 10 сентября 2015г.
29. 17 сентября 2015г. "Новокрестовская".
29. 17 сентября 2015г. "Новокрестовская".
30. 09 октября 2015г. Стартовый котлован. На фото виден режущий орган ТПМК, который подготавливают к сварке.
30. 09 октября 2015г. Стартовый котлован. На фото виден режущий орган ТПМК, который подготавливают к сварке.
31. 20 октября 2015г. Сварка режущего органа ТПМК. Тут хочется отдать должное высочайшему уровню подготовки сварщиков "Управления Механизации - филиала ОАО "Метрострой", которые в кратчайшие сроки и на высочайшем уровне сварили режущий орган ТПМК.
31. 20 октября 2015г. Сварка режущего органа ТПМК. Тут хочется отдать должное высочайшему уровню подготовки сварщиков "Управления Механизации - филиала ОАО "Метрострой", которые в кратчайшие сроки и на высочайшем уровне сварили режущий орган ТПМК.
32. 25 октября 2015г. Общий вид строительной площадки "Беговая" ("Улица Савушкина").
32. 25 октября 2015г. Общий вид строительной площадки "Беговая" ("Улица Савушкина").
33. 06 ноября 2015г. на "Беговой" продолжается сооружение "стены в грунте".
33. 06 ноября 2015г. на "Беговой" продолжается сооружение "стены в грунте".
34. 06 ноября 2015г. "Беговая".
34. 06 ноября 2015г. "Беговая".
35. 06 ноября 2015г. "Новокрестовская".
35. 06 ноября 2015г. "Новокрестовская".
36. 06 ноября 2015г. Вид на галерею от станции к НВУ.
36. 06 ноября 2015г. Вид на галерею от станции к НВУ.
37. 12 ноября 2015г. Опускание режущего органа ТПМК.
37. 12 ноября 2015г. Опускание режущего органа ТПМК.
38. 12 ноября 2015г. режущий орган ТПМК S-782 "Надежда".
38. 12 ноября 2015г. режущий орган ТПМК S-782 "Надежда".
39. 13 ноября 2015г. На "Новокрестовской" начали разрабатывать грунт в периметре станции.
39. 13 ноября 2015г. На "Новокрестовской" начали разрабатывать грунт в периметре станции.
40. 13 ноября 2015г. МонтажТПМК выходит на финишную прямую.
40. 13 ноября 2015г. МонтажТПМК выходит на финишную прямую.
41. 17 ноября 2015г. "Новокрестовская".
41. 17 ноября 2015г. "Новокрестовская".
42. 19 ноября 2015г. на 462 шахте опускают "юбку" для режущего органа, а также сооружают грунтоприёмник и вертикальный конвейер.
42. 19 ноября 2015г. на 462 шахте опускают "юбку" для режущего органа, а также сооружают грунтоприёмник и вертикальный конвейер.
43. 29 декабря 2015г. на 467 шахте полностью обустроен горный комплекс, идёт сооружение рудничного двора.
43. 29 декабря 2015г. на 467 шахте полностью обустроен горный комплекс, идёт сооружение рудничного двора.
44. 05 января 2016г. 2016г. на 462 шахте встретили в рабочем режиме, с момента старта проходки - 3 декабря 2015г. и налаживания процесса, было пройдено 30 колец тоннеля (50 м.).
44. 05 января 2016г. 2016г. на 462 шахте встретили в рабочем режиме, с момента старта проходки - 3 декабря 2015г. и налаживания процесса, было пройдено 30 колец тоннеля (50 м.).

Впереди у метростроевцев месяцы напряжённой работы, результатом которой должна стать торжественная сбойка в демонтажной камере, за станцией "Приморская" в августе 2017г. Сдача всего объекта запланирована на май 2018г.

Часть фотографий опубликованная в данном отчёте, позаимствована мною с форума "skyscrapercity" - крупнейшего международного урбанистического форума. Если Вы не знакомы с форумом, советую подключаться к общению -   http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=587108.