И да, этот день настал - это, наконец, Миг-15!
Советский турбореактивный истребитель первого (или иногда считают, что второго, в зависимости от классификации) поколения и по совместительству самый массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации.
Он очень симпатичный и в нем много чего интересного. На первый взгляд кажется, что он похож на турбину к которой приделали крылья, это все потому что двигатель у него располагается в фюзеляже а воздухозаборник в носу. История с его двигателем вообще очень интересная, дело в том что Миг-15, появился в начале холодной войны, первый полет совершил в 1947 году, а свою знаменитую речь Уинстон Черчилль произнес в 1946 году. Тогда реактивных двигателей было очень мало, а хороших и надежных так вообще по пальцам можно пересчитать. Достойных советских двигателей собственной конструкции тогда еще не было, а немецкие реактивные двигатели были довольно хреновыми. И в это непростое время СССР в вопросах реактивной авиации помог его самый верный союзник в борьбе с империализмом, страна, считавшаяся второй во всем социалистическом блоке, ярый и непримиримый враг капитализма…Великобритания. Стоп…я что-то перепутал?
Возможно, но тем не менее порядка 85 двигателей Ролс-Ройс Нин было поставлено в СССР, а также лицензия на их производство. И собственно таким образом Миг-15 обзавелся на тот момент самым передовым двигателем в мире. Советские двигателестроители его скопировали и начали производить в огромных количествах под наименованием РД-45 или ВК-1 (не подумай только, что это как-то принижает их достижения, ничуть). Двигатель обладал неприхотливым центробежным компрессором, индивидуальными камерами сгорания и вообще был просто офигенным. Между прочим он до сих пор работает, правда уже на земле – им оснащают специальные аэродромные антипылесосы, которые удаляют всякий мусор с ВПП и еще им разметку на дороге сушат зимой (лично наблюдал).
Так вот, Миг-15 получился просто офигенным, успешно воевал в корейской войне, на его базе было создан ученый самолет Миг-15 УТИ, и вообще он имел безумное количество модификаций. По лицензии производился в Польше, Чехословакии, и Китае. В общем МиГ-15 прожил очень долгую жизнь, состоял на вооружении 40 стран, и по состоянию на 2016 год даже эксплуатируется в ВВС КНДР. В общем, добился всемирного признания и это просто супер! Он желает тебе хорошего дня и тоже добиться всемирного признания твоего таланта!