Найти в Дзене
ПРОЕКЦИЯ

Фотография дня: цвет, которого нет

Оглавление

Канадская художница Джессика Итон (Jessica Eaton) делает так, чтобы мы обратили внимание на ключевые характеристики нашей реальности: цвет и форму.

Для начала давайте посмотрим внимательно на фотографию ниже. Посчитайте сколько кубиков вы видите перед собой и сколько цветов вы видите на фотографии?

Jessica Eaton, Cfaal 346, 2013. © Jessica Eaton
Jessica Eaton, Cfaal 346, 2013. © Jessica Eaton

Помните, мы уже говорили с вами о цвете, когда знакомились с "фотографиями" Марса от Томаса Руффа? Сегодня мы поговорим об этой иллюзии чуть подробнее.

Цвет

Конечно работы Итон - это витиеватая комбинация самых простых геометрических форм, но стоит сказать, что цвета, которые мы видим на фотографии, появляются как будто из ниоткуда. Изначально художник использует фигуры, цвет которых - различные оттенки серого. Достаточно присмотреться к их текстуре, чтобы разглядеть следы от малярной кисти.

Фрагмент работы Cfaal 260, 2012. © Jessica Eaton
Фрагмент работы Cfaal 260, 2012. © Jessica Eaton

В процессе съёмки она попеременно использует зелёный, красный или синий светофильтры, чтобы получать новые цвета и оттенки. Весь процесс экспонируется на одну пластину, поэтому, чем больше один куб находился перед камерой, тем интенсивнее будет его очертание на фотографии.

Поэтому, ответить на вопрос, сколько фигур мы видим собой, становиться почти невозможным. Ведь на фотографии мы видим не сам куб, но его очертание, полученное наложением многих снимков.
Jessica Eaton, Cfaal 260, 2012. © Jessica Eaton
Jessica Eaton, Cfaal 260, 2012. © Jessica Eaton

Однако, цвета врут. Многие знают, что если смешать красный, зелёный и голубой свет, то в итоге мы получим белый свет. Поэтому, чем больше цветов мы накладываем друг на друга, тем светлее будет куб на фотографии, а значит сколько в итоге кубов содержит одна фотография мы не узнаем никогда.

«Я использую внутренний механизм камеры, - говорит Итон, - цвета "смешиваются" внутри. Если смешивание красок - это процесс затемнения, то свет работает наоборот, делая цвета более яркими. Если бы я не останавливалась в какой-то момент, то я бы получила чистый, блестящий белый».

Можно убедиться в этом, посмотрев короткое видео:

Форма

На вопрос, почему Джессика Итон использует именно кубы, она отвечает довольно просто:

Я придерживаюсь идеи Сол Левитта о том, что самые простые объекты являются и самыми прекрасным, ведь их можно использовать снова и снова, пока они не исчезнут из вида, и идея, в конце концов, станет предметом.

Jessica Eaton, cfaal 393 (HTR), 2013. © Jessica Eaton
Jessica Eaton, cfaal 393 (HTR), 2013. © Jessica Eaton

Работы Итон показывают нам очень важную черту фотографии - демонстрировать не сам объект, но его форму. Так, фотографии кубов сообщают о том, как ведёт себя свет и как им можно управлять, получая новые вещи из пустоты.

Подписывайтесь на наш каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.