Haval H6 Coupe - модель, меняющая представление о китайской автомобильной промышленности. Мы могли бы сказать, что этот представитель линейки Haval (люксовое подразделение компании Great Wall Motors) совершил восхождение в премиум-сегмент, однако сам китайский производитель против такого позиционирования, мол, H6 Coupe - высококачественный продукт массового сегмента и не более того.
На фоне других изделий китайского автопрома Haval H6 Coupe выглядит солидно, не пошло и не бюджетно. За это нужно сказать спасибо дизайнеру первого эшелона бельгийцу Пьеру Леклерку, работавшего до Great Wall в ателье Zagato, затем в компаниях Ford и BMW. В его портфолио числятся работы в том числе и над BMW X6. Семейство H6 стало таким образом одним из последних проектов Леклерка в Great Wall наряду с линейкой премиум-бренда Wey. А в конце 2017 года бельгиец перешел на работу в KIA Motors, и теперь он - правая рука небезызвестного немца Питера Шрайера - того самого, кто создал New Beetle, Golf 4 и Audi TT, а затем перерисовал на немецкий манер весь современный модельный ряд KIA Motors. Подумайте об этом!
Создавая H6 Coupe, Леклерк (об этом много говорится в пресс-релизах) задействовал модную стилистику купе, что, собственно, и отражено в названии модели. Однако если не брать в расчет покатую крышу, сходство с купе-кроссоверами минимально. У китайского автомобиля довольно большой клиренс (по паспорту - 170 мм, фактически под бамперами и порогами больше 200 мм). Главное компоновочное отличие «китайца» от купе-кроссовера X6 - в огромном запасе пространства над головой, высоких дверных проемах и гражданских (комфортных, мягких) настройках подвески. По сути, мы имеем дело с просторным семейным автомобилем, замаскированным под купе.
В какую размерную нишу попадает H6 Coupe? По внешним габаритам он соразмерен так называемым гольф-кроссоверам (Toyоta RAV4, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan). Однако межосевое расстояние у «китайца» больше (в среднем на 50 мм), а задний кузовной свес, соответственно, короче, чем у гольф-кроссоверов. Как следствие, в салоне H6 Coupe просторнее, чем у вышеназванных оппонентов, а багажный отсек, напротив, поменьше.
Спинки задних сидений складываются вровень с полом
В подполье разместилась полноразмерная "запаска"
Согласно китайским спецификациям, объем отсека составляет лишь 247 л, что отчасти объясняется чрезвычайно большой погрузочной высотой. Однако фактически багажник H6 Coupe - литров на 400. Если убрать жесткую полку, этот «трюм» с легкостью вместит пару-тройку крупных чемоданов. В подполье размещена полноразмерная «запаска» и органайзер для инструмента
Модные патрубки выхлопа - имитация
Дизайнерские парадоксы
H6 Coupe позиционируется как солидный автомобиль для тех, кому за сорок. Тем более удивительно видеть в оформлении изобилие декора, на который клюют двадцатилетние. Крупный красный логотип на радиаторной решетке, гирлянды светодиодных ходовых огней, имитация выпускных патрубков в заднем бампере, акулий плавник радиоантенны и, наконец, просто-таки праздничная иллюминация - при разблокировке замков «китаец» проецирует из «диодных пушек» на внешних зеркалах огромные алые буквы H, A, V, A, L. В салоне световое шоу продолжается уже на полную катушку.
На центральном тоннеле обнаруживаем отдельную крупную кнопку для регулировки атмосферной подсветки. Можно выбрать аж шесть вариантов такого освещения в районе салонного зеркала, центральной консоли, порогов и панелей дверей. Особенно гламурно выглядит сиреневая подсветка. Понравится ли такая иллюминация мужчинам старше 60 лет? Думаю, вряд ли. Но не беда, той же кнопкой на тоннеле светошоу можно прекратить.
В центральном подлокотнике имеется глубокий, но не разделенный на секции бокс
Качество отделки салона вызывает если не восхищение, то как минимум удивление - ты не веришь, что находишь за рулем китайского автомобиля. Столь же мягкий и стильный пластик можно обнаружить в массовом сегменте разве что в новом KIA Sorento.
Но конечно же, уровень «премиальности» зависит от выбранной комплектации. Их три - City, Lux и Elite. Первая City на удивление богата. К примеру, здесь есть 8-дюймовый сенсорный дисплей «мультимедийки» с камерой заднего вида, двухзонный климат-контроль с отдельным удобным блоком управления на заднем ряду, кожаный мультифункциональный руль и множество других приятных позиций. Топовая версий Elite, о которой здесь идет речь, может похвастаться кожаными сиденьями (и передние и задние сиденья имеют здесь функцию подогева), огромным панорамным люком и другими атрибутами сладкой жизни.
А что же эргономические несуразности, которыми славны китайские автомобили? Их мало, но они есть. Во-первых, здесь нет нормальной вещевой ниши для смартфона на центральной консоли, и это по-настоящему огорчает. На приливе консоли, там, где мог бы быть глубокий бокс или ниша, организована... пепельница! Возрадуйтесь, курильщики!
Есть, правда, небольшая вы штамповка на макушке передней панели и пара небольших подстаканников перед центральным подлокотником. Но положите туда смартфон, и он окажется вне поле вашего зрения - смотреть за показаниями сервиса «Яндекс-пробки» вы точно не сможете. Зачем, скажете вы туда смотреть? Ведь при таком большом дисплее у H6 Coupe обязательно должна быть навигация или возможность «отзеркалить» картинку вашего смартфона при помощи специальных сервисов. Увы, ни того, ни другого не предусмотрено, и это еще один досадный промах маркетологов. Хорошо хоть, что имеется громкая и внятная связь по Bluetooth. Можно разговаривать по телефону, не отрывая рук от руля. Еще одна придирка - слоты USB, SD и AUX, запрятанные глубоко-глубоко в центральном подлокотнике. Негоже так! Разъем вполне можно было бы вынести на центральную консоль.
За сиденья «китайцу» ставим жирный полюс. Передние кресла широкие, солидные и эргономичные, подушка вопреки азиатским канонам имеет достаточную длину, водительский «трон» и кресло переднего пассажира имеют достаточно электрорегулировок.
Задний ряд в топовой комплектации не только обогревается и складывается по частям в ровный пол. Вы можете также отрегулировать наклон задней спинки. Делать это сидя не очень удобно - рычажок смонтирован в верхнем секторе спинки. Зато диапазон и угол наклона спинки велики - можно усесться буквально полулежа. Ну и о просторе на заднем ряду я уже сказал - запас наисолиднейший и перед коленями, и над головой.
Пламенный мотор
Haval H6 Coupe в комплектациях City, Lux и Elite предлагается за 1 499 900 рублей, 1 549 900 рублей и 1 629 900 рублей соответственно, и, стало быть модель соотнесена по цене с переднеприводными версиями гольф-кроссоверов (KIA Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan). Неужели «китайцы» решились выставить столь смелый ценник, предложив лишь щедрое оснащение, дизайн и отделку по европейским канонам? Был у них и другой аргумент. Это производительный 2-литровый бензиновый турбомотор с отдачей 190 л.с. (в представительстве марки говорят, что это фирменная разработка Great Wall Motors) и не менее эффективная и современная роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями немецкой компании Getrag. Тяга передается исключительно на колеса передней оси, хотя, как мне пояснили представители HAVAL, на китайском рынке предлагается также полноприводное исполнение модели, где тот же 190-сильный мотор агрегатирован с механической трансмиссией.
Впечатления от процесса разгона самые позитивные. H6 Coupe с турбомотором и секвентальным «роботом» очень лихо стартует без намека на турбояму и без запаздываний со меной передач. Нет и характерных дерганий секвентальной трансмиссии, которыми грешат «роботы» ряда других автопроизводителей.
Ускорение со средних и высоких скоростей получается также очень убедительным. Даже Tiguan с его супертехнологичной и быстрой роботизированной трансмиссией столь живого отклика не обеспечивает (Полноприводная версия с 2-литровым 180-сильным и 220-сильным турбомоторами - не в счет). Наконец, реакции «китайца» на «газ» можно еще и обострить, утопив на центральном тоннеле клавишу S (Sport). Другие два алгоритма (Eco и Nоrmal) де факто не сильно отличаются друг от друга.
Комфортная, но при этом вполне собранная подвеска - еще одно важное конкурентное преимущество «китайца». По плавности хода H6 Coupe близок к Renault Koleos прошлого поколения. Ходовая отрабатывает неровности чрезвычайно мягко и при этом амортизаторы не пробиваются на крупных неровностях. Автомобиль при этом не сбивается с курса на скоростной прямой, а боковые крены и кивки кузова при резком торможении не велики. Искренне кричу инженерам «Браво»!
В минусы же записываю чрезмерный диаметр разворота. По официальной информации, которую удалось получить в представительстве китайской марки, этот параметр составляет 12 м при развороте от бордюра до бордюра. Фактически же кажется, что автомобиль прописывает еще более широкую дугу. В результате в заставленном машинами дворе приходится разворачиваться в два-три приема. Здесь, впрочем, сказывается, и достаточно большая колесная база.
В преодолении бездорожья переднеприводному автомобилю помогут штатные системы помощи при подъеме и спуске (последняя автоматически замедляет автомобиль, задействуя особый алгоритм системы ESP и удерживая кроссовер на курсе). Систему стабилизации, к слову, здесь можно полностью деактивировать кнопкой на центральном тоннеле. Всем без исключения H6 Coupe выделен «ассистент перестроения» (при попадании соседнего автомобиля в слепую зону, в зеркале загорается световая индикация) и передние и задние датчики парковки. А важным преимуществом топового исполнения Elite являются еще и ксеноновая оптика и 19-дюймовые колеса с достаточно высоким профилем. Двум же младшим комплектациям положены 17-дюймовые колеса.
Надежность? Статистики, увы, пока нет. Но есть честный гарантийный период - 3 года или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. И еще одна хорошая новость - с 2015 года компания HAVAL ведет строительство завода в Тульской области (в в индустриальном парке «Узловая»). Ввоз и монтаж оборудования будет осуществляться планомерно в течение 2018 года. После введения предприятия в эксплуатацию можно рассчитывать как на снижение цен, так и качественный скачок в развитии дилерских сетей и сервиса.