Найти тему
Диванный эксперт

Как тратят деньги в больших компаниях

Потратить весь бюджет и думать, что это «успех».

Реклама банка "Открытие"
Реклама банка "Открытие"

Вы видели, как год назад банк «Открытие» завесил всю Москву своей рекламой без какого-либо посыла — «В жизни всегда есть место открытию»?

На мой взгляд, это была очень неэффективная реклама — слив бюджета.

Я вам сейчас расскажу.

В крупных компаниях всегда есть стратегический план – это верхнеуровневое видение компании на будущий год или несколько лет.

Не все показатели даже имеют как таковой показатель оценки.

Стратегический план спускается на уровень ниже, до начальников управлений, отделов, согласовывают тактические шаги и спускают уже конкретные задачи до исполнителей — оперативное управление. Графически это выглядит так:

Пирамида управления
Пирамида управления

Вот и в «Открытии» пришла задача – нужно поднять осведомленность о банке.

Миддл-менеджмент долго не думая, выделил бюджет исполнителям, и те начали закупать наружку, баннерку, контекст, все подряд.

А на самом деле, что мы имеем? Пустая реклама без целевой аудитории с низкой конверсией и без посыла хоть к каким-нибудь продуктам банка.

Что это значит? Это значит, что народ знает об «Открытии», но думая об ипотеке – вспомнит Сбербанк, думая о банке без очередей – о Тинькофф, а если потребуется вклад открыть, то скорее пойдет в ВТБ или Альфа-банк.

Подписывайтесь на «Диванного эксперта» в телеграм-канале и на Яндекс.Дзен. Только реальные кейсы и жизненные ситуации с разбором «на пальцах»

А ведь надо было лишь на уровне тактического менеджмента переварить задачу, и ставить исполнителям ее не как «чтоб земля дрожала от рекламы и все узнали о нас», а с призывом к действию — CTA — Call To Action важный инструмент, который является непосредственным толчком из превращения пользователя в клиента.

Вместо «место открытию» — «Открытие вкладов в Открытии» или «Открой для себя новый дом с ипотекой в Открытии» было бы намного эффективнее.

Буду откровенным, подобную кампанию запустить не просто, но уж точно проще, чем сесть и немного подумать.

Вот Тинькофф взял, заказал отчет, по которому он стал "онлайн банком №1 в мире" и завесил этой рекламой всю Москву. Теперь при онлайн-банке у всех лишь одна ассоциация.

А ведь в свое время «Открытие» еще масштабнее было. Кстати о масштабах: история о том, как увеличил количество гостей в кальянной в 10 раз без вложений — когда люди забывают об элементарных вещах.

Больше моих статей на Яндекс Дзен: 

Прямая ссылка на канал в Telegram: