Какие зимние шины предпочесть, шипованные или нешипованные? Какую марку стоит выбрать? Эти краеугольные вопросы каждый год встают перед российскими автовладельцами, раз за разом вызывая холивары в блогах и форумах. Для того, чтобы это выяснить, я сравнил шипованные и нешипованные шины одной и той же марки в одних и тех же условиях.
Вот нешиповка... По уму надо говорить - "фрикционная шина".
А вот шиповка.
Для проверки у нас было все необходимое – по два автомобиля Land Rover Discovery и Range Rover, обутых в оба комплекта шин, Evoque на нешиповке, Defender на шипах, а еще – первоклассный кофе, много кофе!
Обутые в разные покрышки Discovery мы сравнивали на «геометрической» трассе, включающей в себя подъемы и спуски крутизной до 45 градусов, а также участки с боковым наклоном 35 градусов.
Все эти препятствия - даже покрытый скользкой ледяной пленкой бетонный подъем - не стали проблемой ни на одном из комплектов покрышек.
Разве что на шиповке была небольшая пробуксовка в конце подъема, а нешиповка справилась с горкой «без шума и пыли». Аналогичная ситуация – и на заснеженном участке с боковым уклоном: сцепные свойства обоих шин были на высоте, и отметить разницу мне не удалось.
Препятствия на геометрическую проходимость также не выявили отличий между поведением разных шин.
Следующая часть теста – скоростная, узкая и извилистая кольцевая трасса. На нее мы отправились на четырехлитровых Range Rover.
Наращивая скорость круг за кругом и меняя автомобили, я пришел к следующим выводам:
Дорогая нешиповка - отличная зимняя шина, обеспечивающая прекрасный зацеп и контроль над авто как на асфальте, так и на укатанном снеге и даже чистом льду. Если 5-10 лет назад в сознании суровых российских потребителей нешиповка была близка к всесезонке, то сейчас такие шины по своим характеристикам управляемости на снегу лучше большинства старых шиповок.
- На голом льду шипованные шины обеспечивают меньший тормозной путь и чуть лучший зацеп в поворотах, чем нешиповка. По снегу разница между покрышками практически не ощутима – ни при разгоне, ни при маневрах, независимо от скорости движения.
- На зеркальном льду любые гражданские шины (неважно, шипованные или нет) требуют овладения приемов управлением автомобилем для обеспечения безопасного движения. Если правильно работать рулем и педалями, то и шиповка, и нешиповка позволяют одинаково быстро маневрировать и ездить с эффектными скольжениями даже при активированной системе стабилизации. Для новичка или просто водителя без опыта экстремальной езды - шипы лучше, понятнее, безопаснее.
Вторая половина теста включала в себя прохождение внедорожной трассы на обутом в шиповку Defender, а после этого – зрелищную эквилибристку и скоростное вождение по льду на Evoque с нешипованными покрышками . Результаты тестов лишь упрочили меня в моих выводах.
Итак, какие шины предпочесть, шиповку или нешиповку?
Если бы герои знаменитой книги Дагласа Адамса «Автостопом по галактике» обратились к супер-компьютеру Deep Thought с вопросом «Какую зимнюю резину стоит выбрать – шипованную или нет?», ответ все так же был бы: «42».
В наше время зимние нешипованные шины настолько приблизились по своим характеристикам к шиповке, что вопрос выбора скорее относится к области личных предпочтений. Но разница все же есть, в определенных условиях эксплуатации
Поэтому, прежде всего, определите свои условия эксплуатации.
Если вы живете в холодном регионе и зимой больше ездите по снегу и льду, чем по асфальту, шипованные шины обеспечат вам максимум зацепа и небольшое превосходство в тормозном пути на чистом льду.
Если вы живете в городе средней полосы, выбираетесь за город, но под вашими колесами чаще бывает асфальт, чем снег или лед, вы планируете ездить на своем автомобиле в Европу – подумайте о хорошей нешипованной резине.
Но самое главное в обеспечении безопасности на зимней - это ваши навыки вождения, независимо от крутизны резины и автомобиля. Поэтому, выбрав хорошие зимние шины, потратьте немного времени на занятия с инструктором – например, в Land Rover Experience.
Обещаю, результат вы почувствуете сразу!