Найти тему
https://businmoscow.ru

Капремонт в доме: трясина для подрядчика, горе для жильцов

Оглавление

Как подрядчику наладить отношения с жильцами?

Опыт проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов без отселения жильцов в России говорит о том, что самым сложным для подрядчика в процессе ремонта является работа с жильцами. И от того, насколько грамотно будет вестись эта работа, зависят сроки сдачи объекта и как следствие конечная сумма затрат.

Специфика общения с жильцами, особенно в тех случаях, когда заказчиком капремонта  является муниципалитет, а не собственники дома, заключается в некотором несовпадении интересов жильцов и исполнителей капитального ремонта. 

Да и интересы самих жильцов тоже разнятся. Одни в ожидании капремонта ничего не делали в своих квартирах, другие — наоборот привели свои квартиры в идеальное состояние и для них капремонт равносилен концу света. Причем среди них есть даже те, кто напрочь отказывается впускать к себе рабочих. А ведь капитальный ремонт связан с заменой сетей общего пользования, к которым можно добраться.

И очень важно найти подход к владельцам квартир, и если не исключить, то хотя бы минимизировать неизбежные конфликты, возникающие между жильцами и исполнителями капитального ремонта. Ведь зачастую, сами исполнители работ ведут себя некорректно, не говоря уже о том, что некачественно выполняют работу.  

Поэтому услуги компании «Каравеллы» по работе с жильцами во время капремонта как раз и направлены на то, чтобы во-первых взять на себя функции, не свойственные строительной организации, во-вторых наладить связь между исполнителями ремонта и потребителями таким образом, чтобы исключить искусственное затягивание строительных работ, вызванное отсутствием понимания между сторонами.  

Работа с жильцами во время капитального ремонта включает: 

  • информирование жильцов о планах и этапах проведения капитального ремонта посредством проведения общих собраний, письменных извещений, через сайт капремонта и т.д. 
  • информирование жильцов и собственников жилых помещений о их правах и обязанностях, возникающих в процессе капитального ремонта;
  • независимый контроль соблюдения графика работ по капремонту дома посредствам выявления причин и информирование об этом жильцов;
  • взаимодействие с социальными службами для оказания помощи нуждающимся жильцам. 

ООО ТПП «Каравелла» готова рассмотреть возможность выполнения дополнительных услуг , необходимых в рамках проведения капитального ремонта, а также привлечения, в случае, необходимости сторонних специалистов — например, юристов. 

Стоимость услуг , с учетом всех затрат исполнителя — от 100 тыс. руб. в месяц в зависимости от стадии ремонта на момент заключения договора, количества квартир в доме, а также в каком состоянии находятся отношения между жильцами и подрядчиком.

ООО ТПП «Каравелла» — многопрофильное предприятие.
ООО ТПП «Каравелла» — многопрофильное предприятие.

Кроме услуг по работе с жильцами, оказывает также:  услуги, в том числе консультационные,

  • по регистрации ООО с полным сопровождением и юридическим адресом; 
  • по выбору и вступлению в СРО в строительстве; 
  • пиар- и рекламные услуги; 
  • услуги по созданию и оптимизации сайтов.