Или предложение от которого нельзя отказаться...
Как всё начиналось...
Находясь в отпуске, я познакомился с людьми, которые занимались благотворительностью. Они собирали едва поношенную обувь среди богатых семей Боэнос Арейс и развозили нуждающимся детям за пределами города.
Меня это очень тронуло, но я также понял, что это не очень долгосрочная модель работы, т.к. они полностью зависели от пожертвований.
В прошлом, моя жизнь была связана с предпринимательством, поэтому я хотел помогать им и помочь детям получать обувь, но я не хотел создавать благотворительную организацию.
И поэтому идея, которая у меня возникла заключалась в следующем: вместо того чтобы ждать, что эту проблему решит благотворительность, почему бы нам не рассмотреть идею бизнеса.
Если я организую коммерческую обувную компанию, в которой за каждую проданную пару буду отдавать одну бесплатно. Пару за пару. Что если не будет никаких формул, процентов, все будет очень просто: вы покупаете одну пару обуви, мы отдаем одну пару ребенку, которому нужна обувь. Мы делаем это и по сей день.
Когда мы начинали работать, компания Томс была основана как моя спонтанная реакция на желание дать этим детям обувь. Ощущение от того, что ты даешь невероятное. Когда даешь чувствуешь себя невероятно.
Но одна интересная вещь, которую я понял за последние 4 года работы заключается в том, что давать не только приятно. Это так же отличная бизнес стратегия и это нормально. Это хорошая жизненная стратегия.
Я увидел это во многом, работая в компании Томс. Но как мы говорили раньше, самый лучший пример, на котором я это понял, было впервые, когда я увидел человека, на ногах которого была обувь фирмы Томс. Это случилось через 4 месяца после того, как я пустился в это предприятие.
Я был в Нью-Йоркском аэропорту. Буквально бежал, чтоб успеть на свой самолет. Я опаздывал и бежал из тренажерного зала, поэтому я был не в обуви Томс, хотя обычно я всегда ношу обувь нашей фирмы.
И вот подхожу к стойке регистрации, оглядываюсь и вижу девушку в красных туфлях фирмы Томс. До этого я ни разу не видел, чтобы кто-то носил нашу обувь, конечно не считая моих родителей и друзей. Но никогда не видел их на незнакомом человеке.
Я ничего не мог с собой поделать, просто повернулся и сказал: «Простите, мне очень нравятся ваши красные туфли. Какой они фирмы?». Она смотрит на меня и отвечает: «Томс, фирмы Томс». Я пытаюсь сделать безразличный вид и продолжаю регистрацию.
И я не шучу! Она хватает меня за плечи, фактически оттаскивает меня от компьютера и говорит: «Вы не понимаете, это самая классная компания в мире! Когда я купила эту пару обуви, они отдали еще одну пару какому-то ребенку в Аргентине.
А ее основатель живет в Лос-Анжелесе на яхте». И она буквально рассказывает мне историю моей жизни слово в слово, с большим энтузиазмом, чем это делает моя мама!
И потом, конечно же, происходит самое смешное. Я чувствую себя не ловко и к этому моменту мне уже пришлось рассказать кто я такой. «Простите, вообще-то я, Блейк. Я основал компанию Томс». Она смотрит на меня как олень в свете автомобильных фар и спрашивает: «А зачем вы постриглись?».
Но суть этой истории и самое интересное в ней то, что очевидно она видела видео о раздаче обуви на YouTube. И она сильно этим прониклась, не просто купила пару обуви, она сделала свой вклад.
Помню, я обнял ее и сказал: «Спасибо, вам». Она пошла на свой самолет, я на свой. Но сидя в самолете, я отметил, что эта девушка думала, что она разговаривает с незнакомым человеком. Если у нее было столько энтузиазма, чтоб рассказывать об обуви Томс незнакомцу, то скольким еще людям она об этом рассказала?!
Конечно же она рассказала своим родителям, друзьям, членам семьи. И я уверен, что она написала, что-то на Facebook, Twitter. Это же сколько пар обуви было продано и сколько детей получили обувь только благодаря одной девушке!?
И в этот день я записал в своем дневнике: «Все что нам нужно делать в компании Томс - фокусироваться на жертвенности». Если мы будем фокусироваться на жертвенности, искренне, постоянно, то наши клиенты сами займутся нашим маркетингом. Я думаю именно поэтому мы уже отдали на благотворительность более 600 000 пар...
Как твоя вера повлияла на развитие компании?
Мне кажется, в компании Томс воплощаются многие библейские принципы. Но один из принципов, к которому я все время возвращаюсь, взят из книги Притч, где сказано: «Чти Господа от начатков всех прибытков твоих, и да наполняться житницы твои до избытка».
Знаете, если об этом задуматься, то мы начинали этот обувной бизнес не для того, чтобы заработать кучу денег, а затем раздавать обувь. С самого первого дня мы начинали этот бизнес, чтобы раздавать обувь. И первые несколько лет это был не прибыльный бизнес.
Мы теряли деньги, но все равно раздавали обувь. Благодаря тому, что мы это делали и сохраняли верность модели «пара за пару», мы получили невероятные благословения, не только от наших клиентов, но и от стратегических партнеров, людей, которые ответили нам, потому что мы хранили верность тому, что мы собирались делать.
И мы действительно отдавали свои «первые плоды». И, я думаю, этот принцип стал настолько большой составляющей компании Томс и моей собственной жизни, что его можно применить ко многим вещам.
P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на мой канал в телеграм.