Найти тему
Чемодан чепухи

Автоледи – вне закона

Жительницам Туркменистана с начала года фактически запретили ездить за рулём.
А началось всё с того, что с 1 января в Туркменистане запретили чёрные автомобили. Ввиду того, что президент страны, солнцеликий 
Гурбангулы Бердымухамедов не любит чёрный цвет, считает его слишком мрачным. Видите ли, когда он едет по прекрасному Ашхабаду, а ему навстречу рулит чёрное авто, то для солнцеликого Гурбангулы – это все равно что чёрная кошка перебежала дорогу, у него сразу настроение портится и к делам государственным душа не лежит.

Что поделаешь? У каждого правителя свои фобии и причуды. Казалось бы, суеверия – дело сугубо личное. Да...но если ты – не президент Туркменистана, фобии которого распространяются на всю республику и возводятся в ранг государственной политики.
С 1 января 2018 года в Туркменистане полностью запрещена эксплуатация машин чёрного цвета. "Несчастливые" автомобили эвакуируются прямо с автостоянок и перевозятся на штрафстоянку дорожной полиции. Правда, с Нового года машины начали возвращать владельцам, но...под расписку, что они обязуются перекрасить "железного коня".
Теперь авторепрессии коснулись и всех остальных "серо-буро-малиновых" авто. Кроме белого. Отныне все автомобили в республике должны быть только белого цвета. Ибо так хочет президент. Белый – любимый цвет солнцеликого Гурбангулы Бердымухамедова, по его мнению, он наделён особой энергетикой.

В связи с этим услуги по перекраске автомобилей в автосервисах взлетели до заоблачных высот, в пересчете на американскую валюту – до 1000 баксов.
Кстати, импорт в Туркмению авто черного цвета был запрещён ещё с января 2015 года. Причём, сами таможенники никак не могут объяснить этот запрет. На все вопросы на таможне следует сформулированный президентом Гурбангулы Бердымухамедовым стандартный ответ:

Белый цвет приносит удачу.

На цветовой гамме авторепрессии не закончились, переключившись на туркменских автоледи, которых особенно много в столице республики – Ашхабаде. Им фактически запретили садиться за руль. Как сообщает "Хроника Туркменистана", у сотрудниц столичных госучреждений взяли письменное обязательство – не ездить за рулем. Автоледи республики рассказывают, что с начала года им звонят люди, и, представляясь участковыми инспекторами, расспрашивают, когда они получили водительское удостоверение, сколько было попыток сдать экзамен по вождению, кто оплачивал покупку автомобиля и на какие средства он содержится.
Теперь до работы и обратно, а также на рынок и по магазинам туркменских автоледи вынуждены возить их мужья.

Полагаю, причуды и фобии президента распространяются не только на автомобили и автолюбителей, но и на все сферы жизни среднеазиатской республики.
Больше похоже на гротеск. Фантасмагории
Оруэлла, воплощённые в жизнь реально существующего государства.