Ни один автомобиль не застрахован от ДТП. Последнее время наши дороги наводнили новые российские "бюджетники". Во сколько обойдется восстановление такого автомобиля после аварии? Смоделируем ДТП и сравним стоимость восстановления Lada Vesta, Volkswagen Polo и Renault Duster. Для этого изучим цены на кузовные запчасти у дилера и у продавцов подержанных деталей, воспользовавшись агрегатором bamper.by.
Lada Vesta
Российский бюджетный седан Lada Vesta появился совсем недавно, его начали продавать в ноябре 2015 года. Что делать, если автомобиль побывал в небольшой аварии? Посмотрим, есть ли на него запчасти на bamper.by.
Оказывается, запчасти уже есть. На сайте в наличии 167 позиций. В основном представлены кузовные детали: двери, крылья, фонари, решетки радиатора и т.д. Но есть и вырезанные элементы кузова, например пороги.
В исследовательских целях представим, что машина была бита в переднюю левую часть автомобиля. Поищем переднее левое крыло, капот, бампер, фару и решетку радиатора. Правда, при таком ударе могут понадобиться и другие детали, тем не менее считаем только эти пять позиций.
Левая фара в продаже только одна, ее цена - 70 рублей.
А вот передних левых крыльев уже 11, выбор есть, просят от 70 до 130 рублей. Правда, не все крылья выглядят на фото как новые, есть и с повреждениями, при покраске придется их восстанавливать и шпаклевать. Выбираем целую деталь за 120 рублей.
Капотов при этом тоже 11 штук, но много вариантов с повреждениями. Один даже с надписью Военной автомобильной инспекции. Цены - от 70 до 345 рублей. Выбираем визуально целый за 345.
Передних бамперов в продаже 8 штук, стоят они от 70 до 180 рублей. На фото многих видны следы небольшого ремонта в виде спайки. Трещины небольшие, все равно красить. Выбираем самый лучший по состоянию на фото за 180 рублей.
Решеток радиатора - 12 единиц, ценники - от 30 до 100 рублей. Выбираем деталь за 35.
Итого за 5 элементов отдаем 750 рублей. А если обратиться к дилеру?
Новая оригинальная левая фара стоит 526 руб., переднее левое крыло - 144, передний бампер - 189, капот - 342, решетка радиатора - 68. Итого получается 1269 руб., экономия при выборе подержанных деталей составит 519 рублей. На некоторые позиции цены не особенно отличаются, поэтому имеет смысл взять новые без каких-либо царапин.
Если экономить и ремонтировать кузов после ДТП в гаражах, а не у дилера, то гарантия на кузов перестает действовать, а на все остальное останется.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Sedan выпускается с 2010 года. Попробуем по аналогичной схеме "разбить" этот автомобиль.
Всего на bamper.by представлено 1255 запчастей для Polo. Правда, не только на российский седан, но и на европейский.
Левых фар - 17 штук. Их цена - от 65 до 345 рублей. Выбираем вариант за 110.
Крыльев только 5, стоимостью от 65 до 130 рублей. На Vesta выбор был больше, что удивительно. Но цены идентичные. Выбираем крыло за 120. Увы, есть только с повреждениями.
Цены на капоты, которых в наличии 14 единиц, - от 68 до 531 руб., верхняя планка выше, чем у Vesta. Выбираем вариант без сильных повреждений за 510 рублей.
Передних бамперов - 17. Правда, много вариантов к рестайлинговому Polo, который продается с 2015 года. Их стоимость - от 100 до 402 руб., останавливаемся на варианте за 220.
В ценовом диапазоне от 60 до 161 руб. - 4 решетки радиатора. Вариант за 60 рублей от частного продавца вполне приемлем: зачем лишние деньги тратить? Bamper.by хорош тем, что можно выбирать более выгодные предложения, но с запчастями на новые "бюджетники" работает немного людей, конкуренция из-за этого мала.
Итого стоимость деталей, найденных самостоятельно, составляет 1020 рублей. Идем к "официалам".
В данном случае дилер предоставляет скидку 15%, так как машина в возрасте от 5 до 8 лет. Левая фара со скидкой стоит 332 руб. (в наличии нет, заказ выполняют от двух недель), переднее левое крыло - 338 (нет в наличии), передний бампер - 714 (нет в наличии). Капот - 655 руб., решетка радиатора - 145, эти детали есть в наличии. Итого за запчасти придется отдать 2184 рубля. Разница в цене - в два раза.
Что касается гарантийного обслуживания после восстановления машины в гаражах, то понятия "снять с гарантии" у дилера Volkswagen нет. Но он вправе отказать в гарантийном ремонте каких-либо деталей или узлов, если будет установлена причинно-следственная связь между ДТП и поломкой. В данном случае, как сказали гарантийщики, все будет рассматриваться индивидуально. Но ремонтировать автомобиль после ДТП вполне можно и на стороннем сервисе или в гаражах.
Renault Duster
Попробуем посчитать запчасти на Renault Duster 2013 г.в. в объявлениях bamper.by.
Левых фар на машину, которая выпускалась до 2014 года, 18, так что выбор есть. Цены - от 70 до 240 рублей. Выбираем вариант за 190.
Передних левых крыльев 25 - тоже неплохой выбор. Стоят они от 70 до 283 руб., причем есть и новые детали азиатских брендов. Выбираем новый TYG за 173 рубля.
Передних бамперов прилично - 39 позиций. Цены - от 70 до 282, берем вариант за 191 руб. под перекраску.
Капотов 36, их стоимость - от 127 до 453 рублей. Много предложений с тем или иными повреждениями, но мы предпочтем азиатский аналог за 225.
А вот решетка радиатора всего одна и стоит 322 рубля. Немало. Итого получается 1101 рубль.
Но у дилера Renault еще дороже! Левая фара оценена в 250 руб., переднее левое крыло - 470, передний бампер - 860, капот - 995, решетка радиатора - аж 785 рублей. Итого 3360 рублей! В три раза больше!
Зато если чинить в гаражах, гарантия на автомобиль остается. Но случаи будут рассматриваться индивидуально. Если выявится причинно-следственная связь между ДТП и поломкой какой-либо детали, узла или агрегата, которую владелец захочет починить по гарантии, то это будет негарантийный случай.
Итог? В случае Lada Vesta разница в цене подержанных или неоригинальных запчастей и оригинальных у дилера небольшая, имеет смысл присматриваться к новым деталям у "официалов". Если покупать запчасти к Volkswagen Polo на "разборке", то выйдет в два раза дешевле, чем у дилера. Выгода уже появляется, к тому же многих элементов не оказалось в наличии. На Renault Duster стоимость оригинальных запчастей под наш смоделированный кузовной ремонт окажется в три раза выше, чем цена неоригинальных или подержанных деталей.
Но подержанные запчасти, за исключением Duster, на эти машины из Европы не привозят, а покупают в Смоленске. Поэтому выбор пока невелик. И много деталей, которые необходимо будет еще шпаклевать, так как они имеют мелкие или крупные повреждения. Правда, партнеры bamper.by могут привезти запчасти на заказ в любом состоянии, включая новые оригинальные.
В общем, здесь каждый решает сам. Но сэкономить в любом случае можно, в том числе и ремонтом не у "официалов" - в гаражах или на сторонних СТО. Правда, есть риск столкнуться с некачественным восстановлением после ДТП. Ищите только проверенных "кузовщиков" или обращайтесь к дилеру. Можно комбинировать: некоторые детали брать новыми, а некоторые искать на bamper.by в зависимости от ситуации. Также мы выяснили, что если удар был небольшим, то значительно на последующее гарантийное обслуживание у дилера факт обращения "на сторону" не повлияет.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber