Найти тему
сонгс фо френдс

Камила Кабельо и проблема успешного поп-альбома

12 января у Камилы Кабельо вышел дебютный сольный альбом «Camila», который явно станет первым большим поп-альбомом 2018-го и наверняка сделает певицу звездой. За всем этим уже сложно вспомнить, что первое время у Камилы дела шли не очень и все могло сложиться для нее совсем не так хорошо.

Камила первоначально была известна как одна из участниц поп-группы Fifth Harmony — довольно стандартного герлз-бенда, дико популярного в США среди девочек среднего и старшего школьного возраста. Fifth Harmony собрал продюсер Саймон Коуэлл на американской версии шоу The X Factor (да, было и такое), по сути пытаясь создать женскую версию One Direction. После двух довольно успешных альбомов, Камила решила покинуть группу и заняться сольной карьерой (будучи самой популярной участницей Fifth Harmony, такое решение казалось логичным), а до статуса успешной поп-звезды оставалось совсем ничего.

После ухода из девичьей поп-группы все хотят быть Бейонсе, но никто не хочет быть Келли Роуленд. К началу сольной карьеры у Кабельо дела складывались достаточно хорошо: у нее уже был хит с Шоном Мендесом «I Know What You Did Last Summer», популярный трек «Bad Things» с Machine Gun Kelly, да и фиты на песнях Major Lazer и Cashmere Cat тоже совсем не помешали в привлечении новой, более «продвинутой» аудитории. Камила вроде бы стала на путь «Бейонсе после Destiny’s Child», но почти сразу же оступилась.

В мае прошлого года Кабельо выпустила сингл «Crying In The Club» с дебютного альбома «The Hurting, The Healing, The Loving» — довольно скучную околодэнсхолл песню, которая явно была совсем не тем, чего все ждали от Камилы на волне хайпа. У видео на этот трек сейчас более 120 миллионов просмотров на YouTube, сама песня стала золотой и платиновой в нескольких странах, но амбиции ни лейбла, ни самой артистки эти результаты явно не удовлетворили.

Следующий ее трек, «OMG» с Quavo на фите и Charli XCX в соавторах, оказался совсем не замеченным. Впрочем, одновременно с «OMG» в августе прошлого года вышла еще «Havana» — куда менее типичная песня с Янг Тагом на фите и поп-гением Starrah в соавторах. Оба трека, вероятно, на тот момент были не полноценными синглами, а скорее проверкой почвы. Только в отличие от «OMG», «Havana» все-таки умудрилась выстрелить: просто этот трек, который держится где-то между трэпом и сальсой, вышел в нужное время и в нужном месте. На волне «Despacito» любая песня латинской тематики могла набрать популярность, Янг Таг незадолго до этого выпустил свой большой микстейп, припев застревал в голове моментально: в общем, все ингридиенты на месте, летом-осенью 2017-го ничего другого было и не нужно было. Кроме того, «Havana» сильно отличалась от типичной песни поп-звезды из герлз-бенда и напрямую напоминала всем о кубинском происхождении Камилы, заодно привлекая массивную латиноамериканскую аудиторию. Забавное видео в духе мыльных опер и ремикс с Daddy Yankee такому успеху потом только поспособствовали.

В итоге «Crying In The Club» и «OMG» выкинули с предстоящего дебютника, который в ноябре переименовали в «Camila», и сейчас их нет даже в делюкс-версии альбома. Такой смелый шаг был полностью оправдан, так как успех «Havana» оказался не просто большим, а феноменально большим. Песня стала платиновой в 13 странах, а по состоянию на 8 января лидировала в поп-чарте Billboard семь недель подряд — это первый раз за пять лет, когда сольный сингл поп-певицы продержался на первом месте так долго (в 2013-м такой же результат был у Тейлор Свифт с песней «I Knew You Were Trouble»).

Правда, как рассказал в твиттере продюсер альбома Фрэнк Дьюкс, «Havana» первоначально не рассматривалась как очевидная заявка на успех. По его словам, «верхушки лейбла» и «люди с радио» говорили им, что из этой песни не получится хит. В общем, еще одно доказательство либо того, что никто ничего не понимает, либо того, что современная поп-музыка — крайне непредсказуемая штука.

Камила Кабельо не единственная певица, чьи планы на альбом сильно поменялись после неудачного сингла, а скорее одна из многих других исполнительниц, пострадавших от подобной политики лейбла. Ариана Гранде в октябре 2015 года выпустил песню «Focus», которая должен был быть первым синглом с ее третьего альбома под названием «Moonlight». «Focus» прохладно встретили музыкальные критики (кто-то сравнивал ее с предыдущим хитом Арианы «Problem»), да и фанаты вроде бы тоже не были сильно в восторге. «Focus» показала хорошие результаты в чартах по всему миру (и в итоге даже стала платиновой в США и еще паре стран), но недостаточно хорошие, чтобы стать главным синглом на предположительно гигантском поп-альбоме. В итоге песню отодвинули на задний план, «Moonlight» переименовали в «Dangerous Woman» и выпустили куда более элегантный заглавный сингл, который по продажам был примерно в пять раз успешнее «Focus» (этот трек в итоге попал только на японскую делюкс-версию). Альбом «Dangerous Woman» в итоге оказался сверхуспешным релизом, а о первоначальном «промахе» все старались как можно скорее забыть.

Похожее случалось и с Marina and the Diamonds (прохладно принятый сингл «Radioactive» съехал в делюкс-версию альбома «Electra Heart», уступив место хиту «Primadonna»), и с Игги Азалией, чей катастрофический сингл «Mo Bounce» целиком похоронил ее альбом «Digital Distortion». Самый дикий пример — это Тинаши, у которой уже почти три года не может выйти альбом «Joyride». После пары хитов средней величины с дебютного альбома «Aquaris» Тинаши попала в лимб, из которого она не может выбраться до сих пор. Первым синглом с «Joyride» должна была стать песня «Player» c Крисом Брауном, но после скромных результатов в чартах трек оставили просто внеальбомным синглом. Дальше все было еще хуже: сингл «Superlove», несмотря на соавторство The Dream и очень горячий клип в духе «Спасателей Малибу», флопнулся еще сильнее и остался почти незамеченным. Позже пошла тяжелая артиллерия в виде микстейпа/альбома «Nightride», который, вероятно, состоял из ошметков десять раз переделанного «Joyride». Альбом тоже оказался не сильно успешным и породил еще менее успешный сингл «Company», который вообще не попал в чарты. В 2017-м лейбл Тинаши уже охватило отчаяние: сингл «Flame», который активно пиарили на шоу Джимми Фэллона и других ТВ-передачах, провалился так сильно и был настолько нетипичным для нее радио-попом, что даже на YouTube еле набрал 4 миллиона просмотров. Альбом «Joyride» за это время несколько раз переносили, сейчас у него вовсе нет точной даты релиза и непонятно, будет ли на нем хоть один из перечисленных синглов. Если вбить в Google словосочетание «flopping singles», то на первой странице будет ссылка на статью «Tinashe discography» в Википедии. И это даже не шутка, попробуйте сами.

На примере Тинаши лучше всего виден подход мейджор-лейблов к поп-певицам. Дело не в том, что все эти провалившиеся песни были плохими — они просто не оправдали ожиданий лейбла, не отбились финансово и не заложили уверенный фундамент для альбома. Кинуть все в одно ведро, посмотреть, что всплывет, а потом вокруг этого построить весь альбом — такая тактика применима ко многим поп-исполнителям на мейджор-лейблах. Если нет большого хита, не будет и успешного альбома, а на меньшее поп-конгломерат и не рассчитывает.

По сравнению с этими историями, Кабельо еще отделалась малой кровью. У нее уже за плечами гигантский сольный сингл, благодаря которому «Camila» явно дебютирует на первом месте в Billboard, станет мультиплатиновым и превратит Кабельо из «поп-певицы» в настоящую «поп-звезду», от которой в 2018-м будет не скрыться. Впрочем, ее история еще одно хорошее напоминание о том, как работает поп-индустрия, как она перемалывает таланты и что за любым, казалось бы, легким поп-успехом кроется куча проб и ошибок.

При всем при этом, дебютный альбом Камилы получился действительно очень хорошим, но вы об этом явно и без меня узнаете.

Канал в Телеграме: @songsforfriends